Архив новостей → В нашем доме поселился...
В нашем доме поселился...
музыкальный террорист.
Помните, когда-то была популярной песенка в исполнении Эдиты Пьехи: "В нашем доме поселился замечательный сосед...".
А замечателен он был тем, что играл то на кларнете, то на трубе. И весь дом это слышал. Песенка с игривым припевом без слов была задорной, зажигательной. Но представьте себе лишь на миг, что такой сосед появился в вашем доме...
ПИСЬМО из Санкт-Петербурга на восьми страницах посвящалось соседям. "Если бы я не был инвалидом, не стал бы к вам обращаться за помощью как в самую последнюю инстанцию. Сам бы разобрался, - написал в "Российскую газету" Владимир Николаевич Неверов. - Но у меня слишком мало сил, чтобы бороться одному".
А вся беда в том, что в соседней квартире молодые супруги Алексей и Людмила после 23 часов ночи включают музыку на полную громкость, устраивают вечеринки, танцы, бегают по лестнице, стуча каблуками.
"Ладно бы, раз или два устраивали такое, - сетует Владимир Николаевич. - А то почти каждую ночь!" Завершалось письмо криком отчаяния: "Если милиция не примет меры, я вооружусь и перестреляю этих гадов!".
Позвонила Владимиру Николаевичу. Он был очень взволнован:
- Сегодня опять всю ночь не спал. Можно ли так жить?!
Как могла успокоила его и пообещала, что обязательно встречусь с ним, как только буду в Петербурге. И вскоре такая возможность появилась.
...Многоэтажный дом Владимира Николаевича - почти в центре города. В подъезде в основном живут пожилые люди - ветераны, блокадники. Дать должный отпор молодым наглецам не могут. Владимир Николаевич - невысокий, моложавый, с бледным лицом. У него очень больное сердце, но он вынужден работать, потому что на пенсию инвалида не проживешь, а у него еще несовершеннолетние дети.
- И сегодня опять из этой квартиры слышалась музыка, хлопали дверью, - сказал он. - От такого кошмара сердце просто разрывается от боли! Заснул только под утро, а приходится рано вставать.
И другие жильцы подъезда жаловались на "нехорошую квартиру". Показали целую пачку своих заявлений с просьбой привлечь к ответственности нарушителей порядка и ответов на них из районного отделения милиции, из районной прокуратуры, из администрации губернатора... Вроде бы реагировали на жалобы. Нарушителей штрафовали, предупреждали, ставили на учет. Но все оставалось по-старому.
Решила я зайти в эту квартиру. Дома была лишь хозяйка. Ожидала встретить наглую, бесцеремонную особу. Но увидела милую женщину, которая любезно пригласила меня войти. Однако своих соседей не пустила и на порог.
- Неужели я не имею права послушать вечером музыку? - удивилась она. - Я молодая, люблю современные мелодии, а у моих соседей - старомодный вкус. Ну пусть и не слушают!
"Вечер", как выяснилось в разговоре, у нее продолжается часто и за полночь. Особенно когда совсем тяжело становится на душе. Дело в том, что недавно мужа посадили в тюрьму за уголовное преступление. Поэтому она, Людмила, порой ищет в музыке спасение от страданий.
Причина, конечно же, весьма уважительная. Но если каждый из нас будет свое горе или радость выражать подобным образом? Почему надо включать музыку на полную громкость? За что должны страдать остальные в доме? В конце концов надень наушники, если нравится, когда бьет по ушам. Как ей объяснить, чего стоят, например, Владимиру Николаевичу эти ее ночные бдения? Понимает ли она, что просто отнимает у человека минуты, часы, дни жизни? Какой стресс каждый раз испытывает его больное сердце!
Людмила искренне изумилась:
- Я убиваю человека?! Да это он меня убивает своими бесконечными жалобами! Чуть что - милицию вызывает! Может, мне еще на цыпочках ходить и шепотом разговаривать?
В ходе нашей беседы я убедилась, что эта милая женщина вовсе не злобна по своей натуре. Вроде бы умеет красиво одеваться, нормально разговаривать, но совсем не представляет себе, как жить среди людей. Никто, к сожалению, не научил ее этому с детства.
Не знаю, какой вывод для себя сделала Людмила из нашего разговора, но пообещала, что замечания своих соседей учтет. Позже я узнала, что в "нехорошей" квартире стало тише. Надолго ли? Признаюсь, не очень-то в это верилось. Однако Неверов больше не жаловался, и я не стала писать об этом конфликте. "Зачем будить лихо, когда оно спит тихо?"- так гласит пословица.
НО НЕДАВНО вспомнила о нем, получив письмо из Иркутска. Надежда Филиппова обращается к нам второй раз. В ее жизни произошла страшная драма. Впрочем, все по порядку.
Первое ее письмо было опубликовано в "Российской газете" в сентябре 1996 года под заголовком: "Если меломаны - "террористы". "Десять лет назад, - написала нам Надежда Аркадьевна, - рядом с нашим частным домом построили несколько пятиэтажных зданий студенческих общежитий. С тех пор и начались наши беды...".
Самая главная беда - шумовой "террор" соседей. Студенты не просто включают на полную мощь свои музыкальные устройства, у них появилась мода - выставлять динамики на балконы и подоконники: чтоб всем было слышно. Но такая развлекательная программа вовсе не радовала семью Надежды Аркадьевны. Музыка действовала на нервы, стала просто невыносимой.
Пытался глава семьи, Александр Владимирович Любимов, поговорить со студентами двух общежитий - совхоза-техникума и медицинского колледжа. Эти здания стоят совсем рядом с домом. Но те - в штыки: "У нас сейчас свобода, демократия!".
Не раз просили принять меры директоров этих учебных заведений - Прокофьева Н.Ф. и Паксина И.В. Взывали к милосердию комендантов общежитий. Но те отвечали: "До 11 вечера жильцы имеют право развлекаться как хотят". А музыка после каждой жалобы звучала еще громче и дольше. Назло.
Обращались Н. Филиппова и ее муж А. Любимов в прокуратуру, в РОВД. Однако это не принесло никаких результатов. Прокуратура попросила разобраться РОВД, а стражи порядка никаких мер так и не приняли.
Несчастная семья пыталась даже продать свой дом. Но потенциальные покупатели тут же сбегали, оглушенные дикими концертами. Не видя никакого выхода, Н.Филиппова написала в "Российскую газету".
Редакция опубликовала ее первое письмо с разъяснением юриста. "Вопрос довольно сложный" - так начинался его комментарий.
Дело в том, что в российском законодательстве до сих пор нет норм, устанавливающих прямую ответственность за подобные нарушения общественного порядка. Но тем не менее есть нормативные акты, регулирующие правила проживания в общежитии.
В соответствии с одним из положений пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до той степени, которая не нарушает покоя жильцов дома. А с 23 часов до 7 утра должна соблюдаться полная тишина. В случае нарушения жильцами установленных правил руководители общежитий обязаны принять меры, исключающие такие нарушения, вплоть до выселения нарушителей. Иными словами, руководители названных иркутских общежитий могли просто вывесить в общежитии приказ: убрать всю радиотехнику в комнату и не включать ее на недопустимую громкость! Иначе - отселение. Все по закону. И ни один студент не стал бы спорить...
Но, подчеркиваю, положение о выселении касается только проживающих в общежитии. Если же вы всю ночь отплясываете в своей квартире, не заботясь о покое соседей, то на вас управы нет.
ВСВОЕМ новом письме в редакцию Надежда Аркадьевна Филиппова-Любимова написала о неожиданной развязке всей этой истории:
"2 июля 1999 года из окон медицинского колледжа снова на полную мощность зазвучала музыка. Муж в очередной раз обратился к учащимся с просьбой уменьшить звук. Но те снова нагло ответили: "Что хотим, то и делаем!".
Муж вернулся бледным, его всего трясло от негодования. Я ушла на работу. А когда вернулась, узнала, что мужа моего арестовали. Потому что в тот день раздался выстрел из ружья в окно, где стоял проигрыватель...".
К счастью, никто из жильцов общежития не пострадал. Но Александра Владимировича посадили в следственный изолятор по подозрению, что это именно он выстрелил. Потому что чаще всех жаловался!
Сколько раз обращался он в милицию за помощью! Но его не хотели слушать. Не стали слушать и после выстрела. Пришли, арестовали. Не разобравшись: виноват-не виноват, стрелял-не стрелял. Посадили. И вот почти полгода сидит Александр Владимирович, рабочий с золотыми руками, отец двоих детей, никогда не судимый, честный человек, в следственном изоляторе. Сидит вместе с убийцами и ворами.
До сих пор идет разбирательство. Александр Владимирович отрицает, что сгоряча это сделал. Но даже если на минутку допустить, что это он выстрелил в магнитофон, стоящий на подоконнике, мешавший жить, какая была необходимость изолировать его от общества? Ведь он никого не убил. И не посягал на убийство. Но, не получив поддержки от правоохранительных органов, решил сам защитить свою семью от медленного убийства шумом, которое совершали студенты соседнего общежития.
Повторяю, Любимов отрицает, что стрелял. И вполне возможно, что нервы не выдержали у кого-то другого. У того, кто не жаловался, молча терпел, но у кого вдруг наступил предел терпению. Вспомните знаменитый мультфильм Хитрука: "История одного преступления", когда скромного пожилого бухгалтера соседи довели до того, что он пошел на убийство.
И в нашей истории факт остается фактом: всему виной - "замечательные соседи". Не день, не месяц, а годы шли пытки громкой музыкой! И ружье выстрелило...
Вот так отсутствие взаимной деликатности порождает настоящие драмы, а порой и трагедии. Конечно, надо устранить пробел в законодательстве за "шумовой террор" на все стороны жизни. Это могут сделать депутаты будущего состава Государственной Думы.
Но можно ли применить один и тот же закон к распоясавшемуся хулигану, который изо дня в день третирует многоэтажный дом своими шумными компаниями, и к начинающему музыканту, часами разучивающему гаммы, причем в то время, когда рядом молодая мама укладывает спать своего малыша? Или к соседу сверху, что топает, как слон? Или к тому, кто на весь день оставляет свою собаку взаперти и она часами воет от тоски?..
ПРИМЕРОВ можно привести немало - о них рассказывают наши читатели в своих письмах. Все эти люди очень страдают из-за шума от бессонницы, от нервных стрессов и просят редакцию им помочь. Но как? Заставить силой соседа надеть мягкие тапочки или запретить ему учиться играть на фортепиано, гитаре, трубе? Приказать собаке не выть?
Видно, все дело в том, чтобы учиться жить среди людей. Не считать, что демократия - это вседозволенность. А соразмерять свои поступки с окружением. Тогда шумный праздник придется перенести куда-нибудь за город. И прежде чем завести собаку, придется подумать, как она будет себя вести. И постараться ремонт в квартире затевать тогда, когда соседи уходят на работу. И любимую музыку слушать тихо.
Эти азы воспитания, конечно, надо закладывать с детства. Но напоминать не мешало бы всю жизнь. Жаль, что перестали обучать хорошим манерам по телевидению. Например, перестали показывать поздним вечером заставку: "Убавьте звук!" И милые дикторши уже не объясняют, почему надо это сделать.
Жаль, что в магазинах и других общественных местах исчезли таблички: "Будьте взаимно вежливы!" Жаль. Они хоть на миг, но заставляли задуматься...
Елена ВАСИЛЬКОВА.
00:04 08.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |