Архив новостей → Пешком по шпалам.
Пешком по шпалам.
Из двух извечных российских бед - дураков и дорог - одна с прошлой пятницы стала для простого народа значительно недоступней. Особенно это касается нашей области. Мало того, что тарифы с 1 июня по всей России подняли - как на пассажирские, так и на грузовые перевозки, так у нас еще и кучу электричек отменили - слишком уж они невыгодные для Куйбышевской железной дороги. Оно и понятно: людей возить - это вам не нефть с газом добывать и за рубеж по мировым ценам продавать. Людей возить - это ж один сплошной убыток. Вон и сам глава МПС Николай Аксененко недавно признался, что, дескать, особую тревогу у него вызывают два обстоятельства: пассажирские тарифы в России ниже, чем в Индии, а уровень зарплаты железнодорожников в три раза ниже, чем в "Газпроме". Нужно срочно что-то менять.
Не знаю, в русле какой политики - федеральной ли, или своей собственной - Куйбышевская железная дорога принимала решение об отмене 36 рейсов электричек, однако, явно не в русле политики заботы государства о своих гражданах.
Что теперь творится на вокзалах и станциях по всей губернии! Из Тольятти сообщают: все электропоезда, следующие из Автограда до Сызрани, отменены. Добирайтесь, как хотите. При этом, как жалуются тольяттинцы, автобусных рейсов до Сызрани тоже нет. Остается ехать вкруговую, через Самару.
Сызранцам и жигулевцам от этой отмены, разумеется, тоже не сладко. Из Новокуйбышевска пришло коллективное письмо - двести человек подписали. Жалуются, что из 30 электропоездов "Самара - Сызрань" отменены 14. Каждое утро и вечер вагоны штурмуют тысячи новокуйбышевцев, работающих и учащихся в Самаре. "Мы тоже хотим учиться", - пишут авторы письма, и они правы.
Почему кто-то там наверху должен решать за них, иметь им высшее образование или нет, работать им в Самаре или пытаться найти работу в маленьком городе? Только потому, что есть такое понятие, как "выгода"? Получается, благополучие и нормальное будущее очень многих жителей нашей губернии невыгодно?
Увы, но наши попытки разобраться в ситуации - кто кому что должен и кто виноват, что так получилось, - успехом не увенчались. Железнодорожники утверждают, что Куйбышевская дорога ежегодно теряет на пригородных перевозках по Самарской области до 200 миллионов рублей, а за первый квартал этого года убытки составили 40 миллионов рублей. И убытки, мол, никто не компенсировал. Областная администрация сообщила, что полностью выполняет условия ежегодно заключаемого контракта с ГУП "Самаратранспригород", согласно которому область должна перечислить в этом году в качестве компенсации за работу электричек около 46 миллионов рублей, 13 миллионов из этой суммы уже перечислены. Если это так, тогда на что сердятся железнодорожники? Одно лишь понятно: журналистам в судьбе этих миллионов не разобраться. А народ меж тем мучается и ругает всех и вся.
Потому что электрички отменены. Потому что железной дороге они не выгодны. С бухгалтерской точки зрения все очень даже разумно и логично. Если так ко всему подходить, то можно очень далеко зайти!.. У нас же и сельское хозяйство невыгодно, и культура, и образование со здравоохранением, и общественный транспорт, и вооруженные силы... Давайте все это тоже отменим, а?
Алексей СОКОЛОВ.
00:04 08.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |