Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейБИЗНЕС ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ.

БИЗНЕС ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ.

Мы работаем на рынке как самостоятельное малое предприятие относительно недавно. Замучились с подбором главного бухгалтера. У совместителей не хватает времени, а чтобы пригласить опытного специалиста, у нас не хватает денег. Есть какой-нибудь выход?

Марина Александрович, ООО "Княжич".

Возможно, вам поможет решить проблему аутсорсинг. Кто еще не знает значения этого термина, поясним: это когда предприятие или организация передает управление частью своего бизнеса сторонней организации. Наибольшее распространение аутсорсинг получил в бухгалтерской сфере. Предприниматели предпочитают платить деньги целой финансовой структуре, чем просто содержать одного бухгалтера. И среди прочих пользуются такой услугой предприятия малого бизнеса. Об особенностях аутсорсинга говорит председатель совета директоров ООО "Учетные центры" (уже несколько лет оказывающего подобные услуги) С.В. Штерн.

- Сергей Владимирович, как аутсорсинг появился в России - из-за недостатка квалифицированных бухгалтерских кадров?

- Аутсорсинг - это не что-то новое, а хорошо забытое старое. Потребность в нем появилась давно, когда компании решили отдавать часть своих функций другим предприятиям, так как с точки зрения экономики и качества это более выгодно. Например, компания "Дженерал Моторс" с давних пор отдавала изготовление отдельных узлов и запчастей к своим машинам на другие предприятия.

У нас аутсорсинг появился еще в эпоху СССР в конце 80-х годов. Все крупные и средние аудиторские компании, которые существуют сегодня на рынке, начинали свою деятельность в те годы с ведения бухгалтерского учета, но когда со временем выяснилось, что аудит и консалтинг - более рентабельные виды деятельности, об аутсорсинге забыли, хотя в некоторых фирмах сохранились отделы по ведению учета.

- Насколько соответствует действительности заявление, что такой услугой пользуются только ленивые руководители?

- Каждое предприятие, которое пользуется такой услугой, взвешивает все "за" и "против", и, конечно, принимает решение не просто так. Значит, оно экономически выгодно. Хотя ряду крупных предприятий, вполне очевидно, может оказаться более выгодным содержание собственного бухгалтера, так как выплаты аутсорсеру могут оказаться выше собственных издержек. Но когда речь идет о малом предприятии, то практически в 90% случаев аутсорсер выгодней.

- Сколько стоит такая услуга?

- У нас разработана целая тарифная сетка, позволяющая рассчитать стоимость услуги. Клиент заполняет анкету, после чего происходит экспертиза, в ходе которой компания знакомит со своей деятельностью и представляет документы, чтобы мы могли определить стоимость услуги.

Для предприятия розничной торговли с количеством сотрудников менее десяти, использующего упрощенную систему налогообложения, стоимость услуг составит около 300 у.е.

Сейчас на рынке бухгалтерских услуг присутствуют компании, которые обещают всем предприятиям одну фиксированную цену. Это или мошенничество, или невысокое качество труда, или недобросовестная реклама, которой завлекают клиентов, потому что объем работы зависит от вида деятельности, от численности работников, от оборотов, от того, ведет ли предприятие операции по внешней торговле и операции с учетом ценных бумаг, векселей, есть ли учетность по кассовым аппаратам.

- Почему стоимость услуги привязана к количеству работающих человек?

- Это один из факторов, определяющих размер предприятия и объем выполняемых операций. Сейчас мы стараемся выработать алгоритм расчета себестоимости этой работы. Это очень сложная задача, и кто выполнит ее - фактически защитит докторскую диссертацию, так как очень сложно рассчитать стоимость услуг до того, как они выполнены.

Те алгоритмы, по которым работают аутсорсеры сейчас, очень часто дают ошибки.

- Как с точки зрения законодательства рассматривается ответственность аутсорсера за нарушения клиента?

- Мы ведем аутсорсинг бухгалтерского учета на основании закона о бухгалтерском учете, в котором предусмотрены несколько способов организации учета, один из которых - содержание собственного бухгалтера, а второй - передача ведения учета специализированной организации. По этому закону мы являемся такой организацией, и поскольку наш директор подписывается на всей финансовой отчетности предприятия, то и ответственность несем мы.

То есть первая подпись принадлежит директору фирмы, а вторая - директору учетного центра.

- В вашей практике было, чтобы центр нес ответственность за неблаговидные действия клиента?

- Пока, к счастью, нет. Качество учета на хорошем уровне, к тому же есть специальные методики и процедуры внутреннего контроля. В обязанности внутреннего контролера входит текущая проверка в профилактическом режиме всех бухгалтеров-операционистов.

При приеме на работу все специалисты проходят тестинговую программу и личное собеседование. И бывают люди, которые не выдерживают испытательного срока, мы расстаемся с ними.

- Обязаны ли ваши сотрудники сообщать о правонарушениях клиентов в сфере налогообложения специальным органам?

- Такой обязанности нет, точно так же, как и у любого другого бухгалтера.

Обычно малые предприятия ищут бухгалтера через газетные объявления или же через знакомых. Когда через знакомых - то уровень доверия к нему больше. Другое дело, что уровень его квалификации может быть незначительным. А когда приходят к аутсорсерам, то получают сразу оба достоинства, так как в 50% случаев к нам приходят по рекомендации старых клиентов. Разве нас стали бы рекомендовать, если бы мы так делали?

Заведомо ясно, что качество работы аутсорсера выше, чем одиночного бухгалтера, потому что у нас решения принимает целый коллектив. Поэтому вероятность принятия бухгалтером-операционистом ошибочного решения несоизмеримо ниже.

- Может ли предприниматель, обратившийся к вам, рассчитывать на оптимизацию налогообложения?

- Это естественно, и к нам обращаются за такой услугой. Но если на малом предприятии главный бухгалтер выполняет универсальную функцию: он и оптимизатор, и финансовый директор, и главный бухгалтер, и заместитель, и кадровик, и курьер - то у нас эти функции распределены. Есть услуги по консультации в сфере налогообложения, в том числе по оптимизации налоговых платежей, которые оказывают консультанты, и есть услуги по ведению учета, которыми занимается бухгалтер-операционист. Поэтому бухгалтер-операционист никаких консультаций по оптимизации учета давать не будет. И это правильно, потому что бухгалтер, самостоятельно оптимизирующий свой учет, никогда не будет объективным с точки зрения обнаружения собственных ошибок.

Например, среди наших клиентов есть такие, кто пользуется только абонентским консультационным обслуживанием, а для остальной работы оставляют на предприятии собственного бухгалтера.

  00:04 26.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU