То, что сейчас называеют класикой имеет во многих композициях Готические мотивы.
Ты извини, я музыкант по образованию. Что за готические мотивы такие? Грегорианские хоралы что ли? Или песни вест-готов?)))
Готический собор, орган. Закрой глаза и посмотри что в себе несёт органная музыка. Уж точно не тупые долботрясные ритмы. Под такую музыку и умирать не стыдно....
Это аргумент в пользу того, что готическая СУБКУЛЬТУРА появилась раньше панка? Что ты знаешь о личностях этих органистов? О Свелинке, Букстехуде, Бёме? О И.С. Бахе в конце концов? Это были здоровые личности, писавшие философскую музыку как мрачную, так и радостную. Бах был "веселый толстый человек" (с) современники. Он был гениальный композитор, но был ни разу не болезненный. Он зарабатывал деньги на жизнь хорошей музыкой, учил своих детей, почти никогда не путешествовал. Никакого сходства с тем, что ты хочешь в нем найти.
http://www.youtube.com/watch?v=CTVraVgzC9U...feature=related
Вот...Закрой глаза, отключи рационалку, оставь только чувство. Посмотри какие тона рисует тебе эта музыка, что навеивает.
Хм. Что ты хочешь этим сказать? Что Бах-главгот по мировоззрению?
Бах произошел от Пахельбеля в том числе. А никаких готских рыданий эта музыка не предполагает. И в твои стереотипы никак не лезет.
Цитата
Ну вот я уже говорил про плоские, однобитные и банальные в контексте мировой культуры образы того, что ты готикой считаешь. В цитате оно всё. Про жанр литературы еще добавлю - это жанр беллетристический, развлекательный, для слабонервных дам. Ты сам-то читал готические рассказы? Я вот читал сборник, выходивший на "Азбуке Классика" - что-то на уровне Дарьи Донцовой и Стивена Кинга, только в 18 веке написаное. Не Гофман и не Майринк.
+1, читал сборник "Английские готические рассказы" - редкостная хуйня. Как раз и Гофман с "Песочным человеком", и Майринк с "Големом", а уж тем более с "Ангелом западного окна" вписываются в готическую эстетику, но задним числом. Потому что нельзя назвать Гофмана (человека весьма многогранного, к тому же неплохого композитора) готическим писатем. Как и оккультиста-любителя Майринка. Видел где-то сравнение прекрасной книги "Глазами клоуна" Бёлля с творчеством Тило Вольффа. От такого наплыва любви к некрографомании начинает подташнивать.
P.S.
Ах да, забыли про "готических" писателей Ремарка и По. Которые запредельно готичны и должны стоять на полке рядом с Лавкрафтом и Энн Райс.