Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейУ "Волги" - три брата "Фиата".

У "Волги" - три брата "Фиата".

Поистине сенсационным для всех автолюбителей России стало известие о том, что совсем скоро в Нижнем Новгороде начнется производство новых легковых автомашин марки "Фиат". Эксклюзивное интервью по этому поводу "Российским вестям" дал президент ОАО "ГАЗ" Н.А.Пугин.

-Во время недавней встречи премьер-министров Италии и России, - сказал Николай Андреевич, - был подписан меморандум о сотрудничестве ГАЗа с ФИАТом. Как я уже говорил раньше, мы с весны этого года работали с пятью ведущими автомобильными компаниями мира на предмет партнерства по созданию нового автомобиля среднего класса. Почему в итоге наш выбор пал именно на ФИАТ? Во-первых, он представил для нас лучшие условия. Во- вторых, российскую автомобильную промышленность многое связывает с этой фирмой. Она лучше всех работала на рынке Советского Союза и прекрасно знает наши условия. Нам хорошо известны сильные и слабые стороны друг друга. При отборе сыграл роль и такой немаловажный факт: остро необходимо не просто сделать дорогой автомобиль, который у нас трудно будет продать. Нет, ведь мы беремся за большие объемы. И главная наша цель - сделать такую машину, которая была бы доступна любому российскому гражданину. И "Фиат" устроил нас именно по цене. Мы будем выпускать три новые модели этой марки по 150 тысяч ежегодно.

- А производство их будут осваивать на головном предприятии ГАЗа?

- Нет. Поясню, чтобы тут не было путаницы. ГАЗ - это отдельная структура, и он будет развиваться сам по себе. Для изготовления же новых фиатовских автомашин будет создано новое юридическое лицо с соучредительством ГАЗа, ФИАТа и Европейского банка реконструкции и развития с соответствующей долей акций - 40, 40 и 20 процентов. Естественно, я уверен, что через Европейский банк нашими партнерами скоро станут и многие российские банки. Таким образом, создается совершенно отдельное и самостоятельное предприятие на базе одной из структур нашего объединения - завода автомобильных моторов. Раньше он производил двигатели для сельских грузовиков. Потом уровень продаж резко упал, завод стал приносить убытки. Мириться с этим мы, естественно, не хотим. Вот и решили не только перестроить этот завод на производство новых двигателей по лицензии австрийской фирмы, но еще и организовать здесь производство итальянских автомобилей.

Особенностью нового предприятия будет то, что оно станет не просто сборочным производством машин из завезенных из-за рубежа деталей. Нет. До 85 процентов комплектующих будет производиться в России. Предполагается создание около двадцати заводов, которые станут работать на это совместное предприятие. Такие предприятия по производству комплектующих появятся в Нижнем Новгороде, Самаре, Владимире и других городах Поволжья. Мы говорили об этом с губернаторами на недавно прошедшем форуме "Новая Россия". Им понравилась идея создания российского Детройта и использование промышленного потенциала региона для развития автомобильной промышленности. Все они изъявили огромное желание участвовать в реализации нашей программы.

- А как вы будете решать проблему кадров для нового производства?

- Действительно, это для нас сейчас очень актуально. Должен сказать, что за последние три года коллектив автозаводцев заметно постарел. Количество работающих в возрасте до 45 лет уменьшилось на 8 процентов, а в возрасте 46 - 60 лет увеличилось на 21 процент. Меня это очень волнует. Интенсивная работа круглыми сутками отпугивает молодежь, она неохотно идет на предприятие. К тому же тяжелое налоговое бремя не дает нам возможности значительно поднять уровень оплаты труда. Сейчас средняя зарплата по ГАЗу - 980 тысяч рублей в месяц. Чтобы решить проблему кадров, мы с нашим партнером ФИАТом закладываем в проект нового производства очень серьезную программу обучения персонала на уровне рабочих профессий, инженеров и менеджеров. Выделяем на это немалые средства.

- Но ведь одним рублем на завод молодых людей не заманишь...

- Верно. Поэтому мы разработали на ближайшее десятилетие жилищную программу. Планируем строить и выделять молодым работникам всех профессий не менее тысячи квартир в год. Во время недавней встречи с Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным на форуме "Новая Россия" я рассказал ему об этом. Он горячо поддержал наше начинание и пообещал помочь в решении нашей жилищной программы из федерального бюджета.

- Когда же россияне смогут приобрести машины будущего совместного предприятия и что они из себя будут представлять?

- Первая партия их появится уже в конце будущего года. Это будут "фиаты" трех модификаций - обыкновенный "седан", "комби" и несколько уменьшенный вариант легковушки. Все они по своим техническим и потребительским характеристикам являются последним достижением в европейском автомобилестроении и считаются, по сути, машинами ХХI века. Привлекут внимание они своей доступностью. Цена нижегородских "Фиатов" будет колебаться от 11 до 16 тысяч долларов. Вот, для сведения автолюбителей, техническая характеристика одного из таких "Фиатов": двигатель рядный четырехцилиндровый, объем в литрах 1,6, мощность - 103 л.с.; габариты: длина - 4390 мм, ширина - 1740, высота - 1420, колесная база - 2540, вес - 1 тонна 140 кг, максимальная скорость - 187, время разгона до 100 км - 10,7 сек., расход топлива в литрах: при скорости 90 км/час - 5,7, при 120 км/час - 7,5, городской цикл - 9,7.

- Да, цифры говорят сами за себя: по всем параметрам машина прекрасная. Не зря, видимо, так фантастически подскочили цены за последние дни на акции ГАЗа...

- Действительно, рынок тут же отреагировал. Сейчас стоимость нашей одной тысячерублевой акции на биржах Москвы достигает 150 - 160 долларов. Это не может не радовать. В этом мы видим еще и прочный задел того, что и наше предприятие, и вся российская автомобильная промышленность уверенными шагами вступят в третье тысячелетие.

Валерий ОРЛОВ,.

соб. корр. "РВ".

Нижний Новгород.

Наша справка. .

Итальянский концерн ФИАТ основан в 1899 году. В настоящее время является одной из крупнейших автомобильных фирм Европы и мира. Выпускает около 80 процентов всех автомобилей Италии. Объем ежегодных продаж оценивается в несколько миллиардов долларов США, выпуск автомобилей превышает 1 миллион штук в год. Среди выпускаемых ФИАТом машин - легковые автомобили, грузовики и автобусы. В 1967 - 1971 годах ФИАТ осуществил проект строительства в городе Тольятти Куйбышевской области Волжского автозавода по выпуску легковых автомобилей малого класса "Жигули". По ценам того времени общая стоимость проекта составила 4,5 миллиарда рублей.

  00:04 09.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU