Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейКак английские инвестиции застряли в нашем лифте.

Как английские инвестиции застряли в нашем лифте.

Поднявшись с тяжелым багажом на 12-й этаж своим ходом, английские бизнесмены усомнились в сохранности дорогостоящего оборудования, которое должны поставить на Ставрополье в соответствии с выгодным для края

инвестиционным проектом.

Промышленный нарсуд Ставрополя рассмотрел уникальное дело: иск жильца дома N 386 по улице Мира Якова Гольберга к муниципальному предприятию "Коммунальник". Владелец квартиры и помещения для офиса в новом доме, Гольберг потребовал от предприятия миллиард рублей за моральный ущерб и 32 миллиона рублей возмещения понесенных убытков в результате простоя грузового и пассажирского лифтов. Кстати, этот дом в центре Ставрополя считается престижным, квартиры в нем обошлись владельцам весьма недешево.

Дом был сдан в канун нового 1997 года. Под актом о его полной готовности к приему жильцов поставили подписи все члены комиссии. Но только через четыре месяца был включен пассажирский лифт, который после "презентации" практически не работал, бесконечно выходя из строя. А грузовой лифт не работает и поныне. Жильцы (и лифтеры!) то и дело застревали между этажами, звали на помощь до хрипоты, ведь лифт и лестница разделены между собой капитальной стеной, а лифтер находится в другом подъезде. Да к тому же лифты уже в десять вечера отключаются.

Учить коммунальщиков уважительному отношению к потребителям их ненавязчивых услуг бесполезно. А потому Гольберг решил действовать другим способом: едва ли не ежедневно начал привозить в МЖРЭП-1, на обслуживании которого находится дом, заявления-жалобы по поводу неработающих лифтов. Но не пронял: работники жилищной конторы проявляли традиционное хладнокровие. Гольберг с соседом по этажу продолжали жалобы носить, а некоторые жильцы, едва вселившись, уже искали покупателей на свои новые квартиры. (На суде давала показания восьмидесятилетняя старушка, которая вынуждена была продать свое жилье, поскольку не могла при неработающем лифте спускаться на улицу).

Заселение многоэтажного дома происходило с муками и большими затратами для жильцов: переноска вещей стоит пять тысяч рублей за один этаж каждому грузчику. Якову Гольбергу это действо обошлось в 32 млн. рублей. Немногим меньше њ его соседу по лестничной площадке директору российско-английской фирмы Александру Половникову. Деньги, конечно, немалые, но теряли они то, что гораздо дороже денег, њ здоровье и нервы.

Александр Половников, мужчина средних лет и астенического сложения, втащил на собственном горбу на 12-й этаж мешок сахарного песку (жена варила варенье) и получил сердечный приступ: был срочно госпитализирован, целую неделю лежал под капельницей.

...На днях Яков Гольберг упал без сознания и был доставлен на "скорой" в больницу. Когда-то врачи отмечали у него целый букет заболеваний, два инфаркта. Но пройдя мощный лечебный курс, Гольберг, как считает он сам и лечащие врачи, практически полностью выздоровел. И был здоров до вселения в злополучный дом, на 12-м этаже которого он купил квартиру, а на 13-м њ помещение для офиса. Однако его организм не выдержал каждодневных "восхождений": стало скакать давление, забарахлило сердце...

Но воистину роковым оказался случай, после которого Гольберг с Половниковым едва не слегли вновь, теперь уже от стыда перед представителями английской фирмы, подписавшей крупный инвестиционный контракт с правительством края.

Прибывших поздно вечером в ставропольский аэропорт западных бизнесменов Гольберг с Половниковым пригласили к себе домой. Накануне они униженно просили лифтера ни в коем случае не отключать лифт. Но лифт, как всегда, не работал њ "сломался"...

Бедные лондонцы! На следующий день им, ошалевшим от российского коммунального сервиса, пришлось еще и торчать в застрявшем между этажами лифте...

Спустя несколько дней после отъезда английских компаньонов в Ставрополь пришел факс.

"Уважаемый г-н Гольберг! Мы благодарим за ваше гостеприимство. Мы с большой надеждой смотрим на наш общий бизнес в России.

Однако нас смущает факт отсутствия сервисного обслуживания и примитивного оборудования в вашем доме, где лифт был сломан, и наша делегация была вынуждена подниматься с тяжелым багажом на 12-й этаж. По качеству работы вашего лифта можно судить об отношении к техническому состоянию оборудования в России. Вы знаете, что техника, которую мы намеревались поставить в Ставропольский край, стоит не один миллион долларов.

Мы хотим, чтобы вы правильно поняли наши опасения"...

Юрист по образованию, Гольберг подготовился к суду весьма основательно, запас все необходимые документы, привлек уйму свидетелей. Большой интерес эта недетективная история вызвала у прессы, расценившей иск как первую попытку рядового гражданина воздействовать на участников и, так сказать, реализаторов начавшейся в стране жилищной реформы.

Именно эти доводы привел в суде и истец Яков Гольберг. Вот его монолог:

њ О жилищной реформе сейчас говорят много и с опасением. Платить будем больше, но и жить будем лучше, обещают нам. Но за счет чего, интересно? Ведь пока сами жилищные и коммунальные службы в том же Ставрополе палец о палец не ударяют ради этого. Но мы-то конкретные, а главное, прямые участники жилищной реформы, потому что ее оплачиваем. Как известно, на коммунальное хозяйство государство выделяет сто тридцать триллионов рублей њ почти треть годового бюджета! От работы этой службы зависят, как в моем случае, и здоровье, и карьера, и деловая репутация... А значит, мы должны взять процесс этой важнейшей реформы в свои руки, влиять на него, обращаться и в суды за защитой потребительских интересов. Пусть суды вносят ясность в наши взаимоотношения с государством, в данном случае со службами, действующими от его имени.

Но сами суды этой своей роли видеть демонстративно не хотят. И несмотря на письменную просьбу истца провести судебное заседание в помещении, которое бы давало возможность присутствовать на "открытом гласном народном суде" всем желающим, все было сделано наоборот. Судья Светлана Ядловская ершила правосудие в своем крошечном кабинете, где, задыхаясь, смогли втиснуться человек десять (половина из них њ помощники судьи). Более того, судья потребовала от пишущей братии не вести никаких записей в блокнотах.

После завершения процесса я поинтересовалась у Ядловской, на каком же основании запретила она журналистам выполнять свои профессиональные обязанности. "Я вам отвечать не обязана", њ сурово ответствовала Светлана Борисовна.

Решение суда было скорым: "Коммунальник" обязан выплатить истцу два миллиона рублей в качестве возмещения морального ущерба". Доводы истца и свидетельские показания о расходах по вселению в безлифтный дом Ядловская проигнорировала.

И последний весьма существенный для этого дела момент. На вопрос истца к представителям ответчика, есть ли надежды, гарантии того, что коммунальное предприятие обеспечит бесперебойную работу лифтов, прозвучал весьма симптоматичный и надменный ответ: "Мы и так работаем, как надо!"

P.S. "Напрасно не знающий ответственности и контроля "Коммунальник" празднует очередную победу над бесправными потребителями их услуг, њ говорит теперь Гольберг. њ Мы, жильцы, заставим коммунальщиков уважать потребителя и выполнять должным образом оплаченные нами услуги. А потому будем заваливать народные суды подобными исками, пока и судебная система не поймет, что реагировать в рамках закона на циничный отказ ответчика выполнять свои прямые обязанности необходимо".

Не последнее слово в этой и подобных историях за высшими судебными инстанциями РФ, которые обязаны разрешать такие проблемы.

Людмила БЕЛЬДЮГИНА,

соб. корр.

Ставрополь.

  00:04 29.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU