Архив новостей → "Копейка" - рублю подарок.
"Копейка" - рублю подарок.
Последнюю, "живую", на ходу "копейку" - первую модель, сошедшую тридцать лет назад с вазовского конвейера, говорят, нашли в Самаре (большей обиды тольяттинцам и не снилось. Конечно же, подлинный раритет должен бегать по дорогам российской автомобильной столицы). И она была выставлена в минувший понедельник на площадке у Дворца культуры и техники ВАЗа, где состоялась в тот день презентация отечественной автомодели века.
Восемьдесят тысяч респондентов, принявших участие в опросе журнала "За рулем" в подавляющей массе отдали предпочтение вазовской "копейке". Немногие двадцать процентов опрошенных поделили свои симпатии между 21-й "Волгой", занявшей вторую строчку, и новомодной тольяттинской "десяткой", к которой, надо полагать, все еще присматриваются придирчивые и экономные покупатели.
Спрашиваем у первого вице-президента АО "АвтоВАЗ" Н.Ляченкова, видел ли он, как сходил с конвейера первый экземпляр "Жигулей", та самая легендарная ныне "копейка".
- Да, - говорит он, - все, кому позволяли обстоятельства, собрались в ту минуту у устья конвейера, и я в их числе. Потом, с должностным ростом, у меня появился служебный автомобиль, все та же "ноль первая" без водителя, правда, но я управлялся с нею без проблем.
Мэр города С. Жилкин, придя работать после первого курса института на ВАЗ, попал на "нитки", где собирались "третья" и "шестая" модели, потому участия в сборке самой первой модели не принимал, но его отец получил в порядке тогдашней очереди право на покупку именно "копейки", и молодой специалист освоил ее до последнего винтика.
Президент АО "АвтоВАЗ" А.Николаев, выступая на торжественном собрании, назвал строительство автогиганта на Волге, и выход с его "стапелей" первой машины "знамением века". Потому, по его словам, без большого удивления воспринял тот факт, что отечественные автолюбители отдали предпочтение этому простому, неприхотливому и вполне демократичному образцу.
Добавим, что и дешев он по нынешним временам, просто смехотворно дешев...
А у входа в ДКиТ ВАЗа выстроились несколько машин первых лет выпуска. Подошел к одной, отливающей свежей краской. Ее хозяин Виктор Павлович Бельцов купил "ноль первую" в 1970 году. С тех пор он не расстается и с автозаводом - работает ныне на НТЦ ВАЗа, и со своим первым и единственным автомобилем. Каких только нагрузок она ни выдерживала, но правильная эксплуатация и уход держат машину "на плаву".
19 апреля сошла с конвейера первая модель ВАЗ-2101, а уже в августе 1970-го началась реализация "копеек" через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый проданный автомобиль занял почетное место в музее ВАЗа, а его владелица пересела за руль подаренной по этому случаю заводом "девятки".
За все время производства модели - с 1970 по 1984 год - было выпущено 2 миллиона 700 тысяч машин. По данным ГИБДД Тольятти, в настоящее время в городе зарегистрировано свыше 13 тысяч ВАЗ-2101, из них 680 выпуска 1970 года.
В октябре 1973 года "копейке" был присвоен Государственный Знак качества. Качество и надежность первых "Жигулей" уже ни у кого не вызывают сомнений. Капитальный ремонт, согласно проведенным испытаниям, требуется машине лишь после того, как она покроет расстояние, равное 10 путешествиям от Москвы до Владивостока. Есть примеры, когда ВАЗ-2101 обходился без капитального ремонта по 25-30 лет, причем они не стояли в гаражах на консервации: на их спидометрах по 300 тысяч километров и более.
00:04 01.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |