Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейО социально-экономическом положении в стране .

О социально-экономическом положении в стране .

О социально-экономическом положении в стране .

Уважаемый председатель, уважаемые депутаты!

Мы уже давно и, как мне кажется, неплохо знаем друг друга. Поэтому нет необходимости в длинном вступлении. Экономический год выходит на финишную прямую. Самое время њ "сверить часы" и сопоставить позиции и Правительства, и парламента, сделав это максимально открыто и откровенно.

Такой разговор нужен и важен. Вам предстоит принимать решения по проекту бюджета на 1998 год, проектам Налогового и Бюджетного кодексов, многим другим законопроектам.

Определенность по ним необходима уже до конца этого года. Почему? Для ответа на этот вопрос стоит внимательно присмотреться к тому, что происходит в российской экономике, понять њ какая она сегодня и какой она может стать завтра!

Начну с общих итогов. Прежде всего хочу обратить ваше внимание на качественное отличие прошедших девяти месяцев: впервые за все годы экономической реформы не произошло снижение такого важнейшего показателя, как валовой внутренний продукт. По сравнению с январем њ сентябрем прошлого года ВВП составил 100,2 процента.

Это еще пока не рост, но это уже и не падение производства! Вспомним, что в прошлом году за этот же период снижение ВВП составляло более 5 процентов.

Мы также впервые начали ощущать и сдвиги в промышленном производстве. Если за первые девять месяцев прошлого года сокращение объемов производства в целом по отрасли составило 4,5 процента, то в текущем году объем промышленной продукции увеличился на 1,5 процента.

Фактически половина крупных отраслей промышленности работает сегодня в режиме наращивания производства. При этом, если в прежние годы относительно устойчиво развивались только сырьевые отрасли, то за прошедшие месяцы нынешнего года на "плюс" наконец-то вышло и машиностроение.

Серьезно меняется положение в российских регионах. Так, если в январе 1997 года лишь в каждом четвертом регионе выпуск продукции был больше, чем в январе 1996 года, то в сентябре рост против прошлого года обеспечен в каждом втором.

Обозначились и довольно четкие перспективы преодоления спада инвестиций. Впервые за последние годы удалось сохранить на уровне прошлого года капитальные вложения в производственное строительство. При снижении общего объема инвестиций по сравнению с январем њ сентябрем прошлого года на 7 процентов вложения в производственное строительство уменьшились за это время на 1,7 процента, а если брать помесячную динамику, то в сентябре мы имеем стабилизацию вложений собственно в производство.

Это касается прежде всего электроэнергетики, химической, нефтехимической промышленности, промышленности строительных материалов, транспорта, связи и ряда других отраслей. При этом важно отметить, что объем производственного строительства увеличился более чем в двух третях регионов Российской Федерации.

Есть еще одна "лакмусовая бумажка" изменения экономической ситуации. Это поведение иностранных инвесторов. Только за первое полугодие 1997 года в российскую экономику поступило 6,7 миллиарда долларов иностранных инвестиций, что в 3,3 раза больше, чем в первом полугодии 1996 года. Более трети из них приходится на прямые вложения.

Меняется ситуация в сельском хозяйстве. К началу октября зерна (в первоначально-оприходованном весе) намолочено 88,9 миллиона тонн, что на 31,6 процента больше, чем к этому времени в прошлом году. Валовой сбор зерна в весе после доработки ожидается на уровне 84њ85 миллионов тонн. Это на 27њ28 процентов больше, чем в среднем за последние два года. Впервые за последние годы отмечено сокращение сброса поголовья скота, рост его продуктивности.

Важнейший итог девяти месяцев њ устойчивое снижение темпов инфляции. В целом они в полтора раза ниже прошлогодних. А в последние два месяца индекс потребительских цен был ниже 100 процентов. Удерживается в рамках установленного коридора валютный курс рубля.

Следует отметить продолжающееся снижение ставки рефинансирования Центрального банка, которая сейчас составляет 21 процент против 48 процентов в начале года. В результате мы сегодня впервые можем констатировать заметные сдвиги в реальном насыщении экономики деньгами. Финансовые ресурсы стали более доступными для промышленности, для реального сектора в целом.

Стабилизация сделала возможной и предстоящую деноминацию рубля. Скажу откровенно: зачеркивание нулей њ отнюдь не декоративный или пропагандистский акт. Это как бы подведение психологической черты под определенным периодом нашего развития, своего рода сигнал: с нестабильностью покончено, мы вступаем в новую фазу.

Есть определенные позитивные сдвиги и в уровне жизни. Реальные располагаемые денежные доходы за девять месяцев этого года выросли на 2,7 процента, тогда как за аналогичный период предшествующего года они снизились на 1,1 процент. На 7 процентов уменьшилась численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.

К 1 июля ликвидирована задолженность по пенсиям, а к 1 сентября њ по денежному довольствию военнослужащим. К 1 января завершим погашение долгов по заработной плате бюджетной сфере. Всего за текущий год на эти цели мы направим 41 триллион рублей.

Итак, уже первый взгляд на динамику основных макропоказателей наводит на размышления о том, что в экономике в целом происходят серьезные качественные изменения. Но это лишь одна сторона медали.

Давайте посмотрим теперь на исполнение утвержденных Государственной Думой показателей бюджета на этот, 1997 год.

Сейчас у нас есть предварительные итоги девяти месяцев. По доходам бюджет исполнен на 205 триллионов рублей, или примерно на уровне двух третей от предусмотренных Законом бюджетных назначений на этот период. По расходам њ соответственно на 271 триллион рублей, или 70 процентов. Дефицит составляет 66 триллионов рублей и находится в рамках, определенных Законом.

Так в чем же дело? Почему мы сегодня имеем как бы две реальности? Одна њ общеэкономическая, другая њ бюджетная.

Думаю, главная причина в том, что нам не удалось решить ряд принципиальных проблем оздоровления финансовой системы и прежде всего радикально улучшить сбор налогов и ситуацию в платежно-расчетных отношениях.

Да, прирост просроченной задолженности предприятий в последние месяцы незначителен. Но общий-то объем њ более 700 триллионов рублей.

Да, мы гасим долги по заработной плате и пенсиям. Но ведь это нередко за счет других бюджетных статей.

Да, мы финансируем расходы по мере поступления реальных доходов бюджета. Идем порой на самые жесткие решения. В то же время не менее 47 триллионов рублей казна недосчитается из-за проволочек с законопроектами, уже внесенными Правительством.

Об исполнении бюджета 1997 года вашему вниманию будет представлен сегодня доклад А.Б. Чубайса. Поэтому, не вдаваясь в детали, я хочу еще раз подчеркнуть главную проблему, с которой мы столкнулись.

А именно њ обремененность бюджета необеспеченными обязательствами, избыточность государственных расходов. Отсюда и парадоксальное, на первый взгляд, положение, когда появление предпосылок стабильного экономического развития идет рука об руку с бюджетным недофинансированием.

Вывод один њ надо существенно обновлять саму конструкцию всего бюджетного процесса, приспосабливать ее к новым задачам социально-экономического развития страны.

Их решение требует новых акцентов в экономической политике.

Главные отправные точки здесь њ это важнейшие слагаемые роста њ реальный бюджет, здоровые финансы и денежное обращение, обеспеченные доходы граждан, стимулирование инвестиций, внешняя открытость экономики и выход отечественной продукции на новые мировые рынки, эффективные рыночные институты.

Начну с проекта бюджета 1998 года. Напомню, что мы предлагаем: доходы њ 340 миллиардов рублей, расходы њ 472 миллиарда рублей, дефицит њ 132 миллиарда рублей, в том числе 102 миллиарда рублей за счет внутренних и 30 миллиардов рублей за счет внешних заимствований. Дефицит пересчитан по новой методологии. Сейчас он 4,8 процента ВВП. Если привести к старой, то имеем снижение њ с 3,5 процента до 2,7 процента. Первичный дефицит, то есть без учета расходов по процентным платежам њ 0,42 процента ВВП.

В чем суть бюджета-98?

Во-первых, это реалистичность. Сейчас мы в рамках действующей налоговой системы собираем налогов в консолидированный бюджет в объеме 20њ22 процентов ВВП. Больше экономика просто не отдает, несмотря на все наши усилия и ухищрения. Нынешний уровень налогообложения является по сути предельным.

Для примера: три четверти налоговой нагрузки сегодня несут на себе топливно-сырьевые отрасли, и только акциз, который мы в этом году планируем собрать с газа, нефти и нефтепродуктов (46 триллионов рублей) почти в 8 раз превышает ожидаемые поступления от продажи водки и спирта и в 30 с лишним раз больше акциза на отечественные и импортные автомобили. Ясно, что взять серьезные налоги с несырьевого сектора экономики при его нынешнем состоянии мы не сможем. А дальнейший рост налогов в ТЭКе добьет экономику неизбежно.

Значит, надо учитывать эту реальность, точнее сбалансировать бюджет по доходам и расходам.

Вторая особенность проекта њ это точное определение той планки расходов, при которой государство может реально поддерживать процесс структурных преобразований.

В-третьих, это недопущение новых долгов по заработной плате и другим социальным выплатам.

В-четвертых, это реструктуризация государственного долга. Удлиняются сроки оборота государственных ценных бумаг. Планируется снижение доходности ГКО њ до 11 процентов в конце будущего 1998 года.

В-пятых, это сокращение внешних заимствований, остро необходимое потому, что в ближайшие год-два мы подходим к пику платежей по внешнему долгу.

Сохранен бюджет развития, от которого ожидаем гораздо большего эффекта. И небезосновательно. В 1997 году мы по сути дела "вычистили" кредиторскую задолженность прошлых лет по строящимся объектам, и к 1998 году инвестиционная площадка будет уже более-менее обустроена.

Наконец, важнейшая особенность, можно сказать, стержень, на котором держится проект бюджета-98 њ это его увязка с Налоговым и Бюджетным кодексами.

Налоговый кодекс њ это реальное начало налоговой реформы. Однократное снижение налоговой нагрузки по расчетам Министерства финансов России составит более двух процентов ВВП, или около 60 триллионов рублей (в ценах этого года).

Я прекрасно понимаю, что Кодексу предстоит нелегкая думская судьба.

Его надо стараться принимать в целом. Важно начать новый год в условиях обновленной налоговой системы, обеспеченной добротными законодательными актами, открывающими простор для деловой активности.

О Бюджетном кодексе. Подробно на его содержании останавливаться я не буду. Оно хорошо известно депутатам, вместе работали. Хочу лишь подчеркнуть, что Правительство весьма заинтересовано в скорейшем его принятии. Прозрачность бюджета, четкие процедуры его исполнения и соответствующего контроля, законодательно установленные механизмы ответственности исключительно важны для повышения эффективности всей экономической политики государства.

Несколько слов о приоритетах бюджета-98. Наряду с традиционными социальными задачами (усиление государственной поддержки здравоохранения, культуры, искусства), выделяются и новые, такие, например, как военная реформа, для которой предусмотрена отдельная строка в бюджете, а также расходы на проведение судебной реформы и судебную систему в целом. Армия и правоохранительные органы должны почувствовать по отношению к себе настоящий государственный подход.

Хочу еще раз сказать, что мы готовы к самому серьезному сотрудничеству с Государственной Думой, внесению необходимых и оправданных поправок в проект бюджета 1998 года. Будем искать компромиссы по выстраиванию межбюджетных отношений, объему трансфертов территориям, дорожному фонду, финансированию Северов, другим вопросам.

Вместе с тем мы не можем перейти грань, за которой бюджет теряет экономические корни и очертания. Прежде всего это объем государственных расходов. Надеюсь, мы совместно сможем принять ответственные решения. Ведь именно здесь основа качественно новой взаимосвязи бюджета и экономики. Стимулировать рост њ значит оставлять больше денег в самой экономике, одновременно создавая условия для их трансформации в инвестиции.

Устанавливая планки основных параметров бюджета, мы экономически принуждаем себя к целенаправленной работе по стимулированию частных инвестиций.

Что Правительство может и должно сделать для этого?

Прежде всего провести налоговую реформу, начало которой должно положить принятие Налогового кодекса. Помимо общего снижения бремени, о чем я уже говорил, непосредственно с инвестициями связаны ликвидация всех налогов с выручки, изменения процедур по взиманию налога на прибыль, отмена ограничений по отнесению на себестоимость затрат, необходимых налогоплательщику для осуществления им своей экономической деятельности.

На поощрение инвестиционного процесса направлена новая амортизационная политика, правила переноса убытков на будущее, порядок консолидации налоговых платежей, новые подходы к налогообложению природных ресурсов.

Предполагается при этом и достаточно серьезный пересмотр налоговых льгот, многие из которых предполагаются к отмене через достаточно длительные переходные периоды.

Не останутся без внимания инвесторов и нормы Налогового кодекса, позволяющие решить проблему пеней и тарифов, и реструктуризации задолженности предприятий.

Кое-что можно сделать немедленно. Например, пойти на смягчения порядка безакцептного списания задолженности по обязательным платежам с единого счета неплательщика. Сейчас ситуация такова: предприятия не заинтересованы иметь деньги на счету и вынуждены их прятать. Теряем дважды: нет ни бюджетных доходов, ни вложений в производство.

Помимо реформирования налоговой системы существуют и другие мощные резервы. Это, например, доведение до конца реформы предприятий, означающее повышение их инвестиционной привлекательности.

Это лизинг, поддержка развития страхового дела, более полное использование инвестиционных возможностей рынка ценных бумаг, включение в хозяйственный оборот свободных средств населения. Здесь огромное поле работы для Сбербанка России, других банков, работающих с вкладами граждан.

Другим средством мобилизации средств населения должны стать создаваемые институты коллективного инвестирования њ паевые инвестиционные фонды (ПИФы), негосударственные пенсионные фонды и страховые компании.

Сейчас Правительство подготовило федеральную инвестиционную программу на период до 2000 года. В ней поставлена задача серьезного увеличения объемов капитальных вложений. Темпы прироста инвестиций закладываются выше, чем темпы роста валового внутреннего продукта.

Конечно, прямой вклад государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета будет в этот период сравнительно небольшим (6њ7,5 процента), и еще предстоит сломать тенденцию их финансирования по остаточному принципу, причем подавляющая их часть пойдет в социальную сферу и на развитие инфраструктуры.

Поэтому главная задача для нас њ это частные инвестиции. Важнейшим инструментом этого должен стать бюджет развития. Общий его объем на 1998 год составит 16 миллиардов рублей. Разумеется, цифры следует рассматривать как минимальные.

Под бюджет развития планируется выдача государственных гарантий на сумму не менее 50 миллиардов рублей. Надо сказать, опыт 1997 года показал, что исполнение бюджета развития напрямую зависит от надежности его источников. Здесь необходимо все еще раз как следует обдумать. Я, например, согласен с идеей, высказанной членами Комитета по экономической политике Государственной Думы о том, что в бюджет развития стоило бы направлять фиксированную долю поступлений от продаж государственной собственности.

Следует прямо сказать, что мы недостаточно используем потенциальные возможности привлечения иностранных инвестиций. Просто в порядке примера скажу, что на 2000 год привлечение зарубежного капитала по инвестиционной программе предусмотрено в размере 10 миллиардов долларов; это примерно в 3,5 раза больше, чем в 1997 году. Но на самом деле конъюнктура складывается таким образом, что мы можем получить и 20 миллиардов долларов, если соответствующим образом поработать, в том числе и в плане совершенствования законодательства.

Пакет необходимых законопроектов рассматривается депутатами. Многое уже принято. Но работы здесь непочатый край. Надо наращивать усилия на этом направлении, причем сообща, всем вместе.

Аналогичное положение дел с ипотекой, рыночной оценкой активов предприятий, формированием рынка недвижимости и оборота земли. Надежного законодательства по этим вопросам на сегодняшний день нет.

Правительство во всех своих программах много раз уже говорило о необходимости широкого распространения самых различных форм ипотечного кредитования, без которых не будет в стране ни жилищного, ни земельного рынка.

Но вместо реального движения вперед опять топчемся на месте, не решая кардинальной проблемы: быть или не быть инвестициям и системе коммерческого кредитования в сельском хозяйстве.

Значит, нужно находить компромисс и по Земельному кодексу тоже. И прежде всего в интересах крестьянства. Уж если пошли в аграрный рынок, так давайте не путаться в трех соснах. Земля в залог њ это деньги на развитие. А вот как защитить ее от нечистых помыслов и грязных рук, будем думать вместе с рамках согласительных процедур.

На оживление инвестиций нацелена работа по продолжению структурных реформ и поощрению конкуренции. Чего мы намерены здесь добиваться.

Во-первых, снизить нагрузку на бюджеты всех уровней. Характерный пример њ реформа жилищно-коммунального хозяйства, преобразования в аграрном секторе и социальной сфере. Меньше расходов, значит, и меньше налогов.

Во-вторых, наша задача њ создать условия для уменьшения издержек предприятий. Это достигается прежде всего усилением государственного контроля за деятельностью естественных монополий. Сейчас уже реализуются программы структурной перестройки "Газпрома" и РАО "ЕЭС России". На подходе программа по железнодорожному транспорту. Как говорится, "сухой остаток" здесь њ снижение тарифов, в том числе за счет выведения из них инвестиционной составляющей по всем неосновным видам деятельности.

Сейчас в общем объеме капитальных вложений примерно одна пятая њ это инвестиции естественных монополий. Должен признать, что надлежащего присмотра за ними со стороны государства до сей поры не было. В этом году наконец-то начали действовать по принципу "доверяй, но проверяй". Контроль за вложениями естественных монополий становится одним из важнейших направлений инвестиционной политики Правительства.

Третий момент, на который хотел бы обратить ваше внимание, њ это укрепление собственно конкурентной среды. Будем содействовать этому, "раскручивая" Антимонопольный комитет; поддерживая малое предпринимательство (в том числе и через упрощенную систему налогообложения на основе принципа "вмененного дохода"); обеспечивая реальную конкуренцию при приватизации.

Последние конкурсы вызвали немало нареканий. На мой взгляд, одна из причин как раз в том, что именно конкуренции в приватизации стало больше. Но, честно говоря, не настолько, чтобы настраивать себя на спокойный лад. Сейчас у нас есть добротный закон, принятый недавно Государственной Думой. У него очень ясный и прозрачный смысл њ в конкурсах и аукционах выигрывает тот, кто платит "живыми деньгами" и берет на себя реальные обязательства по инвестициям. Вот из этого и будем исходить на практике, реализуя новую приватизационную программу на 1998 год.

Рассчитываем, что помогут делу и конкурсные процедуры размещения государственных заказов.

Политика роста не может не опираться на эффективную интеграцию нашей страны в мировую экономику и торговлю.

Время, когда Россия только просила денег взаймы, проходит. Теперь задача њ иметь возможность зарабатывать деньги на мировых рынках, обеспечив себе равные с другими шансы и там, где российская экономика имеет реальные конкурентные преимущества.

Для этого мы будем, во-первых, развивать экспорт и улучшать структуру за счет потенциала высокотехнологичных и других отраслей с высокой степенью переработки продукции. Таково, если хотите, необходимое условие роста, без выполнения которого страна неизбежно будет скатываться на роль "сырьевого придатка" мировой экономики.

Второе важное направление њ государственная поддержка обеспечения доступа на внешние рынки. Я всегда считал и продолжаю считать, что открытая экономика њ это улица с двусторонним движением. И Правительство будет последовательно бороться с любыми дискриминационными подходами к России, от кого бы они не исходили.

Мы намерены добиваться лучших условий доступа на зарубежные рынки и через вступление во Всемирную торговую организацию. Россия идет в нее с активной позицией, рассчитывая на улучшение международного торгового режима по сравнению с нынешними условиями. В этом случае мы, естественно, будем готовы взять на себя встречные обязательства по доступу на свой рынок. Вместе с тем мы не можем приносить в жертву интересы отечественных производителей. Поэтому необходимо сохранить возможность их адекватной защиты там, где это требуется для адаптации к новым условиям. И не просто сохранить, но, может быть, и дополнительно обеспечить их законодательными нормами.

Еще одно обязательное условие эффективной внешнеэкономической политики њ это ответственное сотрудничество России со своими партнерами на международных финансовых рынках. На днях были подписаны документы об урегулировании внешнего долга перед Лондонским клубом. Это еще один крупный шаг к интеграции в мировую финансовую систему. В скором времени будет доведено до конца урегулирование так называемой коммерческой задолженности. 17 сентября этого года Россия уже в качестве кредитора присоединилась к Парижскому клубу.

Я могу прямо сказать: да, через механизмы Парижского клуба мы пошли на уступки и скидки должникам, снизив объем долга. Сделали это сознательно, понимая, что тем самым мы выстраиваем здание нашего экономического присутствия в этих странах, наводим мосты для увеличения российского экспорта, в том числе и в сфере военно-технических поставок.

Я считаю, что это оправдано.

Мы должны обеспечивать долгосрочные экономические интересы России в любом зарубежье. Как дальнем, так и ближнем. Одна из наших приоритетных задач њ в полной мере использовать огромные потенциальные возможности, заложенные в интеграционном процессе в рамках СНГ, повышать эффективность и увеличивать отдачу взаимных хозяйственных связей.

Именно об этом, кстати говоря, пойдет речь на завтрашнем заседании Совета глав правительств государств њ участников Содружества в Бишкеке, где должны быть приняты принципиальные решения о механизмах дальнейшего продвижения экономического интеграционного развития.

Политика роста њ это не самоцель. В конечном счете она является лишь необходимым средством подъема жизненного уровня наших граждан, формирования мощного среднего класса как важнейшей опоры подлинно демократического государственного устройства, решения социальных проблем.

Я согласен, что сейчас есть определенный перекос. Мы большей частью заняты в буквальном смысле "злобой дня": как обеспечить выплату пенсий, заработной платы, как навести элементарный порядок в избыточных и просто непосильных сегодня социальных льготах. К сожалению, ответ депутатов на обращение Правительства по поправкам в так называемый "социальный пакет" явно не соответствует сложившейся ситуации. В этой связи хотел бы еще раз сказать, что, игнорируя реальные возможности экономики, мы ничего не добьемся.

Я понимаю, что наши предложения могут быть восприняты как наступление на привычный порядок вещей, идущий вразрез с установившимися в течение десятилетий традициями. Но ведь в них нет ничего надуманного. Логика сегодняшней жизни такова, что сейчас надо поджиматься, чтобы иметь возможность заработать экономическим ростом на полнокровное социальное государство.

Я предлагаю еще раз вернуться к этому вопросу. Может быть, в рамках закона о прожиточном минимуме. Нам нужно заложить один простой принцип њ первичное право на социальные льготы возникает при доходах ниже прожиточного минимума. При этом его величина устанавливается Правительством при теснейшем участии субъектов Федерации, профсоюзов и т.п. Уверен, что такой подход поможет делу, обеспечив и адресность, и социальную справедливость.

Острый и в высшей степени социально чувствительный вопрос њ сбережения граждан до 1 июля 1991 года. На эту тему много дискуссий и немало опасений. Я твердо заверяю, что новый масштаб цен не нанесет ущерба вкладчикам. Страхи эти беспочвенны. Более того, мы готовы к тому, чтобы обсудить предложение не подвергать эти сбережения деноминации. Есть и иные решения. Здесь надо трезво взвесить все "за" и "против". В любом случае нужны надежные механизмы компенсации вкладов, исключающие угрозу обвала инфляции. О компромиссных решениях по индексации сбережений надо думать уже в ходе совместной работы над бюджетом 1998 года.

Нам есть над чем сообща поработать в плане давно назревшего реформирования отраслей социального сектора. Это уже по большому счету вопросы экономической стратегии и социальной перспективы.

Первое, что надо сделать, њ это ввести в действие нормы, содержащиеся в проекте Налогового кодекса и позволяющие добиться снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Цель здесь одна њ укрепление реальных доходов работающего населения. Кроме того, нельзя забывать и о том, что предлагаемые новшества по взиманию подоходного налога позволяют уменьшить налоговое бремя примерно на 15 триллионов рублей (в ценах 1997 года).

Следующий "стратегический блок" њ это реформа пенсионного обеспечения, медицинского страхования, образования, самого рынка труда, всей системы социальных гарантий. Сегодня њ это составная часть "технологического" процесса политики устойчивого экономического роста.

И именно сейчас настало время вплотную заниматься этими проблемами. Причем трезво осознавая социальную болезненность, психологическую, а соответственно и политическую некомфортность многого из того, что необходимо сделать.

До конца года мы должны подготовить программу пенсионной реформы и внести в Государственную Думу проекты законов, составляющих ее нормативную базу.

Будем постепенно осваивать смешанную систему пенсионного обеспечения. Переход на новые принципы накопления и выплаты пенсий займет не одно десятилетие. Никаких ущемлений по отношению к тем, кто сейчас получает пенсию, не допустим! Это касается и увеличения пенсионного возраста, о котором в последнее время много говорят.

Общих усилий и продуманной стратегии потребуют и реформы в здравоохранении и образовании.

Уважаемые депутаты!

Механизмы экономического роста, необходимые для этого средства государственной политики не падают с неба. Они создаются в ходе совместной работы, взаимодействия исполнительной и законодательной власти. Мы несем здесь по сути дела общую ответственность. От результативности нашего сотрудничества прямо зависят сроки наступления подъема. Слышать и слушать друг друга, находить взаимоприемлемые решения њ это, пожалуй, самое трудное.

Но мы просто обязаны это делать, ибо от 1998 года зависит исключительно много. То, что упустим, уйдет уже в следующее столетие. Такая роскошь њ непозволительна. Это был бы самый настоящий удар по России, по нашим соотечественникам.

Вот здесь как раз корень главного вопроса: либо мы вместе, помогая друг другу, движемся вперед, либо, обнявшись как "заклятые друзья", прямым ходом упираемся в очередной исторический тупик. Я считаю, что интересы России диктуют нам выбор первого пути. Иначе страна развиваться не сможет.

Не могу не отреагировать на вчерашнюю инициативу большой группы депутатов о вынесении вотума недоверия Правительству. Откровенно удивлен, да и огорчен этим. Вопрос ставится в тот момент, когда у страны впервые за последние годы появилась реальная перспектива экономического подъема. Именно в то время, когда Президент и Правительство недвусмысленно заявляют о своей готовности в интересах страны, в интересах народа тесно работать вместе с парламентом, искать совместные решения и компромиссы. Он ставится тогда, когда предприняты огромные усилия для нормализации ситуации с выплатой пенсий, зарплат бюджетникам, финансирования армии.

Убежден њ стране, россиянам нужны сегодня не вотумы доверия и недоверия, не бесконечная череда выборов и перевыборов, не политическое противостояние и политические амбиции, а результаты.

.

Ввяжемся в драку њ провалим следующий, да и будущие годы. Кому нужны эти игры? Убежден њ никому.

Все ли у нас, у Правительства, получается? Нет. Далеко не все. Надо работать и работать. Работать вместе с парламентом, с Государственной Думой. Но постановку сегодня вопроса о недоверии не приемлю. Не приемлю, как Председатель Правительства, который, как никто другой, знает о положении в России и знает, к чему может привести новый политический кризис. Прошу вас серьезно задуматься об этом.

Нам нужна сегодня другая политика. Я бы назвал ее политикой ответственного диалога, ведущей к совместным взвешенным и продуманным решениям.

Правительство к этому готово.

Благодарю за внимание.

  00:04 09.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU