Архив новостей → Поэзия хэппенинга и смерти.
Поэзия хэппенинга и смерти.
ПРО МУЗЫКУ "Кругом, возможно, Кейдж" Концерт ГАСО памяти И. Головчина.
ДЖОН Кейдж сказал: "Мне нечего сказать, и я говорю это, и это есть поэзия". Пианисту Алексею Любимову с коллегами (Дмитрий Ухов, Иван Соколов, Назар Кожухарь, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский) есть что сказать. Поэтому проект "Кругом, возможно, Кейдж" получился ярким, в меру претенциозным и точно отражающим феномен. Малый зал - идеальное место для подобного рода акций. Здесь в равной степени присутствуют академизм, на который можно посягнуть, пространство, для этого необходимое, и публика, готовая к восприятию. Можно перейти от традиционной формы авторского концерта с "перебивками" из историй самого Кейджа к синтетическому действу с участием театра пантомимы Валерия Мартынова, причем "Ария" для сопрано и Концерт для ф-но с оркестром звучат одновременно, - и закончить почти четырехчасовой марафон длиннющей лекцией со стуком пишущей машинки (при этом музыка, танцы и песни продолжаются, у органа пьют чай и смотрят телевизор, а старенький рабочий сцены разносит пульты и фикусы). В итоге лектора, Марка Пекарского, душат. О необходимых для исполнения многих композиций радиоприемниках вообще молчу. Старожилы рассказывают, что десяток лет назад во время исполнения Любимовым "Музыки на воде" по радио ловились в основном официальные сообщения, поэтому живее всего публика реагировала на то, как пианист в перерыве между свистками и бросанием карт на струны рояля переливал жидкость из стакана в стакан. Сейчас гораздо смешнее назойливое бибиканье сигнализации оставленной под окнами Малого зала иномарки в середине пьесы "4'33". Кейдж, однако, предвидел и это, задав в свое время риторический вопрос: "Что звучит более музыкально - грузовик, который едет мимо фабрики или мимо музыкальной школы?" Входной платы с публики за все это устроители не требовали. Видимо, они помнили о другом вопросе, заданном Кейджу после прослушивания его "Воображаемого ландшафта 4" для 12 радиоприемников: "Ты серьезно думаешь, что за это можно брать деньги?".
Кейдж умер шесть лет назад, чуть не дожив до восьмидесяти. Дирижер Игорь Головчин, занимавшийся Госоркестром в отсутствие Евгения Светланова, скоропостижно скончался 31 августа этого года, едва перешагнув сорокалетний рубеж. Перед началом концерта, посвященного молодому коллеге и другу, Светланов со сцены Большого зала говорил о росте смертности в стране, "нехватке гробов, постоянно работающих печах крематориев" и о том, что "за это кто-то должен ответить". Такого от совсем не склонного к публичным выступлениям мастера никто не помнит - похоже, довели. Сороковая симфония Моцарта, воплощенная в нарочито отяжеленном звучании, создала нужное для мемориального концерта настроение; активный драматизм симфонии Дворжака "Из Нового Света" стал антитезисом. А "Вокализ" Рахманинова предстал не синтезом, но катарсисом. Год назад Евгений Федорович также дал поминальный вечер - в честь Святослава Рихтера он сотворил один из лучших концертов прошедшего сезона. К таковым можно отнести и приношение Игорю Головчину: Светланов умеет дружить. И - помнить.
ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВ.
00:04 17.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |