Архив новостей → Глядя на волны...
Глядя на волны...
("Долгое счастливое Рождество" Т.Уайлдера в театре "Манекен").
В самом начале нового спектакля на новой сцене "Манекена" звучит рассуждение о том, как полезно смотреть на волны. И наблюдая, как сменяются (действительно словно волна за волной) обитатели одного условно американского дома - этого любимого писателем-проповедником Торнтоном Уайлдером образа "жилища, в котором все сбылось", вдруг озаряешься мыслями, граничащими с откровением. Как-то неожиданно начинаешь осознавать, что ты-то из другой волны, той, что хорошо помнит постановки Анатолия Афанасьевича Морозова, той, которая воспринимала свежее прочтение классических и современных текстов театром из подвальчика на улице Сони Кривой как немыслимое новаторство. И тогда "Долгое счастливое Рождество" становится долгим прощанием со старым добрым "Манекеном" - в конце концов, какое нам дело до их индеек, новых фабрик и свадебных путешествий в Париж?
Мы видели прежде всего несгибаемого ветерана Геннадия Зайцева, который лишний раз доказывает, что роль прислуги - главная в любом спектакле. Мы видели, как удивительно преображают седые парики знакомые лица Александра и Ирины Березиных, Натальи Гончаровой, Сергея Овинова, Натальи Кораблевой.
Те, кто ходит на все премьеры театра, прекрасно слышат, когда в новом спектакле цитируется музыка из "Ромео и Джульетты", а когда - из "Ю". Новая волна зрителей переживает небывалое волнение во время прочувствованной сцены на кладбище, а для их предшественников, представителей предыдущей волны, это еще одно воспоминание о "Нашем городке" все того же Торнтона Уайлдера в постановке А.Морозова и Ю.Бобкова, воспоминание приятное и все же невыносимо грустное, напоминающее о неизбежности прощания с молодостью и теми ощущениями, которые порождали тогда театральные спектакли. Пафос "Долгого счастливого Рождества" настолько ощутим, что неизбежно порождает вопросы: что означает это прощание, уж не начало ли нового этапа в жизни "Манекена"? Наверное, так оно и есть. Потому что новый зал, в котором так высоки потолки и так глубока сцена, требует совершенно иных спектаклей, рассчитанных именно на такое пространство. Насколько удастся Юрию Ивановичу Бобкову и всему коллективу театра освоить его, покажет время. Пока же из нового зала звучит эхо былого "Манекена". И остается лишь ждать новых слов, устремленных в будущее...
Андрей ВАГАНОВ.
00:04 05.05
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |