Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейГлядя на волны...

Глядя на волны...

Глядя на волны...

("Долгое счастливое Рождество" Т.Уайлдера в театре "Манекен").

В самом начале нового спектакля на новой сцене "Манекена" звучит рассуждение о том, как полезно смотреть на волны. И наблюдая, как сменяются (действительно словно волна за волной) обитатели одного условно американского дома - этого любимого писателем-проповедником Торнтоном Уайлдером образа "жилища, в котором все сбылось", вдруг озаряешься мыслями, граничащими с откровением. Как-то неожиданно начинаешь осознавать, что ты-то из другой волны, той, что хорошо помнит постановки Анатолия Афанасьевича Морозова, той, которая воспринимала свежее прочтение классических и современных текстов театром из подвальчика на улице Сони Кривой как немыслимое новаторство. И тогда "Долгое счастливое Рождество" становится долгим прощанием со старым добрым "Манекеном" - в конце концов, какое нам дело до их индеек, новых фабрик и свадебных путешествий в Париж?

Мы видели прежде всего несгибаемого ветерана Геннадия Зайцева, который лишний раз доказывает, что роль прислуги - главная в любом спектакле. Мы видели, как удивительно преображают седые парики знакомые лица Александра и Ирины Березиных, Натальи Гончаровой, Сергея Овинова, Натальи Кораблевой.

Те, кто ходит на все премьеры театра, прекрасно слышат, когда в новом спектакле цитируется музыка из "Ромео и Джульетты", а когда - из "Ю". Новая волна зрителей переживает небывалое волнение во время прочувствованной сцены на кладбище, а для их предшественников, представителей предыдущей волны, это еще одно воспоминание о "Нашем городке" все того же Торнтона Уайлдера в постановке А.Морозова и Ю.Бобкова, воспоминание приятное и все же невыносимо грустное, напоминающее о неизбежности прощания с молодостью и теми ощущениями, которые порождали тогда театральные спектакли. Пафос "Долгого счастливого Рождества" настолько ощутим, что неизбежно порождает вопросы: что означает это прощание, уж не начало ли нового этапа в жизни "Манекена"? Наверное, так оно и есть. Потому что новый зал, в котором так высоки потолки и так глубока сцена, требует совершенно иных спектаклей, рассчитанных именно на такое пространство. Насколько удастся Юрию Ивановичу Бобкову и всему коллективу театра освоить его, покажет время. Пока же из нового зала звучит эхо былого "Манекена". И остается лишь ждать новых слов, устремленных в будущее...

Андрей ВАГАНОВ.

  00:04 05.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU