Архив новостей → Худеем ли мы от рекламы?
Худеем ли мы от рекламы?
С рекламой мы сталкиваемся всюду: сидя дома перед телевизором или слушая радио, идя по улице в магазин, на витринах самого магазина... Такая вездесущность объясняется просто: реклама - двигатель торговли, ее существование необходимо всем, кто производит или продает какие-либо товары. Но каково же простым смертным, становящимся для производителей и продавцов потенциальными покупателями, за которых они борются различными способами, в том числе при помощи рекламы?
Сколько рекламы на нас обрушивается за день? Просыпаясь утром, мы включаем телевизор и мгновенно вспоминаем о существовании всевозможных бульонных кубиков, шампуней против перхоти и жевательных резинок, содержащих доселе невиданное количество ксилита. Благополучно пережив первую рекламную атаку, мы выходим из дома, становясь практически в любом подземном переходе жертвами промоутеров, уверяющих нас в незаменимости продукции представляемой ими фирмы, и проезжаем несколько остановок на автобусе, над дверями которого непременно наклеены листочки все с той же "полезной информацией".
Ко всему этому мы уже привыкли, так что лишний раз не обращаем внимания. Зато целую бурю эмоций вызывает реклама, расписывающая замечательные свойства товара, что, однако, не соответствует действительности. Особенно велик гнев покупателя в случае, если он лично имел несчастье убедиться в удручающем несовершенстве расхваливаемой продукции. Иногда такими разочаровавшимися или, попросту говоря, обманутыми покупателями становимся и мы.
Действует ли в России Закон о рекламе? Каковы реальные факты этого действия? За разъяснениями мы обратились к консультанту Челябинского антимонопольного комитета Людмиле ГАЛИЧЕВОЙ.
- Соответствует ли российский Закон о рекламе европейским?
- Да, действительно, принятый в России в июле 1995 года Закон о рекламе был высоко оценен Европарламентом.
- В таком случае как объяснить, что зачастую выдаваемая нам рекламная информация не соответствует действительности?
- На самом деле такой информации немного. В статье 7 Закона... перечисляется 21 признак недостоверной рекламы. Один из наиболее часто встречающихся - использование терминов в превосходной степени: "лучший", "абсолютный", "единственный" товар. Кроме того, существует такое понятие, как "недобросовестная реклама", которая, например, сравнивает свой товар с товаром другого производителя. Иногда бывают и противоположные ситуации: товар может оказаться лучше, чем его реклама.
- Тем не менее продолжается расхваливание средств для похудения, хотя факты свидетельствуют об их неэффективности...
- Существование информации подобного рода связано еще и с тем, что контроль за ее достоверностью лежит только на антимонопольных органах. Их в России не так много, и мы физически не успеваем отслеживать всю рекламу. Однако пытаемся реагировать на различную информацию. Так, если помните, была широко разрекламирована методика доктора Смелова, обещавшая значительное похудение. Мы заинтересовались достоверностью этой рекламы, и в ответ на наш запрос был прислан большой пакет документов, подтверждающих качество данной методики. Жаль только, не удалось узнать о ее эффективности от тех, кем она применялась.
- У нас часто можно увидеть рекламу сигарет, винно-водочных изделий. Как с этим обстоят дела на Западе?
- В нашем законодательстве, как и в любом европейском, также предусмотрены ограничения на рекламируемые товары. Хотя, на мой взгляд, эти ограничения недостаточны. В Европе табачная реклама находится в более жестких условиях, чем винно-водочная. Как там говорят, "рюмка коньяку мне повредит меньше, чем одна сигарета".
А на мой взгляд, больше всего повредить может недостоверная реклама.
Анна ДРАГУН.
00:04 15.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |