Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейТеперь в моде бегущие девушки.

Теперь в моде бегущие девушки.

Айвар ВАЛЕЕВ. Челябинск.

С некоторых пор бегущая девушка стала самым модным видеообразом в Европе.

Вот и две популярные российские группы сняли клипы, где заставили своих солисток бегать. А волна пошла с немецкого фильма "Беги, Лола, беги", который уже сейчас сравнивают с тарантиновским "Криминальным чтивом".

При абсолютной непохожести сюжетов, их связывает одно: безусловное попадание в нерв времени. Адекватность фильма базируется на едином смысловом поле, которое режиссер не старается втиснуть в картину, а лишь пунктирно помечает главное.

Завязка "Лолы" проста. Начинающий наркокурьер Мани (Мориц Бляйбтрой) теряет 100 тысяч, которые должен привезти безжалостному боссу через 20 минут. Мани в панике звонит своей подружке Лоле (Франка Потент), и та отправляется его спасать.

Деньги можно взять у папы-банкира. Но именно в эти минуты он решает уйти из семьи. Система, замешанная на смутных надеждах рушится, а с нею - и жизнь Лолы. Она гибнет при попытке ограбить вместе с Мани супермаркет.

И вдруг - чудо. Фильм внезапно обретает логику компьютерной игры, которая дает участнику несколько жизней. Следующие 20 минут Лола начинает снова у себя дома, разговаривая по телефону с паникующим Мани. Есть шанс успеть.

Режиссер фильма 35-летний Том Тиквер говорит, что его интересует время и способы, с помощью которых временем можно манипулировать. Кроме того, есть еще один важный для искусства мотив - многовариантности жизни. "А что бы было, если бы:" Совершенно интеллектуальная шарада Борхеса - "сад расходящихся тропок" - стал у Тиквера удивительно современным, фантастически динамическим сюжетом. Зритель просто затягивается в воронку действия и начинает, как родной, сопереживать Лоле, этой легкомысленной некрасавице с красной шевелюрой.

Другой важной чертой режиссуры Тиквера является подчинение сценария и монтажа музыкальному решению. Немецкое изобретение - техно - выполняет в "Лоле" ту же функцию, что и твист у Тарантино.

Минимализм в музыке, помноженный на жесткий ритм, дает нарезку стоп-кадров. В нее умещается вся дальнейшая жизнь эпизодических персонажей, мимо которых бежит Лола. Бежит к тому варианту развития событий, что устроит всех нас.

Удивительным образом фильм "Беги, Лола, беги" появился в Челябинске безо всякой помпы и идет в малом зале "КиноМАКСа". Впрочем, кажется, именно в "Конике" и появляется самое интересное кино. (Вспомним "Девятые врата" Романа Полански с Джонни Деппом в главной роли. Или вот с сегодняшнего дня - "Молох" Александра Сокурова). А между тем "Лола" получила Золотого льва на Венецианском кинофестивале в 1998 году. Потом было настоящее признание, подтвержденное опять же призами. Сегодня фильм критики ставят на второе место в Европе (первое - у "Все о моей матери" Педро Альмодовара").

Боюсь перегнуть палку, но, кажется, это лучшее кино из всех, что до сих пор шли в "КиноМАКСе".

  00:04 04.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU