Архив новостей → ...и одна "Надежда".
...и одна "Надежда".
Челябинск становится родиной оперных звезд.
Роскошным концертом лауреатов на сцене академического театра оперы и балета имени Глинки в четверг завершился XIX международный конкурс молодых вокалистов имени Глинки. Впервые Челябинск принимал творческое состязание столь высокого класса. Все члены жюри под председательством Ирины Архиповой в один голос говорят, что челябинский конкурс останется в анналах новейшей музыкальной истории бывшего Союза как один из самых интересных и богатых на прекрасные голоса.
97 вокалистов оспаривали право называться лауреатами глинковского конкурса, который шел 12 дней. За 41 год своего существования он стал кузницей кадров для театров по всему миру и одновременно престижной "торговой маркой". Лауреатство в нем может поднять практически неизвестного вокалиста к вершинам мировой оперной сцены, что отметил в приветственной телеграмме конкурсу министр культуры России Михаил Швыдкой. Да так, собственно, и происходит все время, пока существует конкурс имени Глинки.
По свидетельству Ирины Архиповой, членам жюри было приятно работать. Творческий уровень участников был очевиден, что случается, кстати, не всегда. В иных случаях жюри просто не присуждает первые премии. Челябинский же конкурс подарил миру 12 лауреатов и одну "Надежду", и у нас есть теперь еще один повод для гордости: все эти будущие звезды взошли в Челябинске.
У членов жюри практически не возникало споров при голосовании, что тоже "знак качества" лауреатов. Первую премию у женщин получила 25-летняя Анна Самуил, теперь уже можно сказать - солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Она намного опередила своих соперниц. Характерно, что никто из участниц не смог набрать нужное количество баллов, чтобы занять второе место. В итоге вторую премию у женщин решили не присуждать. Несмотря на то, что Анна является ученицей Ирины Архиповой (в этом году закончила вокальный факультет Московской консерватории, а в прошлом - скрипичный), ни у кого в зале не возникло ощущения "протекционизма". Анна не просто грамотно исполнила на закрытии труднейшую арию Виолетты из вердиевской "Травиаты", но продемонстрировала глубокое погружение в образ, заставив публику на несколько минут почувствовать себя на спектакле. После чего слушатели трижды вызывали певицу на сцену. Примечательно, что 11 ноября на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко у Анны дебют. Она исполнит партию Царевны-Лебедь в опере "Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова.
Знаменитый московский театр пополнился еще одним лауреатом первой премии. Это прекрасный баритон Алексей Шишляев, исполнивший на закрытии арию Яго из оперы "Отелло". Несмотря на то, что челябинские меломаны реагировали не так бурно на это выступление, надо заметить, что эта ария - очень сложная в техническом отношении. Не каждый опытный баритон сможет взять все эти коварные "низы" и "верхи". Победа певца говорит о многом: жюри остается верным главным критериям оперного искусства, где важны именно голос и способность создать убедительный музыкальный образ, а не, скажем, "спецэффекты".
Для нас, пожалуй, самым важным итогом конкурса стало более чем успешное выступление на нем челябинцев. Два года назад стечение обстоятельств не позволило выпускнице ЧВМУ и Уральской консерватории Надежде Бабинцевой стать солисткой нашей оперы. Теперь она поет в Перми, но в Челябинске ее встречали как родную. Для Надежды участие в глинковском конкурса, проходившем на ее родине, стало счастливым, несмотря на то, что это первое в ее жизни выступление в творческих состязаниях вообще. И сразу третье место и звание лауреата. Практически не шелохнувшись, она так исполнила в третьем туре знаменитую хабанеру из оперы "Кармен", что можно было без труда мысленно восстановить знаменитую сцену у табачной фабрики и порхающую, как пламя, Карменситу.
Также третье место заняла солистка нашей оперы сопрано Елена Корчуганова. Член жюри Владислав Пьявко сразу же обратил внимание на эту певицу. Он рассказал, что, оказывается, в Сибири лесного соловья называют корчуганом. И в облике хрупкой Елены тоже есть нечто от певчей птицы. Но главное, конечно, голос. Наша певица вдобавок к лауреатскому званию получила еще два спецприза за лучшее исполнение романса Варламова и как лучшее лирико-колоратурное сопрано.
К сожалению, на концерте лауреатов мы не услышали голоса Елены Дементьевой, чья родина - город Кыштым, и еще одной челябинки - Елены Мордасовой. Первая вместе с еще двумя вокалистами стала лауреатом четвертой премии, вторая - обладательницей "самой главной", по выражению Владислава Пьявко, премии "Надежда". Эта характеристика приза не есть преувеличение. Глинковский конкурс устремлен в будущее, поэтому поиск новых имен - очень важная его функция. Для самой Лены, ее родителей и педагога Генриетты Денисовой задачей-максимум являлся выход Лены во второй тур. Но юная певица проявила чудеса самообладания, что позволило ей раскрыть свой вокальный ресурс, культуру исполнения и выйти в финал конкурса, о чем мечтают сотни вокалистов не только в России.
Так или иначе, XIX конкурс имени Глинки теперь факт истории. Мы будем следить за дальнейшей судьбой лауреатов. Отныне они в каком-то смысле наши земляки.
Айвар ВАЛЕЕВ Челябинск.
00:04 10.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |