Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейРынок вина Великобритании.

Рынок вина Великобритании.

Рынок вина является одним из наиболее динамично развивающихся рынков Великобритании. Вино становится доминирующим продуктом на рынке спиртных напитков, спрос на него растет достаточно быстрыми темпами, меняется структура потребления. В условиях жестокой конкурентной борьбы традиционным экспортерам становится все труднее отстаивать свои позиции на рынке.

По осторожным оценкам, приблизительно через пять лет, когда произойдет насыщение рынка, его рост прекратится. Однако оптимисты, в том числе представители Австралии, предполагают, что сектор будет продолжать расширяться. Американские эксперты считают, что потенциал винного рынка Великобритании далеко не исчерпан, поскольку уровень среднедушевого потребления вина здесь значительно ниже, чем в других европейских странах.

В перспективе доля продукции стран Нового Cвета, по-видимому, будет расширяться, однако каждой из этих стран в отдельности будет сложно конкурировать с французскими продуцентами, которым все еще принадлежит львиная доля британского рынка. Большую роль будут играть по-прежнему глубокие исторические корни французского винного производства.

Растущая популярность продукции стран Нового Света становится характерной чертой британского рынка вина. Если эта тенденция продолжится, Австралия, выступающая ведущим поставщиком в этой группе стран, может превратиться в ведущую силу на рынке, где доходность увеличивается по мере роста активности покупателей.

Выиграют те, кто сможет правильно предугадать капризы потребителей.

Смущенные сложными этикетками вин Старого Света, потребители начали активно покупать продукцию австралийцев, оставивших упаковку простой и улучшивших качество своих вин. Их прямой и твердый подход, хотя и отличающийся от традиционно изысканного стиля стран Старого Света, оказался по душе новым потребителям вина. Теперь задача австралийских производителей сводится к удовлетворению запросов потребителей и прогнозированию изменений структуры спроса на вино.

Отличительной особенностью винного рынка Великобритании является тот факт, что его расширение происходит не столько за счет появления новых покупателей, сколько в результате растущего потребления вина старыми, а это не может продолжаться долго.

Необходимо также отметить рост интереса к красному вину, вызванный результатами исследований ученых о его положительном воздействии на здоровье человека.

Пока ситуация развивается в выгодном для продуцентов русле. Вино теперь употребляется не только по особым случаям, оно вошло в ежедневный рацион огромного количества людей. Все больше покупателей вовлекается в потребление наиболее качественных, а следовательно, и более дорогих сортов вина.

Потребители, готовые истратить на приобретение алкогольных напитков порядка 5 ф. ст., все чаще отдают предпочтение вину перед пивом. В 1999 г. объем реализации вина впервые превысил объем продаж пива.

Большинству экспортеров удалось привести свой ассортимент в соответствие с изменившимися запросами потребителей, хотя некоторые австралийские вина пришлось убрать с рынка. Тем не менее Австралия продолжает оставаться ведущим поставщиком среди стран Нового Света. Ее доля в секторе легких столовых вин составляет 14,5%, а в целом на австралийское вино приходится половина продаж этой группы на британском рынке. Если общий рост потребления вина в Великобритании составляет 2% в год, а легких вин - 5,1%, то реализация австралийской продукции увеличивается в среднем на 28% в год.

Любимой маркой австралийского вина у британских потребителей считается "Jacob's Greek". Широкий ассортимент вин этой марки позволяет подобрать подходящий напиток к любому случаю. Марка представлена тремя видами белого вина - "Semillon/Chardonnay", "Chardonnay" и "Dry Riesling", двумя видами красного вина - "Shiraz/Cabernet" и "Grenache Shiraz", а также игристым "Chardonnay/Pinot Noir". Следует отметить особую популярность игристого вина, которое благодаря своей доступности перестало быть просто заменителем шампанского, а приобрело вполне самостоятельное значение. Вино, обладающее собственными характеристиками и потребительскими свойствами, у покупателей ассоциируется с радостью и весельем.

Несмотря на то, что ЮАР занимает второе место по производству вина в странах Нового Света, а ее доля на британском рынке в целом растет, составляя в настоящее время около 6%, потребители все еще недостаточно хорошо знакомы с южноафриканскими винами.

После того, как в 1994 г. страна отказалась от апартеида и для нее открылось множество рынков, продажи вина в Великобританию стали быстро расти. В последние 5 лет они увеличивались в среднем на 27% в год, и теперь ЮАР по объему поставок из стран Нового Света уступает лишь Австралии.

Одной из наиболее успешных и наиболее активно продвигаемых экспортных марок южноафриканского вина является "Long Mountain".

Высокое качество вин этой марки выгодно сочетается с умеренной ценой. Ассортимент представлен следующим набором: "Chenin Blanc", "Semillon/Chardonnay", "Sauvignon Blanc", "Dry Riesling", "Chardonnay", "Cabernet Sauvignon" и "Merlot/Shiraz dry red".

Для иностранных инвесторов винный сектор ЮАР выглядит чрезвычайно привлекательным. В сочетании с прекрасными природными и климатическими условиями это обеспечивает для него отличные перспективы. В то же время на южноафриканских экспортерах самым негативным образом отразилось упоминавшееся выше переключение спроса на красные вина, поскольку исторически продуценты больше ориентировались на производство белых вин. По данным аналитиков южноафриканской компании "Taylor Nelson Sofres Winetrak", в настоящее время экспортеры ЮАР увеличивают поставки красных вин на британский рынок, при этом, однако, объем торговли белыми винами уменьшился, что привело к некоторому сокращению доли ЮАР на рынке вина Великобритании.

Сократилась доля и ряда других стран, таких как Португалия, Венгрия и Болгария. По мнению экспертов, это произошло вследствие того, что потребительский спрос на дешевые и менее качественные вина сокращается. Люди предпочитают покупать меньше, но лучшего качества. Исключением можно считать Румынию, чья доля на рынке растет очень быстро (по сравнению с небольшим базовым объемом).

Свою способность поставлять высококачественные красные вина по разумным ценам доказали южноамериканские поставщики. На британском рынке становятся все более популярными аргентинские вина.

Аргентина является пятым крупнейшим мировым производителем вина.

Внутреннее душевое потребление вина составляет здесь 40 л в год против 14 л в Великобритании. Благодаря растущему потоку иностранных инвестиций в последние 10 лет площади под виноградниками быстро расширялись, что привело к резкому росту экспортного потенциала страны.

Ведущей маркой аргентинского вина остается основанная 150 лет назад и получившая широкое международное признание "Bodegas Etchart". На британском рынке марку представляют два вида марочного вина - "Cafayate" и "Rio de Plata". Популярность торговой марки в сочетании с умеренной ценой (от 3,49 ф. ст. за бут.) позволила за последний год увеличить объем продаж вин "Rio de Plata" вдвое.

Большим успехом в Великобритании пользуются чилийские вина марки "Terra Andina", представленной широким ассортиментом от недорогих столовых вин до изысканных высококачественных напитков стоимостью от 4,49 до 9,99 ф. ст.

По данным компании "Winetrak", темп прироста стоимости объема продаж в Великобритании вин производства США составляет 40%.

По мнению директора по планированию и маркетингу компании "Caxton Tower" П. Карра, общий объем британского рынка вина должен увеличиваться в среднем на 5% в год. Он считает, что нет никаких причин для изменения этого показателя, и что увеличение продаж по стоимости опередит рост их объема и составит 8%. Существуют некоторые опасения, связанные с недостаточным уровнем спроса со стороны более молодых потребителей, однако эксперты полагают - это просто вопрос возраста. С годами вино будет становиться для них все более привлекательным напитком. Тем временем существует очень большой слой населения, активно потребляющего вино, и потребление будет расти. По словам П. Карра, исследование, проведенное его компанией, показало, что винный сектор не затрагивается изменениями экономической конъюнктуры.

В октябре 1999 г. в Великобритании должна была начаться широкомасштабная рекламная кампания калифорнийских вин марки "Corbett Canyon". Проведение подобной кампании в США оказалось весьма успешным. В настоящее время объем реализации классического ряда марки достигает здесь 2 млн. ящ. в год. Дистрибьюторы марки "Corbett Canyon" делают упор на красные вина, имея в ассортименте три их разновидности - "Zinfandel", "Cabernet Sauvignon" и "Merlot", что должно способствовать продвижению марки. Ряд белых вин включает в себя "White Zinfandel", "Chardonnay" и "Chardonnay Reserve".

Каждая из трех продаваемых в Великобритании бутылок игристого вина имеет испанское происхождение. За последние 12 месяцев объем продаж испанских игристых вин увеличился здесь на 17,7%, в то время как общий рост продаж составил 12,9%.

Испания предлагает игристое вино под торговыми марками по розничной цене 4,99 ф. ст., легкое "Rondel Extreme" - по 5,99 ф. ст. и вино высшего качества "Codorniu Cuvee Raventos" - по 7,99 ф. ст.

Многие люди увеличивают потребление, выбирая наиболее привлекательные для себя сорта вин. Австралия и страны Нового Света, поставляя широко известные сорта, обладающие всеми необходимыми качествами для потребителей, добились большого успеха в продвижении своей продукции. Эксперты полагают, что в краткосрочной перспективе вина Нового Света будут доминировать на британском рынке, а их ассортимент будет расширяться в соответствии с запросами потребителей. Ожидается, что некоторый сдвиг произойдет в сторону более дорогих и качественных вин.

В то же время следует отметить, что качество продукции, предлагаемой странами Старого Света, в последние годы значительно улучшилось, а ведущую роль на винном рынке Великобритании продолжает играть Франция, на которую приходится 28% рынка.

Эксперты полагают, что в будущем Франции удастся частично восстановить утраченные позиции, возможно, путем изменения структуры экспорта.

Изменения коснутся и участников рынка. Уже сейчас на рынке вина представлены не только "избранные" компании, но и множество других производителей. Рынок стал массовым, требующим больших финансовых вложений. В перспективе следует ожидать увеличения расходов на рекламу вина и предоставления потребителям всевозможных льгот.

Перед наступающим празднованием начала третьего тысячелетия одной из тенденций на рынке алкогольных напитков стало развитие системы мелкооптовых закупок. Потребителей, уже привыкших к приобретению упаковок пива, содержащих 12, 18 и 24 банки или бутылки, все больше поощряют переключаться на покупку вина целыми ящиками, при этом особый упор делается на шампанские и игристые вина.

Согласно прогнозу, в среднесрочной перспективе доминирующим уровнем розничных цен на вино будет приблизительно 3,99 - 4,99 ф.

ст. за бут. Кроме цены и качества большое влияние на выбор покупателя будут оказывать дизайн и упаковка. Ниже приводятся данные, характеризующие продажи вина различных стран на британском рынке за 52 недели, закончившиеся 9 мая 1999 г. (млн. ф. ст.):

Всего Красное Белое Розовое

(млн. ф. ст.) В с е г о 2530 1350 1120 560 Франция 796 519 257 202 Австралия 395 194 199 2 Италия 261 135 118 7 Германия 252 3 247 1 Испания 221 172 43 5 США 94 47 41 6 ЮАР 128 61 66 0,76 Чили 90 60 29 0,11 Болгария 83 69 14 - Венгрия 39 8 30 1,3 Португалия 28 13 5 10 Аргентина 25 18 7 0,1 Н. Зеландия 31 6 25 - Румыния 22 20 2 0,11

  00:04 04.12  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU