Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейHow to rent a car Что требуется…

How to rent a car Что требуется от желающих взять в аренду автомобиль, находясь на отдыхе Если вы не решились поехать в Европу на своей машине (о сложностях такого путешествия см.

предыдущий материал на полосе), но желаете совместить приятное с полезным и прокатиться по Испании или Франции с познавательными целями - придется пользоваться услугам фирм rent-a-car. Итак, вы решили арендовать автомобиль. С особенностями вождения в чужой стране вы, предположим, уже знакомы, но при аренде тоже есть немало нюансов. "Фокус" рассказывает обо всех тонкостях аренды автомобиля в Европе. Формально для аренды обычно необходимы два документа. Это права и пластиковая карточка одной из международных платежных систем, на которой есть деньги. Как мы уже говорили, обычного российского водительского удостоверения вполне достаточно для того, чтобы водить в чужой стране. Прокатные конторы, как правило, ставят два условия. Во-первых, минимальный стаж вождения должен быть не менее года, во-вторых, возраст арендатора должен быть не менее 20-21 года (зависит от страны). Молодым и неопытным в принципе могут и отказать в аренде, а могут и повысить базовый тариф. Для автомобилей бизнес-класса минимальный возраст водителя обычно должен быть не меньше 25-28 лет. Без "кредитки" никуда На банковской карточке (при этом Visa Electron и ее аналоги не проходят) прокатная контора обычно блокирует некоторую сумму ($200-1000 в зависимости от класса автомобиля). Если никаких инцидентов не произойдет, при возврате автомобиля тут же происходит разблокировка, но в случае возникновения проблем убытки будут покрыты именно из этих денег. Кроме того, с карточки списывается сумма за прокат автомобиля. При аренде дорогих автомобилей обычно требуются две карточки (одна из которых - не ниже Visa Gold), оформленные на одного владельца - потенциального арендатора. В некоторых небольших конторах можно заплатить и наличными. В таком случае в залог предлагают оставить паспорт и (или) небольшую сумму - $200-500. Обычно так поступают фирмы либо в небольших курортных городах (перед этим прокатчики, естественно, проверяют, надолго ли у вас оплачен номер в гостинице), либо пункты проката при отелях. Впрочем, надо помнить, что подобные прокатные фирмы часто бывают довольно жадными. Поэтому прежде чем брать автомобиль, его необходимо внимательнейшим образом осмотреть - вы можете проглядеть небольшую царапину, а при сдаче хозяин или приемщик ее обязательно увидит. И тогда залог останется у него. Перед тем как арендовать автомобиль, его необходимо забронировать. Сделать это можно или в российском офисе известной международной конторы (типа Hertz, Avis, Europcar), или по Интернету. Третий вариант - забронировать автомобиль через туристическую фирму. Такую услугу предоставляют и в России, но здесь это обычно слишком дорого. Дело в том, что отечественные посредники не дают своим иностранным партнерам большого объема заказов, что не позволяет им снизить цену за счет собственной комиссии. "Фокус" приводит для примера расценки одного из российских туристических агентств. Час-другой активных поисков в Интернете - и можно выйти на специализированное западное турагентство, где заказать машину будет дешевле, чем даже напрямую в прокатной конторе. Надо всего лишь передать агентам номер банковской карточки, распечатать страницу с реквизитами бронирования и подойти в заранее оговоренный офис или к стойке в аэропорту. Через Интернет или турагентство бронируется не конкретная машина, а ее тип. Допустим, при заявке вы указали Citroen C3. Но это совершенно не значит, что вы получите именно эту марку. Вполне вероятно, что это будет кто-то из одноклассников - Opel Corsa, к примеру, или Peugeot 206. Если же машины заказанного класса нет, то крупные фирмы дают автомобиль побольше, но цена при этом не меняется. Автор статьи имел опыт подобной замены. В результате вместо обещанного Citroen Saxo (аналог C2) со слабеньким бензиновым мотором 1,0 л мы получили Skoda Fabia с тяговитым и экономичным дизельным двигателем - на топливе с учетом европейских цен сэкономили прилично. Но если бы мы не заказали автомобиль, то пришлось бы заплатить за Skoda полную стоимость - а ее прокат, несомненно, дороже, чем Saxo. Еще одно преимущество бронирования - гарантия того, что автомобиль будет в необходимое время. Иногда в сезон отпусков у фирм возникает дефицит машин, и, придя в прокатную контору "с улицы", можно попросту остаться без автомобиля или иметь выбор между дорогими "Мерседесами". В случае же подтверждения бронирования таких проблем возникнуть не должно. Автомобиль можно взять как в офисе в городе, так и в аэропорте прилета. Последняя услуга, правда, нередко стоит дополнительных денег. Также отдельно оплачивается сдача автомобиля в другом городе или даже в другой стране - крупные фирмы обычно предоставляют такую услугу. При аренде вам выдают машину с полным баком топлива. Соответственно, и вернуть ее надо в таком же виде - приемщик машины обязательно проверит, где находится указатель уровня топлива. Если бак будет неполным, прокатная контора заправит автомобиль сама. И спишет деньги за бензин с вашего счета - только цена бензина в таком случае может оказаться значительно выше рыночной. Еще один вид штрафа - за опоздание. Понимая, что на дорогах могут возникнуть пробки, заторы или непредвиденные ситуации, фирмы обычно дают возможность вернуть машину на час позже означенного срока (договор аренды заключается на одни или несколько суток). Но за опоздание на час и одну минуту уже взимается штраф в размере суточной стоимости аренды. Хитрости иностранной страховки Все автомобили передаются застрахованными. При этом в базовую стоимость обычно включается страховка гражданской ответственности, страховка от угона - Theft Waiver или THW, а также страхование повреждений автомобиля - Collision Damage Waiver или CDW. Часто в тарифе указана сумма с учетом франшизы. Это залог - его сумма составляет $100-1000 в зависимости от класса автомобиля - который блокируется на карточке. Ущерб в этом размере в случае аварии в любом случае возмещается за счет клиента. Мы советуем не брать страховку с франшизой - в Европе далеко не все ездят и паркуются аккуратно, а каждая царапина может влететь в копеечку. Для этого каждая фирма обычно предлагает взять вместо CDW страховку под названием Super CDW. Она обойдется дополнительно в 3-7 евро в день в зависимости от автомобиля. Но даже такая страховка обычно не покрывает проколы колес. Так что при осмотре будьте внимательны и лучше откажитесь от машины на "лысой" резине. Обычно страховка бывает действительна в ограниченном количестве стран. Например, в Испании в контракте обычно оговаривается, можно ли ехать на прокатной машине в соседние Андорру, Португалию или Францию. Первые две страны чаще всего можно посетить без доплаты, а вот за Францию и остальную Европу придется доплачивать сумму в 3-7 евро за день. Также в некоторых конторах дополнительно приходится платить за второго водителя, вписанного в договор. Фактически, конечно, можно передать руль партнеру и невзирая на документы. Но если случится ДТП, то страховая фирма оплачивать ущерб не будет - все ляжет на плечи арендатора. Кроме того, надо внимательно читать условия договора в плане километража. Чаще всего прокатчики не ограничивают дневной пробег автомобиля. Но бывают и такие случаи, когда в договоре записано: не более 200 (или 300) километров в сутки. Превысите - придется доплачивать, цена лишнего расстояния - 0,5-1 евро за каждый километр. Естественно, никто не будет проверять вас каждый день - если вы берете машину на трое суток, то главное - сдать ее с нужным пробегом на одометре, а сколько вы ездили в какой день, прокатную контору не интересует. Аренда "от Дона Педро" В известных, крупных международных компаниях цена аренды обычно бывает выше, нежели в локальных - последних в туристических центрах предостаточно. Выбор между известным брэндом и какой-нибудь Don Pedro rent-a-car бывает непростым. В случае поломки машины или аварии можно заехать в любой офис известной фирмы - а они есть во многих городах, в том числе и небольших, - где вам заменят машину на другую того же класса или даже выше. Или даже просто позвонить по телефону "горячей линии", который обязательно дадут при заключении договора. Дону Педро же сделать подобное будет крайне затруднительно: имея небольшую контору о пяти машинах в курортном городке, он или его представитель никак не сможет приехать за 200 км и разобраться в сложившейся ситуации - и уж тем более предоставить резервную машину. Как результат - потеряны время и деньги на обратную дорогу. Крупные компании могут выйти из ситуации при минимуме неудобств для клиента. Естественно, подобная страховка от неприятностей стоит денег - она обойдется как раз ту самую разницу между ценами в больших и маленьких конторах. Стоимость аренды машины отличается и в зависимости от страны. Если в Испании, Турции, на Кипре и в Греции большая конкуренция между прокатными конторами, то и цена там ниже. Маленькую машинку для двоих-троих можно взять и за 25 евро в день, а недельная цена будет порядка 130-150 евро. Напротив, в Германии или Италии стоимость такой услуги будет в два-три раза выше. Самый дорогой в Европе прокат в Скандинавии - в Дании, Финляндии или Норвегии сложно найти автомобиль за 100 евро в день. В развитых европейских странах с прокатом в принципе проблем особых не возникает. Чего не скажешь о более мелких. К примеру, на Украине вдали от Киева машину в аренду взять практически невозможно. Даже в Крыму эта услуга только зарождается. Автору этой статьи один раз довелось искать прокатный автомобиль в Албании. Ничего из этого не получилось - в одном местном представительстве крупной конторы все пять машин были расписаны на две недели вперед, в другом одна из трех машин была отдана для нужд руководителя, а остальные две - сломаны. В странах третьего мира, да еще и вдали от туристических центров такие ситуации вполне реальны, так что лучше позаботиться об аренде заранее. Тарифы на аренду автомобилей массовых брэндов в Европе Цены за аренду на один день в евро я Класс А Класс В Гольф-класс Класс D Класс Е Минивэн Микроавтобус Австрия 63 68 75 154 318 97 205 Бельгия 77 110 121 130 250 167 241 Болгария 66 73 81 119 - - - Кипр 34 37-50 43-53 - - - - Чехия - 50 69 89 127 - 169 Дания - 128 141 172 287 217 255 Финляндия - 130 147 245 372 224 439 Франция 77 95 101 133 - 133 357 Германия - 67 74 94 174 187 214 Венгрия - 57 99 121 205 156 143 Италия 53 64 101 170 - 188 190 Швейцария 73 77 85 108 - 147 - Великобритания 64 72 81 96 262 193 - Испания 29 41 65 75 106 208 232 Португалия 31 33 43 91 - 117 149 автомобиль люксовых брэндов (Mercedes, Audi, BMW, Volvo) Источник: данные туристической фирмы Greenex я Роман Гуляев

  00:04 31.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU