Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейГод детсада.

Год детсада.

Этот год Рязанское городское управление образования, науки и молодежи объявило годом дошкольного образования. Что оно сегодня собой представляет, к чему стремится - об этом рассказывает начальник управления Владимир Николаевич Живикин.

Сейчас, как и раньше, можно услышать от родителей, что ребенку лучше расти дома. Разумеется, роль семьи в воспитании велика, но в состоянии ли мама или бабушка, даже хорошо образованная, развить у своего малыша слух, научить его танцевать, рисовать, лепить, физически закалять, а если ребенок нездоров - стать массажисткой или логопедом?

Сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) Рязани состоит из 113 детских садов, 99 из которых - муниципальные. В них воспитывается 11796 детей, на которых приходится 2143 педагога-воспитателя. Отрадно не только увеличение числа последних (в 1998-1999 учебном году их было 2047), но и то, что к детям пришли педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.

Сеть дошкольных образовательных учреждений не только сохранена, но и развивается с учетом социального заказа родителей и школы. За последние три года муниципализированы 22 ведомственных детских сада, которые в противном случае пришлось бы либо закрывать, либо продавать, поскольку предприятия не располагают средствами для их содержания.

Все муниципальные детские сады имеют лицензию на ведение образовательно-воспитательной деятельности и собственные уставы. Они получили больше прав, что обращено на пользу детям. Так, самостоятельно изысканные внебюджетные средства (что разрешено "Положением о внебюджетных средствах муниципальных образовательных учреждений г. Рязани") идут на приобретение аудио- и видеоаппаратуры, необходимой для современного воспитательного процесса; медицинского оборудования для специализированных групп детей с нарушением речи, зрения, опорно-двигательного аппарата;

для физиотерапевтических кабинетов, где оздоравливаются более 1000 детей ежегодно.

Большая самостоятельность предполагает и большую меру ответственности, с которой достойно справляются такие детсады, как N2 (зав. В.П. Сандина), N 78 (зав.

В.А. Гуськова), N 116 (зав. Г.И. Строева), N 135 (зав.

Н.Н. Акинина), N 158 (зав.Н.Д. Кириллова) и другие.

В наших детских учреждениях большое внимание уделяется состоянию здоровья воспитанников. Для его охраны и укрепления, воспитания привычки к здоровому образу жизни в 65 процентах дошкольных учреждений города оборудованы спортивные залы, в 87 - спортплощадки, в десяти детсадах есть свои бассейны, в 18 - залы ЛФК, кроме того, во многих садах имеются, как уже сказано, физиотерапевтические кабинеты, фитобары, кабинеты лечебного массажа...

Работу по физическому развитию в детских садах проводят воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию, ЛФК и плаванию и прочие специалисты.

Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа ведется по трем направлениям: интенсивная профилактика (УФО, массаж, закаливание, прививки); восстановительный период (полоскание рта и горла, дыхательная гимнастика, ингаляции и другие физиотерапевтические процедуры);

реабилитационный период (кислородные коктейли, травяные чаи, оздоровительные напитки, витаминотерапия).

Особое внимание всех служб дошкольных образовательных учреждений направлено на ослабленных и часто болеющих детей, а также - имеющих отклонения со стороны физического и психического здоровья. С ними проводится целенаправленная коррекционно-оздоровительная работа. С этой целью в детских садах города открыты 36 специальных групп для часто болеющих детей, 27 групп для тубинфицированных детей, 8 групп для детей с задержкой психического развития, 2 группы для детей, страдающих ДЦП, 61 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 179 групп организовано для детей с нарушением речи.

Педагоги, медики, психологи особенно чутки к охране нервной системы детей. Учебно-воспитательный процесс строится с учетом выявленных индивидуальных особенностей каждого ребенка, в зависимости от которых проводится отбор адекватных форм и методов организации работы: это щадящие и гибкие режимы дня, занятия в подгруппах, игры-занятия, сюжетно-дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры и т.п..

Реализуя идеи концепции по дошкольному воспитанию, ДОУ обновляют педагогический процесс, используя новые комплексные специальные программы: "Развитие" Л.А. Венгера, "Радуга" Т.Н. Дороновой, "Юный эколог" С.Н. Николаевой. Работа по этим программам превышает стандарт дошкольного образования. По многим направлениям содержание образования дополняется авторскими разработками педагогов детских садов.

Например, Т.П. Кулешова, воспитатель детского сада N96, работает по собственной программе "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через занятия по риторике"; инструктор по физическому воспитанию детского сада N116 В.М. Солонина применяет "Комплексное решение задач физического воспитания через музыкально-ритмическую деятельность"; воспитатель ДОУ N78 Т.Ю. Гусарова разработала собственную педагогическую технологию "Обучение детей дошкольного возраста основам русского народного танца" и открывает новые таланты. Разработки применяются для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.

По желанию ребят и их родителей во всех наших детских садах организованы дополнительные образовательные услуги в форме кружков, студий, клубов по хореографии, аэробике, изучению иностранных языков, рукоделию, вокальному и хоровому пению, экологии, краеведению, подготовке к школе и т.п.. Среди лучших можно назвать такие ДОУ, как N143 (зав. Е.М. Регуш), N128 (зав. Н.А. Мишина), N136 (зав. Т.А. Телешенина), N119 (зав. Т.Г. Семенюк), N112 (зав. Ф.И. Рассохина) и др.

В дошкольных учреждениях создана полноценная развивающая среда, включающая в себя физкультурно-оздоровительное оборудование (лучшее - в ДОУ NN32 (зав. Т.А. Губина), 96 (зав. Н.И. Назьмова);

детские библиотеки (заслуживают особого внимания собрания книг ДОУ NN3 (отв. Т.А. Лаврухина), 151 (отв. Т.И. Елисеева) и др.); прекрасные мини-музеи изобразительного и народно-прикладного искусства детских садов NN29 (отв. В.Н. Колесникова), 49 (отв. Г.А. Антонова); самобытные музыкально-театральные студии имеются в ДОУ NN102 (рук. Н.Н. Иванова), 158 (рук. В.Ю. Воронина); изостудии - в ДОУ NN139 (рук. Н.И. Фокина) и 154 (рук. Н.А. Пентегова). В ДОУ NN 29, 43, 122, 147, 149 действуют компьютерные классы. В масштабе города это, конечно, немного, но увеличение их числа - веление времени и, следовательно, дело ближайшего будущего.

В последние годы многие педагоги ДОУ активно аттестуются на первую и высшую квалификационные категории. Только в 1999-2000 учебном году такие категории получили более 50 человек.

Среди множества задач, стоящих перед дошкольными учреждениями города, приоритетны охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка; формирование творческой личности ребенка через различные виды деятельности в зависимости от творческого потенциала педагога, здоровья и способностей ребенка и запросов родителей; организация взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, что особенно актуально в преддверии перехода на 12-летнее обучение в школах страны.

Уже сейчас детские сады NN 20, 116, 142, 148, 154 и, соответственно, школы NN 2,57, 51, 65, 52 реализуют единую линию развития ребенка на основе развивающего обучения.

Профессионализм и творчество работников дошкольных учреждений позволяет добиваться высокого уровня качества знаний детей, что подтверждается данными мониторинговых исследований, проводимых центром психологической службы образования и педагогами-психологами ДОУ.

Воспитатели, педагоги дополнительного образования уверены, что из любого ребенка можно вырастить доброго, мужественного, честного, ответственного человека, надо только не упустить время, не надеясь на будущее перевоспитание, сразу хорошо воспитывать его...

  00:04 03.08  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU