Архив новостей → "Дунечка" и "Реактивный поросенок".
"Дунечка" и "Реактивный поросенок".
Ирина Завадская.
В ГОДЫ войны минчанка Ада Наркевич была немногим старше шекспировской Джульетты. Для любви в таком возрасте не нужно никаких условий. И она влюбилась. В молодого итальянца, которого каждое утро видела во дворе швейной фабрики, где работала. Сначала были взгляды, потом - письма...
Их роман длился недолго, так и оставшись эпистолярным. После освобождения Минска Анджело Кавацца исчез бесследно, но Ада верила, что ему удалось выжить, хотя своих пленных немцы уничтожали тогда поспешно и безжалостно. Но ведь недаром в каждом своем письме ее возлюбленный обещал пережить войну, и Ада ни за что не согласилась бы признать, что ему не удалось сдержать слово. Почти 60 лет посвятила она поискам своего Анджело, исследуя архивы Минска, а потом и Москвы. И, возможно, никогда бы не узнала о его судьбе, если бы историей этой необычной любви не заинтересовался режиссер Анатолий АЛАЙ. Так родился совместный белорусско-российский кинопроект, в результате которого был снят документальный фильм "Солдаты Италии", а его героиня смогла побывать в далекой стране и убедиться, что интуиция ей не изменила. Ценой невероятных усилий Анджело Кавацца сумел добраться до родины, правда, дожить до встречи со своей белорусской любовью ему не удалось...
Содержание нового фильма творческой студии "Летопись", снятого на средства Российского федерального фонда социальной и экономической поддержки кинематографии, я рассказала намеренно. Конечно, можно в сотый раз посетовать на далеко не лучшее положение белорусского кинематографа, вспомнить, как в советские времена с конвейера "Беларусьфильма" сходило несколько десятков документальных фильмов в год, но очевидна уже другая проблема: белорусскому кино, засыпанному виртуальными камнями и исколотому едкой критикой, впору повысить самооценку. В Беларуси сохранилась достойная школа кинодокументалистики (подтверждение чему еще один фильм киностудии - "Отдельный человек", рассказывающий о знаменитом операторе Сергее Петровском. Уместно вспомнить также и о том, что среди обладателей прошлогодних международных кинопризов есть и его ученики). Люди, способные делать хорошее документальное кино, есть, с наличием творческих идей для будущих фильмов тоже все в порядке. Поэтому российская поддержка в данном случае отнюдь не благотворительность и даже не поиск более дешевых вариантов производства. Это скорее работа на качество и зрительскую аудиторию.
Подписывая договор о двустороннем белорусско-российском сотрудничестве в области культуры на 2003 год, министр культуры России Михаил ШВЫДКОЙ именно белорусскую кинодокументалистику назвал одним из главных российских интересов. И это уже не слова: в течение года "Беларусьфильм" намерена выпустить 7 фильмов при российской поддержке. Преимущественно документальных, хотя белорусский мультик "Реактивный поросенок" и художественный фильм "Дунечка" также с успехом выдержали строгий суд экспертов российского Министерства культуры. Кроме всего прочего, эти фильмы гарантированно увидят не только белорусские, но и российские зрители, что, безусловно, дает кинематографистам дополнительный стимул для творческого сотрудничества.
Ирина Завадская
МИНСК
00:04 03.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |