Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейТЕЛЕБАРОНЫ И ТЕЛЕБАРАНЫ.

ТЕЛЕБАРОНЫ И ТЕЛЕБАРАНЫ.

Выдающийся художник В.И.Суриков вспоминал: "Помню, "Стрельцов" я уже кончил почти. Приезжает Илья Ефимович Репин посмотреть и говорит: "Что это у вас ни одного казненного нет? Вы бы вот здесь хоть на виселице, на правом плане повесили бы". Как он уехал, мне и захотелось попробовать. Я знал, что нельзя, а хотелось знать, что получилось бы. Я и пририсовал фигуру стрельца повешенного. А тут нянька в комнату вошла - как увидела, так без чувств и грохнулась".

С.А.Гавриляченко, проректор МГАХИ им. В.И.Сурикова, пишет об этом: "Стрельцы" остались без повешенных, а в "Ермаке" с трудом, да и без особой уверенности отыщешь погибших. Перед нами нравственное чутье, положившее предел физиологизму в зримом образе и завещанное нам, потомкам".

Потомки оказались плохими учениками. Теперь уж не сыскать такую няньку! "Нравственное чутье" смыто киношным, а более того - телевизионным потоком физиологизма, пошлости и насилия. Российский житель, по данным ВЦИОМ, смотрит телевизор в среднем три часа в будни и четыре в выходные. Если вычесть из суток сон, получается, что 18,75 процента своей жизни в рабочие дни и четверть выходных люди проводят перед экраном.

По сравнению с живописью, литературой, театром и радио телевизионные "движущиеся картинки", дающие эффект жизненной подлинности и так называемого "присутствия", действуют стократно сильнее и быстрее, влияя не на мысль или эмоцию, а прямо на психику. Можно сказать, телевидение - самое страшное изобретение ХХ века. Урон, который оно нанесло нравственности и этике, культуре народов, не поддается учету, и он уже невосполним.

Например, литературе, музыке и театру понадобились столетия, чтобы распространить на всю массу живущих людей некие "рыцарские" идеалы отношений между мужчиной и женщиной. В России телевидение за несколько лет прямого и грубого показа убийств и плотских утех, обращенных к "нижним" страстям человека, выбило из лексики слово "любовь" в его идеальном значении. "Заниматься любовью" теперь синоним животного совокупления, случки.

О книгах же вот что сообщает ВЦИОМ: только 48 процентов россиян время от времени что-нибудь читают. Спрос на классическую литературу упал не на проценты, а в разы. Интенсивность покупки видеокассет превышает интенсивность покупки книг: книжных "развалов" все меньше, видеокиосков - больше.

Немногочисленные философы, пастыри, писатели десятилетие за десятилетием расширяли тот слой культурных людей, который определял собой общую культуру народа. Воспитание души - это путь в гору, он медлен, тяжел и труден. Оскотинивание - путь под горку, а он легок и приятен. Включай телевизор: юнцы и юницы с незапоминающимися рожицами и кашей в голове, гримасничая и бебекая, прозой и песней поведают тебе нехитрые секреты растущего организма. Телеканалы соревнуются в глупости и пошлости.

Многие полагают, что телезритель уже изначально культурен и воспитан и что, садясь к "ящику", он может делать свободный выбор. А это не так. Ведь зритель не формирует пакета предложений, он выбирает из предложенного "плохого" и "очень плохого", как и на политических выборах. Приручив зрителя, далее ТВ легко навязывает людям решения, противоречащие интересам подавляющего большинства.

Говорят, что его влияние на публику не стоит преувеличивать. Но если телевидение не имеет большого влияния на зрителей, то как объяснить, что ежегодно на телерекламу тратятся миллиарды долларов? Из-за чего происходят яростные драки за владение телеканалами? А если реклама на самом деле влияет на умы (что очевидно), то почему же не могут оказывать такого же или сходного влияния и другие передачи, в том числе информационные?

"Рейтинг!" - новое модное слово. Этим "рейтингом" телебароны убивают, словно дубиной. Как будто можно узнать, чего хотят зрители, из статистики популярности телепередач. Это только данные о предпочтении, оказанном тому или другому из предложенных товаров. Ничто в демократии не оправдывает теории, согласно которой создание худших с воспитательной точки зрения программ соответствует критериям демократии, по принципу "люди этого хотят".

Скажите, это ваш выбор - пятнадцать сериалов ежедневно (в которых закадровый смех навязчиво учит вас чувству юмора)? Ежеминутные драки, кровь, стрельба, маньяки, прочие сумасшедшие и истерички, и фак, фак, фак, фак? Дело обстоит с точностью до наоборот: элита решает за вас, что вы хотите (не без обратной связи с публикой, разумеется, не в пустоте же они действуют), и предлагает вам "ваш выбор", стараясь при этом опускать все ниже планку вкуса, ума и приличий, потому что тогда, уж это точно, рейтинг возрастет.

Социальные последствия легко предсказуемы. Посылаемые в эфир сигналы постепенно меняют вкусы, идеи, культурные предпочтения. Двадцать лет назад не было половодья убийств на экране, и вопроса не возникало, любит ли кто-нибудь смотреть, как убивают людей? Теперь 80 процентов молодежи спокойно относятся к убийствам. Кто их воспитывал: родители, улица или "продюсеры"?

Те, кто контролирует эту плотину, сознают они это или нет (если нет, то тем хуже), приобретают огромную власть в формировании общественного мнения и в корректировке моральных ценностей. И вот уже стало нравственным воровать и врать, это, не стесняясь, делают даже министры. Становится престижной "профессия" платного душегуба. Милиционеры соревнуются, кто сможет с одного удара "вырубить" подозреваемого.

"Отвязанное" телевидение, наработавшее свои методы в других странах, взялось за Россию слишком рьяно. В обществе началась уже реакция отторжения. Что же делать? Запретить "телебаронам" оболванивать народ нельзя, но можно создать такие условия, чтобы им было невыгодно это делать.

Ударить их рублем. Например, ввести такие правила, которые на порядок снижали бы прибыль от производства и показа фильмов и программ, если в них содержится реклама убийств и других, скажем так, аморальных действий. Повышать налоги, запрещать участие таких фильмов и передач в кино-, теле- и видеофестивалях, другими способами усложнять нашим "окультуривателям" жизнь. Надо проводить, что ли, разъяснительную работу среди деятелей этой "культуры". Если режиссеры, актеры, осветители, сценаристы телефильмов и передач (и видеоигр) хотят жить в обществе без преступности, то пусть не формируют в общественном сознании стереотип преступной готовности.

Отторжение от гнусного ТВ проявляется уже и в возрождении этнических особенностей в различных регионах страны. Это, видимо, попытка побега из глобальной деревни народов и наций тех, кто не покорился культурной агрессии. Они инстинктивно ищут убежища в знакомом и родном, в религии предков, в языке, народной музыке, в замкнутом пространстве племенных и семейных отношений. Они пытаются спастись, огородив свои земли забором.

Но телевидение всесильно. Если ничего не делать, оно и эту тенденцию "перемелет" под себя. Оно создаст "новую Россию", где вместо народов - усредненное население, а вместо граждан - зрители.

Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ.

  00:04 05.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU