Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейРоссийский кинопрокат стал западным.

Российский кинопрокат стал западным.

На прошлой неделе завершились Дни культуры Белоруссии в России. И одним из главных событий стала премьера фильма белорусского режиссера Михаила Пташука "В августе 44-го" в столичном Доме Ханжонкова (в номере от 11.01.2001 "Союз" уже обращал внимание читателей на этот фильм).

- Фильм очень понравился - таково было мнение большинства зрителей после премьеры. - Нам очень хочется, чтобы наших, и российских, и белорусских, фильмов было больше!

Между тем "В августе 44-го", как и другие редкие отечественные фильмы, чудом выходящие сегодня на экран после всех финансовых и бюрократических приключений, скорее подвиг, и человеческий, и профессиональный, чем правило. На прошедшем в декабре прошлого года в Совете Федерации "круглом столе", посвященном поблемам российской кинематографии, говорилось, что только для сохранения минимального присутствия на отечественном кинорынке отечественных картин необходимо снимать до 150 в год (как это было в советские времена). На деле же фильмов снимается в 5 раз меньше. И "Мосфильм", и "Ленфильм", и киностудия им. Горького - единственные, оставшиеся в России в "боеспособном" состоянии, - все вместе могут снимать лишь 90 картин. Но только "могут" - на практике нет денег.

В отделе проката и поддержки отечественных фильмов Государственного департамента поддержки кинематографии корреспонденту "Союза" сообщили, что в 1999 году отдел выдал 130 разрешений на прокат отечественных лент, из которых больше половины - переоформленные старые. В число этих 130 вошли и игровые, и анимационные, и документальные, и научно-популярные фильмы, в то время как только на игровые зарубежные было выдано 146 разрешений.

Между тем отношение зрителей к такому дисбалансу более чем негативное. Люди хотят смотреть и ждут отечественных фильмов. Так, из данных всероссийского социологического опроса, проведенного фондом "Общественное мнение", явствует, что более 80 процентов респондентов считают, что западные фильмы несут жестокость, агрессию и злобу, разрушение духовных и национальных ценностей, рекламируют наркотики и убийства. И лишь пять процентов находят в западном кино много интересного, а в фильмах видят "любовь к родине, семье, к работе, патриотизм и религиозность". А опрошены были как городские, так и сельские жители.

По данным другого опроса, проведенного ВЦИОМ с целью определить отношение россиян к американскому кино, 52 процента опрошенных считают американские фильмы неприемлемыми для нашей действительности и лишь 20 процентов посчитали, что они подходят для российского потребителя.

Выборочный опрос, проведенный редакцией "Союза" в нескольких центральных столичных кинотеатрах, показал: мы не любим западное кино, но смотрим его за неимением выбора.

Сотрудники столичных кинотеатров на вопрос об отсутствии в репертуаре российских картин кивают на государство.

- Мы следуем за спросом, - поделился с корреспондентом "Союза" директор одного модного московского кинотеатра. - А на наши фильмы спроса нет.

В Москве цены на билеты в оборудованные по последнему слову техники кинотеатры колеблются от 70 до 250 рублей. Для многих это целое состояние. Поэтому залы всегда заполнены лишь наполовину, а в кассах давно уже отказались от практики указывать на билетах ряд и место.

Получается замкнутый круг. Никто ни за что не отвечает, а на первом месте стоит финансовая сторона вопроса. Раз люди ходят на западные фильмы и это приносит прибыль, то эти фильмы будут идти на экранах и дальше. А между тем кино относится к тому виду массовой культуры, которая сегодня определяет мировоззрение и психологию общества. И если у России не будет собственной культурной продукции, последствия навязывания чужих ценностей и реальности предугадать очень несложно.

Никита Михалков как-то сказал, что в свое время "американское кино сделало американскую нацию". Смогло сплотить разнородную и разнонациональную массу перед идеей и указать на возможность воплощения этой идеи в жизни. Сейчас отечественное кино находится в стадии поиска. Сможет ли оно вдохнуть в нас государственно-образующую национальную идею или же экраны кинозалов будут отданы на откуп заокеанской продукции, решать в конечном счете нам. Но тогда наша молодежь будет руководствоваться в своем отношении к Родине не российскими, а, к примеру, американскими моральными ценностями.

Пока же, перефразируя известное изречение "народ, который не хочет кормить свою армию, будет вынужден кормить чужую", можно с уверенностью сказать, что, если наше отечественное кино не сможет выполнить свою идеологическую задачу по формированию и сплочению нации, за него это сделает американское кино.

Юрий СУШИНОВ.

От редакции: В следующем номере будет опубликован материал о положении с кинопрокатом в Беларуси.

В Екатеринбурге два кинотеатра из восьми оборудованы звуковой системой Dolby, имеют удобные современные залы и кафе. Цена билета составляет от 50 до 70 рублей.

В Воронеже в единственном кинотеатре, отвечающем мировым стандартам качества, специально для зрителей был подобран американский стандарт размерности зрительского места - зрители сидят в индивидуальных креслах. Билеты стоят 30-75 рублей.

В Перми также имеется всего один кинотеатр, оснащенный современной звуковой системой и оборудованием. Цена билета 50-90 рублей.

Опыт. Во Франции показ фильмов на телевидении регулирует Высший совет по аудиовизуальным средствам, члены которого назначаются сенатом и палатой представителей. Каждому каналу предписывается до 50 процентов своего эфирного времени уделять показу французских кинокартин и кинопродукции, которая имеет официальный статус национального европейского фильма.

Юрий СУШИНОВ.

  00:04 01.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU