Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИгорь Бабиков: "Кто в нашем городе сильнее -...

Игорь Бабиков: "Кто в нашем городе сильнее - пришлая бригада жуликов или добросовестные омские предприниматели.

Как поссорились руководители ОАО "Омскметаллооптторг" и ОАО "Втормет". 29 марта временный управляющий ОАО "Втормет" обратился в арбитражный суд Омской области с просьбой отстранить от управления делами в акционерном обществе нынешнее руководство, связанное с бывшим директором "Втормета" Валерием ПАЧГАНОВЫМ, продолжить временное наблюдение на предприятии до 2 июня 2002 года и запросить в Омском территориальном агентстве федеральной службы по финансовому оздоровлению экспертное заключение о наличии признаков преднамеренного банкротства. Одновременно ОБЭП ведет расследование уголовного дела, возбужденного против Валерия ПАЧГАНОВА по подозрению в мошенничестве. Все это - итог полуторагодичного конфликта последнего с руководителем ОАО "Омскметаллооптторг" Игорем БАБИКОВЫМ.

Позиция "Втормета" в конфликте уже была отражена в "КВ". Сегодня мы предоставляем слово другой стороне.

Чтобы расшить неплатежи - Что такое ОАО "Втормет"?

- Это сеть цехов со специальным оборудованием (прессы, краны), которые занимаются заготовкой, переработкой и отгрузкой лома черных металлов. - В чем особая ценность этого предприятия? Ведь любой ангар можно арендовать, установить там соответствующее оборудование и принимать лом.

- Специальные прессы очень дороги. А они установлены в каждом цехе "Втормета". К тому же это имя, имидж, это сеть: подразделения есть в Калачинске, Исилькуле, Называевске, Таре, Черлаке, два цеха - в Омске. - Но ведь у нас достаточно много организаций, которые принимают черный лом...

- Сейчас уже немного. Для получения лицензии как раз необходим пресс. - Сколько стоит такой пресс?

- Те прессы, которые стоят во "Втормете", стоят порядка миллиона долларов каждый.

- Каким образом в 1996-97 годах "Омскметаллооптторг" работал со "Вторметом"?

- "Омскметаллоопторг всегда торговал металлоломом.

- Готовым?

- Да. Покупаем крупным оптом на металлургических комбинатах и продаем мелким оптом потребителям. А "Втормет" тогда стоял намертво: у заводов не было денег ему платить за лом. Готовый прокат "Втормет" принимать не мог, потому что раньше этим не занимался и не имел соответствующего оборудования и складов. Да и не было у него опыта такой продажи. Чтобы расшить цепочку неплатежей я принял решение купить "Втормет" и сделал это. В 1996 году мы купили два рупных пакета акций ОАО "Втормет" - в общей сложности около 66%.

- У кого купили?

- Один в Новосибирске, другой у крупного московского холдинга - МАИР. Предприятия, у которых есть металлоотходы, поставляли лом "Втормету", он их перерабатывал: пакетировал, резал - ведь сдают-то все что угодно, а лом должен быть габаритным - есть определенные ГОСТы.

- Омские заводы сдавали лом "Втормету" потому, что привыкли это делать еще с советских времен.

- В советские годы это был монополист. Вторметовское сырье грузилось на металлургические комбинаты, которые в оплату отправляли мне металлопрокат, котрый я отдавал омским предприятиям, которые вновь привозили отходы металла на "Втормет". По такому кольцу мы каким-то образом разгребли денежные заторы "Втормет" заработал.

Если в 1997 году у него было 781 тысяча рублей убытков, в 1998 - 378 тысяч, то в 1999 году была получена прибыль - 4,5 миллиона. И где-то к концу 2000 года мы выходили на прибыль 5,5 млн.

- А оборот?

- Миллионов 100-120 в год. Хочу подчеркнуть, что "Втормет" поднялся не сам. С 1997 года я вложил в него порядка 25 миллионов рублей. На эти деньги было куплено сырье. "Втормет" набирал людей, увеличивал объемы закупок и потихоньку возвращал вложенные в него деньги.

20 лет он был моим личным другом - До лета 2000 года все так и продолжалось. Я никогда не скрывал, что контролирую 66% акций "Втормета". И много лет голосовал на ежегодном собрании акционеров, по сути назначая генеральным директором Валерия ПАЧГАНОВА.

- А он работал уже тогда?

- Конечно. Я его хорошо знаю 20 лет. Он был моим личным другом. Отсюда и моя ошибка: я не ограничил это предприятие какими-либо уставными рамками, на 100 процентов доверяя ПАЧГАНОВУ. Там типовой устав.

- С чего все началось?

- Совершенно случайно ко мне попала информация, что на базе "Втормета" появилось ООО "Втормет-плюс", в котором учредители - дочь главного бухгалтера, жена начальника цеха, жена главного инженера. Потом эта фирма закрылась. Но возникла другая - "Втормет-Омск", где один из учредителей - начальник отдела "Втормета" КОВАЛЬ. Кроме того, я узнал, что начальник Кировского цеха "Втормета" уехал в Америку на постоянное место жительства.

Я вызывал экспертов и сказал им: у меня по документам в Кировском цехе 15 тысяч тонн лома должно лежать (на нынешние деньги это миллионов на 20 рублей). Специалисты съездили и ответили, что там нет и половины. Я прихожу к ПАЧГАНОВУ: "Валерий Павлович, у меня к вам несколько вопросов. Что за фирмы были, где учредителями твои работники, их жены и дочери? Дай, пожалуйста, по этим фирмам отчетность. Мне нужно провести ревизию в Кировском цехе, ибо эксперты, которых я приглашал, говорят, что там недостача порядка 8 тысяч тонн лома".

ПАЧГАНОВ балансовые документы фирм-прилипал представить отказался, а по поводу ревизии сказал: "Давай-де весной будущего года проведем, сейчас у меня некоторые организационные трудности в Кировском цехе". Я ему: "Готов оплатить любые трудности, поставим машины, людей выделим в две смены и все-таки проведем ревизию".

Специфика "Втормета" еще и в том, что вокруг его цехов сложилась целая сеть перекупщиков. Они скупают лом за черный нал и нам сдают уже по более высоким ценам. Тут я еще узнал, что весовщица Кировского цеха летало на несколько дней в Сочи с перекупщиком. Что-то там не то творилось.

Раньше я просматривал у них только финансовую отчетность: бумаги раскладывают передо мной, балансы, отчеты прибылей-убытков - все вроде бы нормально, дела идут. Я впервые потребовал от ПАЧГАНОВА сделать ревизию. Уговаривал его. Ничего не предпринимал и даже пока не подозреваю: как же, близкий друг, 20 лет семьями дружим. Но, получив отказ, я ему сказал:

"Валерий Павлович, я соберу собрание акционеров и сниму тебя с работы, потому что чувствую, что-то здесь не то: "Что за недостача? Что за фирмы?". Эти откровенные слова были, наверное, моей ошибкой.

Я человек доверчивый и совершил глупость - Я написал письмо в совет директоров с просьбой созвать собрание акционеров на 23 ноября 2000 года.

- Но сроки, положенные Законом "Об акционерных обществах", вы не выдержали.

- Я знаю. Но дело было срочное. Совет директоров говорит мне: знаешь, Игорь Федорович, у нас нет протоколов, где мы тебя избирали председателем совета. Поэтому мы сейчас большинством голосов совета выбираем другого человека председателем.

- Логично.

- Я человек доверчивый и совершил глупость, что в совете директоров оказалось три его человека и два моих. То есть опять же подчеркну: я ему доверял на 100 процентов. Ну неудобно мне было ПАЧГАНОВУ сказать раньше: давай в совет директоров изберем только моих людей. Это вносило бы элемент недоверия в наши отношения.

В итоге я оказался рядовым членом совета директоров, хотя у меня 66% акций. И они назначают собрание на 3 января 2001. Я уезжаю с этого совета и провожу немедленно собрание акционеров, на котором генеральным директором ОАО "Втормет" большинством голосов выбираюсь сам. Составили тут же протокол, я с Валерием Павловичем связался, отослал ему протокол. Он, понятно, отказался выполнить решение собрания: закрыл ворота, поставил свою охрану и вообще перестал нас пускать на территорию. Дальше я узнаю, что он начал вести переговоры с крупной уральской фирмой "Екатеринбургский металлургический холдинг", у нее есть в собственности заводы и "Черметы" в нескольких регионах. Я проконсультировался с партнерами из Магнитогорска, которые рассказали мне, как аналогичным образом холдинг "захватил" тюменский и курганский "Вторметы".

Учредитель - дочь главного бухгалтера - 30 декабря 2000 года, как я узнал, была создана фирма "Метиз-2000", где единственным учредителем является дочь главного бухгалтера, а директором назначен Владимир ГОРШЕНИН - заместитель ПАЧГАНОВА. Зарегистрирована она по тому же адресу, что и "Втормет".

- Раз у вас первое собрание акционеров прошло с нарушением сроков, кто вам мешал провести еще одно, соблюдая все буквы закона?

- Уральцы действовали в Омске так же, как и в других городах. Некая челябинская фирма "Протек" обратилась в арбитражный суд с иском о недействительности нашего собрания акционеров. А в качестве обеспечения иска потребовала наложить запрет до рассмотрения дела на все возможные собрания акционеров. Назначенное на 3 января 2001 года собрание не состоялось: приехал судебный исполнитель с запретом его проведения. Из-за этой методики мы уже полтора года не можем провести собрание: неизменно появляется судебный пристав с очередным запретом.

1 февраля 2001 года мы зашли, имея на руках протокол собрания акционеров, на "Втормет", так как узнал, что идет активная отгрузка в Екатеринбург сырья, купленного на мои деньги. Плюс к этому все 12 единиц автотранспорта "Втормета", сняты с государственного учета и передаются "Метизу-2000". Я пишу письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой приостановить регистрацию, ссылаясь на то, что мы подали заявление в ОБЭП.

- Что за транспорт?

- Технологический. "КАМАЗ", краны, автобусы. Процесс был приостановлен: старые номера с них уже сняли, а новые еще не выданы.

- Итак, 1 февраля вы заходите с новой охраной на "Втормет"...

- Да, в половине восьмого утра зашли. Ждем Валерия Павловича. Я как избранный большинством голосов акционеров руководитель, сижу в кабинете директора. Он приехал, мы говорили. Через пару часов во "Втормете" появляется незнакомый мне человек, представляется заместителем директора "Втормета" нашего и предъявляет решение Куйбышевского суда г.Омска, где собрание от 23 ноября признано недействительным. По иску этого самого КОПТЯЕВА. И обеспечение иска - опять же наложение запрета на все собрания, связанные с переизбранием генерального директора.

С решением суда мы не стали спорить, забрали свою охрану и ушли из "Втормета".

- Вы уже упоминали про иск о неправомочности собрания в арбитражный суд?

- Они подали два иска - один от юридического лица в арбитражный, другой от физического - в районный. На самом деле таких исков было еще больше. - Естественно, мы подали жалобу в Куйбышевский суд. Одновременно я попытался выяснить: кто такой КОПТЯЕВ. По внешнему виду - лощеный такой человек в дорогом костюме - не мог он быть заместителем директора "Втормета". Пока сидел в кабинете ПАЧГАНОВА, случайно обнаружил проспект Екатеринбургского металлургического холдинга и вижу: батюшки, это же вице-президент этого холдинга.

Все оказалось продано. Дальше я узнаю, что весь кировский цех (весовая, проходная, бытовки) продан с отсрочкой платежа фирме "Метиз-2000". Седьмого февраля 2001 года аналогичное заявление от ПАЧГАНОВА направлено в учреждение юстиции по регистрации сделок с недвижимостью по омскому цеху. Того же, седьмого февраля, гараж "Втормета", а 11 февраля исилькульский цех тоже меняет собственника на "Метиз-2000". То есть "Втормет", как таковой исчезает. Все продается по остаточной стоимости.

- Но по типовому уставу директор единолично может распоряжаться лишь 25% стоимости активов.

- Это обходится очень просто. На какое-то, допустим, 30-е число месяца берется сумма по векселям - пусть будет миллионов 30-40. Вы отражаете ее в балансе. У вас актив баланса резко вырос. А второго числа следующего месяца вы эти суммы сбрасываете. Впрочем, механизм - дело второе. Главное - на моих глазах распродается по кускам стабильно действующее предприятие. 22-23 февраля я вновь захожу во "Втормет" с охраной и до сих пор там нахожусь.

Чтобы сохранить то, что там осталось. Чтобы не вывозились ни краны, ни металлолом.

- На каком основании?

- Мы провели ряд собраний акционеров - 23, 24, 25 и так далее ноября. На что были соответственным образом оформлены протоколы. Уральцы обжаловали первое собрание а у нас уже был протокол следующего, проведенного до запрета суда они обжаловали второе - у нас был готов протокол третьего, и так далее. Это был наш тактический ход.

- Имущество принадлежит "Метиз-2000"?

- Да, имущество уже принадлежит не нам. Мы писали в УВД, прокурору. И смотрите, что сделано: большая часть недвижимости недолго пробыла в собственности "Метиз-2000". Через очень короткое время оно было продано ООО "Горный Урал". По сути, на данный момент собственники цехов "Втормета" на омской земле находятся на Урале.

- Что сделали вы?

- В конце апреля 2001 года было возбуждено уголовное дело против ПАЧГАНОВА: злоупотребление служебным положением. Наложен арест на то имущество, которое осталось: металлолом, краны, еще кое-что. А прокуратура подала иск о возврате недвижимости. Пока этот иск не рассмотрен.

В августе ПАЧГАНОВА арестовали, потому что все документы он куда-то увез.

К следователю не являлся. До передачи дела в суд (до декабря прошлого года) он находился в СИЗО.

- В декабре его освободили?

- Ему изменили меру пресечения на подписку о невыезде.

- Суд что решил?

- Суд шел недели две. Мы нашли договоры, в которых он произвел отчуждение не только недвижимости, но и оборудования. Суд направил дело на дополнительное расследование. Адвокаты ПАЧГАНОВА подали жалобу в областной суд о несогласии с отложением. Но областной суд оставил решение в силе. Так что дело сейчас у следователя.

Уральцы подали иск о банкротстве - Параллельно идет процедура банкротства. Уральцы - люди опытные. Они понимают, что имущество может быть возвращено в исходное состояние, если сделку ПАЧГАНОВА признают ничтожной.

Некая фирма "Леконда М" подали иск в арбитражном, что омский "Втормет" им должен и потребовала ввести процедуру банкротства. Суд отказывает: сначала, мол, подайте иск о взыскании этой суммы и пройдите всю необходимую процедуру. Тогда задним числом, как я считаю, были подписаны договоры на поставку гигантских партий металлолома в Екатеринбург. Будто бы УралВторЧерМет (одна из структур Екатеринбургского металлургического холдинга) в качестве предоплаты за поставку металлолома выдала "Втормету" векселя Сбербанка на сумму порядка 25 миллионов рублей. Эти векселя в Омске не обналичивались, а пошли тоже в качестве предоплаты за лом другой уральской фирме, то есть прошли по кругу и вернулись к хозяевам.

- То есть одна уральская фирма заказала лом у омского "Втормета", а он этот лом заказал у другой уральской фирмы?

- Да.

- И поставила вторая фирма металлолом?

- Нет. У нее нет ни денег, ни имущества, ни лома. А вот УралВторЧерМет подал иск в арбитражный суд Екатеринбурга о взыскании 25 миллионов с омского "Втормета". И, конечно же, выиграл дело. И подал уже на банкротство. На "Втормете" была введена процедура наблюдения.

- А что происходит со "Вторметом"?

- Он практически не работает.

- Но собрание акционеров вы провели?

- Нет. Ведь наложение запрета на проведение собрания осуществляется немедленно, а вот для того чтобы отменить запрет, необходимо провести заседание суда. А истец не является на него, прося отложить рассмотрение дела. И все по уважительным причинам: то он на больничном, то в командировке. Это тянулось долго. Куйбышевский суд отменил свое решение, они подают аналогичный иск с просьбой об обеспечении в омский арбитражный суд. Но им отказывают. Тогда некие акционеры - физические лица - подают такие иски в суды Екатеринбурга. И там опять накладывают запрет на проведение собрания акционеров с повесткой дня: смена генерального директора.

- И вы не работаете на имуществе "Втормета", и они не работают? - Никто не работает. Так как идут суды. Это типичное заказное банкротство. Арбитражным наблюдателем был назначен КИШ Олег КА. Но уральцы "бомбили" суд жалобами, и он снял КИШКУ и назначил наблюдателя Валерия КОНОВАЛОВА. И вдруг пришла бумага из Тюменского кассационного суда, который, по сути, второй раз снимает КИШКУ и назначается арбитражным наблюдателем свердловчанина. Теперь там два наблюдателя. Ну а от того, кто из них останется, зависит судьба омского "Втормета" - где он будет: в родном городе или станет принадлежать уральцам.

- А что с ПАЧГАНОВЫМ?

- Против него возбуждено еще одно уголовное дело: о фиктивном банкротстве. Предприятие ведь работало стабильно. Чтобы за три месяца превратить его в банкрота - это очень надо постараться.

- С вами уральцы вели переговоры?

- Конечно. Говорили, что они сильнее и предлагали продать свою долю за полмиллиона долларов.

- Мало?

- Вопрос не в этом. Я омский предприниматель. Всегда считал и считаю себя честным человеком. Никто в Омске не скажет, что я кого-то обманул. У меня вопрос принципа: кто в нашем городе сильнее - пришлая бригада жуликов, или добросовестные омские предприниматели?

- Наездов не было?

- Все было, и угрозы тоже. Я писал соответствующее заявление. Но не хочу об этом распространяться. Непростые там ребята за всем этим стоят.

P.S. "КВ" готовы предоставить слово для аналогичного интервью Валерию ПАЧГАНОВУ или руководителю Екатеринбургского металлургического холдинга.

Беседовал Лев АБАЛКИН.

  00:04 10.04  


  Лента новостей


  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU