Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейА ЭСКАЛАТОР ПЛЫВЕТ, А ЭСКАЛАТОР ПЛЫВЕТ.

А ЭСКАЛАТОР ПЛЫВЕТ, А ЭСКАЛАТОР ПЛЫВЕТ.

Вторая половина восьмидесятых. Первый поезд Куйбышевского тогда еще метро.

В вагонах - битком начальства и прессы, на каждой из четырех станций остановка с подробной экскурсией: кто оформлял, как делали и сколько стоит. Презентации, по горбачевским "засушливым" временам, не было, но под занавес события все скинулись и событие все-таки отметили. Доброе дело, хорошее дело...

Тогда я, понятно, не ведал, что могу поспеть и на последний поезд Самарского уже метрополитена. Я хотел жить дольше и лучше. Все хотели. Особенно страдавшие от всесезонных раскопок жители улицы Победы. Терпели исключительно ради светлой перспективы по-скорому, насухо и недорого добраться до так называемого исторического центра города. Пока что чаяния не оправдались. И могут совсем не оправдаться.

Теперь финансирование Самарского метрополитена осуществляется сразу из нескольких источников. Что-то дают федеральные власти, что-то удается выцарапать госдумовским депутатам от нашего региона (не всем, правда, и не в том объеме, как они о том публично заявляют). Новому строительству метро активно помогает областная администрация. На долю городской приходятся, в основном, коммунальные платежи.

Вот здесь как раз все наши поезда аварийно тормозятся. В общей многомиллионной сумме муниципальной задолженности энергетикам метро занимает отнюдь не первое место. Полтора миллиона рублей за прошлый год - не ахти какая сумма; иные бывшие местные олигархи и законодатели кратно больше только официально задекларировали. Личных (и нелишних) годовых доходов. Оттого, быть может, к намерению АО "Самараэнерго" за долги отключить родную подземку от энергоснабжения и муниципальные чиновники, и вынужденные терпеть их простые граждане отнеслись пренебрежительно. Мол, не посмеют. Ан, нет. Посмели. Пока что полностью отрублена от энергетической подпитки станция метро "Гагаринская". Остальные участки функционируют в аварийном режиме. То есть поезда еще ходят, но осуществлять верный график их движения с каждым днем становится все хлопотнее. В случае дальнейших санкций "командиров рубильника" "детям подземелья" вообще не выжить.

Вагончик не тронется, только перрон останется.

Да и то вряд ли. По словам начальника службы энергоснабжения Самарского метрополитена В.В.Ларкина, нынче всем подземным коммуникациям угрожает затопление. Если прежде там и сям просачивающуюся воду удавалось откачивать электронасосами, при отсутствии электричества такое просто невозможно.

Придется либо поезда переоборудовать под подводные лодки, либо нас всех оперировать под Ихтиандров (или Витасов - это уж кому как нравится). По-любому, всякая такая акция обойдется куда дороже полутора миллионов рублей. Тут и в полтора "лимона" баксами не впишешься.

Ну, городским-то чиновникам, видать, по барабану, что эскалаторы и все остальное в нашем метро вскоре взаправду поплывут. Они под землей не ездят; у них - персональный транспорт с мягкими сидениями. Рэкетиры от энергетики тоже передвигаются по земле и даже над ней с максимально вообразимым комфортом. Гражданам вот хуже сделается - ну, да они к этому привыкшие.

"Сначала страшно - потом пройдет".

Ой, пройдет ли? Недавно в пресс-службе "Самараэнерго" автору этих строк вежливо растолковали, что на случай отключения света всякая организация (метро ли, больница ли, детский сад или школа) обязана иметь резервный источник питания. Помилуй Бог, откуда, коли денег не хватает на обычные платежи? И когда самарский городской бюджет на наступивший год изначально заложен с дефицитом в сотни миллионов.

На фоне этих "лимонных" сотен как-то тонет полуторамиллионная муниципальная задолженность по графе "метро". И вместе с ней может потонуть в сильно грязной водичке само метро как организация, предприятие и средство передвижения. Разве что запустить в самарскую подземку Филиппа Киркорова с его громким андеграундным спектаклем насчет метро - авось, и намолотят сумму, достаточную для откупа от энергетиков?..

...А ведь как красиво все начиналось... митинг, красная ленточка, первый поезд, несанкционированная пьянка по поводу езды в светлое будущее...

Александр ВЛАДИМИРОВ.

Потенциальный пассажир.

  00:04 17.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU