Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНа вопросы отвечает юрист Московского союза...

На вопросы отвечает юрист Московского союза...

На вопросы отвечает юрист Московского союза потребителей Сергей Хованов.

Сотовый на связь не вышел.

"Я заключил с АО "Вымпел" договор на оказание услуг сотовой телефонной связи, оплатив их стоимость.

Однако не прошло и полгода, как мой номер был отключен от сети без объяснения причин, так и претензию оставили без ответа. Могу ли я теперь расторгнуть договор и возместить понесенные материальные и моральные затраты? Ведь с мая прошлого года я не могу пользоваться своим оплаченным телефоном. А помимо этого, мне отказывают в расторжении договора и возмещении моих собственных убытков на незаконном основании.

ЛЮБИМОВ А. И.

Суздаль.

њ В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", услуги должны исполняться в соответствии с условиями договора. Если договор был заключен на один год, то исполнитель обязан предоставлять услуги в течение этого времени. Вашей обязанностью по договору является исправная оплата счетов за разговоры. Если вы исправно оплачивали все разговоры, то отключать телефон не вправе. В соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" это считается недостатком в оказанной услуге, и вы можете потребовать расторжения договора и возмещения убытков. А если в судебном порядке будет установлена вина ответчика, вы имеете право на возмещение морального вреда.

Необходимо также отметить, что если условиями договора были оговорены штрафные санкции за неисполнение условий, то вам должны выплатить неустойку. Кроме того, за неисполнение требования о расторжении договора в течение 10 дней можно взыскать неустойку в размере 3 процентов от стоимости услуги, но не выше 100 процентов общей суммы. Эта неустойка предусмотрена ст.28 закона. Если все требования написаны в претензии и ответа не последовало, вы составляете исковое заявление для подачи в суд.

Шубы по осени меняют.

"Приобрела в магазине шубу из песца. Через месяц обнаружила, что один рукав короче другого. Обратившись в магазин с претензией, получила отказ. Продавец объяснил, что уже прошло много времени со дня покупки. Прав ли он?"

В.КИСЛЯКОВА.

Москва.

њ Нет, не прав. В соответствии с Правилами продажи меховых товаров, если обнаружены недостатки в товаре, покупатель имеет право предъявить претензию в течение шести месяцев со дня его покупки (если более длительные сроки не оговорены договором). Более того, при покупке товаров до наступления сезона время, в течение которого покупатель может обратиться с требованием по поводу их недостатков, исчисляется с наступления сезона. В Москве зимний сезон начинается с 1 ноября, заканчивается 1 марта.

Таким образом, на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе потребовать от продавца по своему выбору:

безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление;

уменьшить покупную цену;

заменить на товар аналогичной модели без перерасчета покупной цены или замены на такой же товар другой модели с перерасчетом покупной цены;

расторгнуть договор купли-продажи и возместить убытки, при этом в случае повышения цены на товар расчеты с покупателем производятся исходя из стоимости товара на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены њ исходя из стоимости товара на момент покупки.

Не забудьте исправить телевизор

"Мой телевизор сломался, будучи еще на гарантии. Я обратился в мастерскую с просьбой о ремонте. Отремонтированный телевизор я получил лишь через полгода. Ни извинений, ни объяснений. Тогда я подал письменную претензию о выплате мне неустойки за просрочку исполнения заказа без уважительных причин. И получил решительный отказ, опять-таки без объяснений. Предусмотрены ли какие-нибудь в новом законе меры воздействия на нарушителя моих прав потребителя?"

ВОРОНКОВ Л. А.

њ Да, предусмотрены. В соответствии со ст.20 нового Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель либо предприятие, выполняющее его функции, обязаны устранить недостатки в товаре в течение 20 дней с момента предъявления требования. А также предоставить во временное пользование, когда идет ремонт в течение 7 дней, аналогичный товар. Если он не предоставляется, потребитель вправе взыскать неустойку в размере 1 процента от цены товара.

За просрочку устранения неисправности также предусмотрена неустойка в размере 1 процента.

Предъявлять такое требование нужно после задержки в ремонте хотя бы на один день. Составляется претензия в двух экземплярах и отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если все-таки предприятие не выплатит неустойку добровольно, вы имеете право обратиться в суд. При подаче такого иска вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.

  00:04 10.10  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU