Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейФандорин раскрывает тайны "Азазель".

Фандорин раскрывает тайны "Азазель".

НАКАНУНЕ премьеры фильма по роману Бориса Акунина "Азазель" (она состоится 10 марта на ОРТ) писатель, которого, как известно теперь любому школьнику, по-настоящему зовут Григорий Чхартишвили, признался, что его предупреждали: первая экранизация собственного произведения - дело довольно болезненное. Но в итоге все оказалось не так уж страшно. Правда, по словам Акунина, в фильме получилась не совсем его история о Фандорине, а собственный взгляд на нее режиссера-постановщика Александра Адабашьяна. "Что-то вообще было для меня внове, - говорит писатель. - Адабашьян, руководствуясь своим видением произведения, своим жизненным опытом, расставил свои акценты...".

Легендарный Эраст Фандорин (его играет Илья Носков), который уже успел получить "титул" "национального героя", предстает перед зрителем в самом начале своей карьеры - наивным, светлым мальчиком. Правда, невероятно везучим, который в прямом смысле и в огне не горит, и в воде не тонет, легко избегает пули и не менее легко выходит победителем из-за карточного стола, хотя до этого ни разу в карты не играл. Супермен, не подозревающий еще, что он - супермен. "Я придумал Фандорина, - рассказывает Борис Акунин, - как героя, в которого мне бы хотелось играть в детстве. У нас как-то все были нерусские персонажи, например,

д'Артаньян. А в кого из русской литературы играть 12-летним ребятам? В князя Мышкина или Андрея Болконского? Вот я и попытался как бы доиграть собственные детские игры...".

"Когда мне предложили экранизировать один из романов Акунина, - говорит режиссер Александр Адабашьян, - я согласился. Но должен был дать ответ, какое именно произведение. Прочитал все книжки писателя. Мне понравился "Азазель". Там, как мне кажется, присутствует сильная драматургия, есть развитие характера главного героя: в начале романа Фандорин мальчишка, а в конце - переживший драму человек, у него уже седые виски. Роман написан хорошим языком, там интересные персонажи, все они, если можно так выразиться, дальние родственники героев литературных произведений XIX века. Сценарий по контракту должен был писать сам Акунин. Кстати, кандидатура режиссера тоже с ним обсуждалась, как и утверждение актеров. Прочитав первую версию сценария, я подписал контракт, и началась работа над фильмом. Во время работы над сценарием мы кое-что обсуждали с Акуниным. Я просил развить отдельные линии, где-то что-то изменить. Если он на чем-то настаивал, мы вместе приходили к компромиссному варианту. В общем, нормальный творческий процесс".

Сюжет фильма таков (если есть те, кто не читал роман Акунина): Эраст Фандорин, чиновник 14-го класса, служит письмоводителем в Сыскном управлении и в мечтах видит себя знаменитым сыщиком. Так случилось, что его посылают в Городскую часть, дабы он узнал подробности самоубийства студента и единственного наследника многомиллионного состояния Петра Кокорина, который застрелился в Александровском саду прямо на глазах у публики. Фандорину удается найти непонятную предсмертную записку Кокорина и его завещание. Из последнего следует, что все состояние студента должно перейти баронессе Эстер на нужды воспитания и образования сирот. Эраст Петрович решает сам вести расследование, и он "выходит" на целый ряд самоубийств, которые совершают члены группы "Азазель"...

Основное действие картины происходит в Москве XIX века, но создатели картины не ставили себе целью детально реконструировать ту эпоху. Ведь, по словам Адабашьяна, все, что мы знаем о ней, - "это впечатления от музыки, живописи и литературы". Фильм снимался в Чехии и России. Не так уж много в Москве осталось мест, в которые бы окончательно не вторглась шумная современность. Но их все-таки можно отыскать: съемки велись на Школьной улице, в районе Московского университета и Новодевичьего монастыря, на некоторых московских бульварах...

Поставив перед собой задачу воспроизвести на экране Москву XIX века, создатели фильма превосходно с этим справились. Дорогие костюмы, роскошные декорации, блистательный ансамбль актеров. Ну и, конечно, неподражаемый главный герой - Эраст Петрович Фандорин, который теперь, похоже, по популярности не уступит другому сыщику - Шерлоку Холмсу.

В фильме снимались Марина Неелова, которая сыграла леди Эстер, в роли гусара Зурова выступил Сергей Чонишвили, роковую красавицу Амалию Бежецкую - Лариса Боршуко, а блистательного и непростого Бриллинга - Сергей Безруков (созданный актером образ наиболее совпал с акунинским видением этого персонажа). Кстати, в "Азазели" состоялся актерский дебют известного драматурга и театрального режиссера Евгения Гришковца. Он снялся в небольшой роли Акимаса, главного убийцы. "Я сам попросил Адабашьяна взять меня в картину,- говорит Гришковец. - Пусть даже на самую маленькую роль, хотя бы появиться на экране со спины. Очень было интересно поучаствовать в процессе создания фильма".

В фильме не будет хеппи-энда. Да, Фандорин выведет всех на чистую воду. Но это обойдется ему слишком дорого. И если на экранах появится обещанное продолжение фильма, герой уже будет другим - повзрослевшим, без детски-наивного обаяния...

Оксана Солтанова.

  00:04 07.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU