Архив новостей → Техосмотр по новым правилам.
Техосмотр по новым правилам.
С первого января этого года вступил в силу новый раздел ГОСТа "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". В нем - 104 нововведения. Впрочем, большинство из них - это различные уточнения к уже существующим статьям.
Итак, как проходить техосмотр? Осмотр транспортных средств проводится ГИБДД по месту их постоянной или временной регистрации. В качестве места осмотра может быть станция гостехосмотра, передвижной пункт, специальная площадка на территории Госинспекции, а также специальная производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, на конкурсной основе привлекаемого Гос-
инспекцией к участию в проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования.
Машины, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска, должны предоставляться на осмотр каждые 24 месяца, То есть раз в два года. Машины старше пяти лет, а также те авто, у которых год выпуска не установлен - раз в 12 месяцев. Автомобили, используемые для пассажирских перевозок с числом мест более восьми (не считая водительское), подлежат осмотру каждые шесть месяцев.
На техосмотре осматривается не только машина, но и ее владелец. Либо его представитель. Проверяются водительское удостоверение, документы, подтверждающие право владения или пользования транспортным средством, регистрационные документы на машину, а также талон предыдущего осмотра, если таковой был. В случаях, если обнаружатся признаки подделки документов, регистрационных знаков, изменения заводской маркировки, несоответствие номеров агрегатов указанным в документах, а также если есть основания предполагать, что документы находятся в розыске, то документы соответственно задерживаются, а равно и транспортное средство.
В автомобиле, по новым ГОСТам, инспекторы технического надзора будут проверять теперь, помимо эффективности "ручника" и работы внешнего освещения, еще и работоспособность автоматического регулятора тормозных сил и антиблокировочную систему (АБС), если она есть. Теперь сотрудники ГИБДД не будут проверять "время срабатывания" тормозной системы. Но осталось понятие "удельная тормозная сила", то есть сила, с которой тормозит каждое колесо отдельно. Для новых и подержанных автомобилей установлен одинаковый коэффициент неравномерности.
Изменены также значения поперечных отклонений от курса при торможении. Для легкового авто это отклонение составляет теперь 0,7 метра (раньше - 1,25).
Предельный суммарный люфт в рулевом управлении устанавливает фирма-производитель. От этого и будут "плясать" инспекторы. Правда, если в технической документации сей пункт не оговорен, то по стандартам он не должен превышать 10 градусов.
Теперь инспектор должен проверять вашу машину и на "текучесть". Официально это называется "проверка целостности систем рабочих жидкостей". То есть работник поста инструментального контроля проверяет герметичность всех жидкостных систем: масло, охлаждение, тормоза, топливная система... А также герметичность всех соединений в системе вентиляции картера.
Продолжение в следующем номере.
00:04 25.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |