Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИ на иномарках будут российские узлы Леонид…

И на иномарках будут российские узлы Леонид Горохов В МОСКВЕ завершилась международная специализированная выставка "Автокомпоненты-2004", проходившая в рамках мероприятий по реализации Концепции развития автомобильной промышленности России.

В отличие от красочных и весьма многолюдных мотор-шоу экспозиция в комплексе "Гостиный двор" состояла из загадочных, на взгляд обывателя, механизмов, деталей, рычагов и коробочек с проводами, называемых "автомобильными комплектующими". Именно от этих комплектующих зависит качество и надежность любого транспортного средства. Сегодня все сборочные заводы, включая и российские, отказываются от производства деталей на своей территории. Компоненты заказываются у смежников. Такой подход позволяет быстро менять партнера в случае обнаружения брака и повышать уровень качества компонентов благодаря постоянно присутствующей конкуренции. Тема компонентов актуальна для России и потому, что именно с помощью выпуска комплектующих наша страна планирует интегрироваться в мировой автопром. По словам директора департамента промышленности министерства промышленности и энергетики Сергея Митина, этого можно будет добиться, сотрудничая с компаниями, которые уже пришли в Россию. Имеются в виду General Motors, Ford Motor, Renault. Правда, объемы компонентов, необходимые иностранцам, пока невелики. Однако, доказав высокое качество своей продукции на нашем рынке, производители компонентов имеют прекрасный шанс стать поставщиками крупных концернов по всему миру. В качестве положительных примеров можно назвать ООО "ФДО Автомобильные компоненты", основным собственником которого является компания SiemensVDO Automotive AG. Предприятие поставляет на "АвтоВАЗ" панели приборов. Кроме того, осваивает и новую продукцию для семейства "Калина", которое начнут выпускать в ноябре. Другой пример преуспевающего поставщика - российско-хорватское СП ЗАО "ПХР" в Самарской области, изготавливающее изделия из пластмассы. Основным потребителем, как и в первом случае, стал "АвтоВАЗ", потребляющий 94 процента всей выпускаемой продукции. А недавно самарская фирма стала поставщиком всеволожского завода Ford. Еще один успешный проект реализован на СП "Борское стекло" (концерн Glaverbel), которое экспортирует продукцию практически для всех европейских автокомпаний. Тем не менее успех перечисленных совместных предприятий является пока больше исключением нежели закономерностью. Сегодня крупные западные инвестиции больше нацелены на Китай, который вышел на четвертое место в мире по производству автомобилей после США, Японии, Германии и Франции. По такому же пути идут сейчас Южная Корея, Бразилия, Индия и страны Восточной Европы. Россия до недавнего времени стояла в стороне. В сложившейся ситуации отечественному автопрому необходимы масштабные и эффективные проекты, обеспечивающие быстрый технологический рост всей отрасли. Однако неверно было бы полагать, что быстрое развитие индустрии автокомплектующих возможно лишь благодаря революционным проектам. Не стоит забывать и об эволюционном пути развития, то есть об оптимизации работы с традиционными поставщиками. Сейчас к российским производителям компонентов предъявляются новые требования, среди которых следует отметить сокращение сроков разработки и освоения изделий, постоянное улучшение их качества, инновационный подход при разработке продуктов. Уже сегодня поставщиком, например, "АвтоВАЗа" можно стать, только пройдя через решето тендера. Критерии отбора включают в себя результаты технологических аудитов и аудитов качества. Предпочтение отдается компаниям, обладающим прогрессивными технологиями, использующим современные комплектующие, снижающим себестоимость конечного изделия. Как сообщил заместитель директора по качеству "АвтоВАЗа" Георгий Юнак, именно качество покупных комплектующих определяет сегодня и конечное потребительское качество автомобилей. Что касается выставки "Автокомпоненты", то на нее второй год подряд приезжают компании, предлагающие сборочным производствам те или иные технические новинки. В принципе, по словам Г. Юнака, стать партнером "АвтоВАЗа" несложно. Достаточно предложить оптимальные условия по цене и качеству. Гораздо сложнее на протяжении многих лет удерживать высокие показатели. Мировой опыт говорит о том, что удерживать стабильное качество производимой продукции можно с помощью стандартов ISO. Кстати, такого же мнения придерживается и "АвтоВАЗ", поставщиком которого, начиная с 2004 года, невозможно стать без положительного заключения международных экспертов. Как своеобразное предложение потенциальным поставщикам смотрелся на выставке основной экспонат "АвтоВАЗа" - кузов "Лады Калины" в разрезе, на котором были установлены электроусилитель руля, панель приборов, выпускной коллектор, вакуумный усилитель тормозов, рулевое колесо с подушкой безопасности, бензобак, а также некоторые элементы трансмиссии. Всего на стенде "АвтоВАЗа" можно было ознакомиться с четырьмя десятками компонентов, разделенных по следующим темам: перспективные разработки в области применения новых технологий и материалов для автомобилей "Лада", повышение экологической безопасности автомобиля, прогрессивные технологии, оборудование, оснастка, инструмент. Если подвести итоги выставки, то однозначно можно утверждать следующее. Российские производители компонентов не сидят сложа руки, а стремятся предложить всем действующим в России заводам максимально возможную номенклатуру изделий. В свою очередь, высокий интерес к российской продукции испытывают и автомобилестроители. Так что недалек тот день, когда нынешние иномарки по праву начнут называть совместными автомобилями, поскольку собираться они будут в том числе и из отечественных деталей и узлов.

  00:04 18.06  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU