Архив новостей → Кому принадлежит Малевич?
Кому принадлежит Малевич?
Юлия Малахова.
КРУПНЕЙШАЯ коллекция работ (в том числе теоретических трудов) Казимира Малевича хранится в Русском музее, что в Санкт-Петербурге.
Это не случайность: после опалы Малевичу часто пришлось менять место работы. Одним из них в конце 20-х годов была экспериментальная лаборатория Русского музея. Положение здесь Малевича было очень непрочным, но зато теперь в этом музее собрано самое значимое из того, что удалось сохранить из наследия художника (в том числе "Черный квадрат", "Черный шар", "Черный крест"). Третьяковка к пятидесятилетию художника (которое отмечали в 1928 году) подготовила огромную персональную выставку, показала "всего Малевича" - от его крестьянских циклов до "супранатурализма". Усилиями самого художника, который был мастером саморекламы, в Третьяковке впервые был создан репрезентативный проект, посвященный всему творческому пути художника.
Зураб Церетели, большой ценитель Казимира Севериновича, также может гордиться своим собранием картин этого художника. Работы Малевича хранятся в музеях Саратова, Екатеринбурга, Иванова, Краснодара, петербургском Музее театрального и музыкального искусства. На Западе оказалось огромное количество произведений мастера, которые вывез как и он сам, будучи в своей единственной заграничной поездке в Берлин, так и благодаря скандально известному "делу" с собранием Харджиева-Чаги. Советский филолог и искусствовед Николай Харджиев, покидая СССР (уезжал с супругой Лидией Чагой якобы на выставку к 100-летию Малевича), вывез в Голландию свое грандиозное собрание русского авангарда. Большинство из полотен досталось кельнской галеристке Кристине Гмуржинской. Затем картины попали практически во все серьезные музеи мира и к известным коллекционерам. После распада СССР Минкультуры вместе с Генпрокуратурой пытались (но вяло или непрофессионально) вернуть хотя бы часть работ Малевича в Россию. Этого сделать не удалось. Сейчас специалисты в Минкультуре уверены, что будь их предшественники поактивнее и настойчивее, многие нынешние владельцы картин Малевича на Западе расстались бы со своими сокровищами.
Но дело осложнил и сам Казимир Северинович. Мечтая покорить не только Варшаву и Берлин ("Немцы... с мнением моим считаются как с аксиомой", - писал мастер близким), но и Париж, художник в 1927 году вывез на ежегодную Берлинскую художественную выставку супрематические полотна, где ему предоставили огромный зал (невероятный почет для русского!). Получив требование срочно вернуться в СССР, Малевич оставил немецким друзьям (в том числе архитектору Херингу и семейству фон Ризен) на хранение работы и даже написал завещание, в котором особо подчеркивалось значение перевода и публикаций его теоретических работ.
В СССР в 70-е очень спокойно относились к его творчеству и за наследием Малевича не следили. Самый знаменитый "Черный квадрат" (тот самый, с которым хоронили художника) нашли у его родственников в Самаре. Именно оттуда картины Малевича попали в коллекцию Инкомбанка, а затем пошли с молотка. Вполне возможно, что экспертов еще ждет не одна встреча с вновь объявившейся на арт-рынке работой этого удивительного художника.
00:04 21.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |