Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПолный вагон амбиций.

Полный вагон амбиций.

Он очень нужен для перевозки легковых автомобилей, но не может "выехать" из глухих дебрей чиновничьих амбиций.

"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" вроде как даже шефствует над строительством в Смоленске предприятия по сборке и ремонту двухъярусных закрытых вагонов-автомобилевозов международного стандарта. Во всяком случае мы не впервой возвращаемся к этой теме. Еще бы! Россия закупает такие вагоны в Финляндии по бешеным ценам. А смоленский вагон будет в три-четыре раза дешевле. Правительством РФ принято постановление о скорейшей реализации этого важного государственного проекта.

Было создано акционерное общество "Вагонавтомаш", его гендиректором избран Петр Афанасьевич Петрачков. Учредители будущего предприятия њ все российские автозаводы. И это понятно: дело-то выгодное всем. Более десятка других предприятий Смоленска и России изъявили желание быть партнерами "Вагонавтомаша".

Но скоро все происходит лишь в сказках. На пути внедрения доброго дела в жизнь стеной встала смоленская мэрия во главе с мэром Зысмановым. Более трех лет он упирался. Не разрешал отводить земельный участок под строительство. Причина была в... станции техобслуживания, коллектив которой решил объединиться с "Вагонавтомашем", так как у них общие территории, коммуникации, котельная. Но станцию незаконно продали частным лицам, и те качали из нее деньги... Кроме того, мэру не давало покоя честолюбие: инициатором и организатором важного государственного проекта оказался не мэр. Значит, можно и поволокитить.

Наконец Зысманова позорно прокатили на выборах на второй срок. Новое руководство города сразу решило проблему с выделением земельного участка. Председатель горсовета В. Вовченко сказал мне тогда:

њ Предприятие по выпуску автомобилевозов станет для города просто подарком. Это и новые рабочие места, и весомое пополнение бюджета. Завод быстро себя окупит, начнет приносить прибыль. Не понимаю: как можно было тянуть с отводом земли более трех лет?

Наша газета в сентябре 1997 года сообщила об окончании тяжбы как о победе гендиректора Петрачкова в борьбе с Зысмановым. Казалось бы, все позади, можно начинать сборку корпусов завода. Ан нет. Вот уже пролетело еще полтора года, а строительство не началось до сих пор. В чем же теперь причина?

њ Знаете, я и не предполагал, какой вред могут приносить амбиции чиновников, њ вздыхает гендиректор "Вагонавтомаша" П. Петрачков. њ Зысманова в руководстве городом нет, но "зысмановщина", оказывается, живет и продолжает свое недоброе влияние...

њ В чем оно выражается, Петр Афанасьевич?

њ А вот в чем. У нас вдруг исчезли производственно-финансовые и проектные документы, а также металлопрокат на миллион рублей...

њ Но это работа для правоохранительных органов...

њ Правильно. Возбудили два уголовных дела. Только работник местной прокуратуры Б. Вашеко вместо помощи по возврату документов и материальных ценностей начал ковыряться совсем в другом. И сделал совершенно безумное заключение: дескать, землю под строительство надо было не "передать", а "предоставить". По его разумению, следует переделать значительную часть расчетно-проектной документации...

Уголовные дела были приостановлены на неопределенное время. Пришлось обращаться в Генпрокуратуру. Оттуда их заставили снова открыть. Открыли, объединив в одно. Но следствие все равно затягивается.

њ И только из-за этого не начинается строительство?

њ Не только. Мне думается, что оно тормозится специально. Вот еще пример. Все необходимое для монтажа корпусов мы храним на территории упомянутой станции техобслуживания. Но недавно к руководству станции пришли новые люди. И теперь просят за его хранение большую сумму. Но я, словно предчувствуя, что стройка затянется, уплатил за хранение имущества до 2007 года. Поэтому снова платить за него не хочу и не буду. А новые хозяева станции не разрешают нам вывозить наше имущество. И не разрешают нам поставить нашу охрану...

Петр Афанасьевич обратился за помощью к губернатору. Губернатор Александр Прохоров письменно попросил облпрокурора В. Заболоцкого и начальника УВД В. Рыжиченкова "принять меры по изъятию и возврату имущества, принадлежащего "Вагонавтомашу". Виновных в расхищении и нанесении материального ущерба привлечь к ответственности". Однако правоохранители не отреагировали на просьбу губернатора. А незаконные хозяева станции Силин и Николаенко, пользуясь безнаказанностью, даже не пустили на территорию комиссию обладминистрации и милиции. Комиссия хотела провести ревизию хранящегося здесь имущества "Вагонавтомаша", но была изгнана.

њ У меня создалось мнение, њ говорит Петр Афанасьевич, њ что "зысмановцы" поставили цель: вредить возрождению отечественной промышленности в Смоленске.

БОРЬБА за нужное стране предприятие прибавила этому человеку немало седых волос. Но он не сдается. Ему обидно и больно за происходящий беспредел. Ведь бьется он не ради себя лично, как поступают сейчас многие радетели за народ. У Петра Афанасьевича не девальвировалось настоящее чувство патриотизма. И на таких людях держится еще Россия.

...С нетерпением ждут наши автозаводы отечественный вагон-автомобилевоз. Унизительно позволять финским промышленникам драть с российских семь шкур за свое, в общем-то, простенькое устройство.

Анатолий ГРАЧЕВ,

соб. корр.

  00:04 22.05  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU