Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейХайди Маккормак: Для мужчины главное -...

Хайди Маккормак: Для мужчины главное - результат, для женщины - команда.

Беседовал Роман Гуляев.

В узком кругу топ-менеджеров, которые работают в представительствах иностранных автомобилестроительных компаний в Росиии, лишь одна женщина - глава местного офиса General Motors Хайди Маккормак. Уже более 10 лет ее деятельность связана с российским бизнесом. О празднике 8 марта, цветах и автомобилях для мужчин и женщин госпожа Маккормак рассказала в интервью "Фокусу".

- Вы получили бизнес-образование в США, затем работали на рынках развивающихся стран. А как вы попали в автомобильный бизнес?

- Во время работы в инвестиционных компаниях у меня было несколько небольших проектов, связанных с автомобильным бизнесом. Это сборка грузовиков в Мексике по лицензии Navistar, вопросы торгового знака и лицензии Michelin в Колумбии. А в 1990 г., работая в компании Bear Stearns, занималась проектом приватизации "АвтоВАЗа", который мы делали по заказу завода. Правда, за два года проект так и не был завершен по не зависящим от Bear Stearns причинам.

- Когда вы еще только получали финансовое образование, думали ли вы, что будете столь глубоко заниматься автомобильным бизнесом?

- Если честно, тогда не думала, что автомобили затянут меня столь глубоко. С другой стороны, все время нельзя работать только в одной области бизнеса - чтобы добиться успеха, надо знать несколько разных сфер.

- Вы до конца карьеры останетесь в автобизнесе или попробуете что-то еще?

- Сейчас я не думаю об этом. В рамках моей работы в GM в России возникают множество различных проектов, фактически равносильных новой работе. Это и созданное СП "GМ-АвтоВАЗ", и наш проект по выпуску Hummer в Калининграде на мощностях завода "Автотор", который заработает в ближайшее время. В конце этого года будет вторая машина в Тольятти - мы планируем представить седан на платформе Т3000, на которой был также создан Opel Astra второго поколения (предварительно машину планируется назвать Chevrolet Viva. - "Фокус"). Даже работа по выводу на рынок автомобилей Daewoo корейской сборки - планируется, что с 2005 г. они будут продаваться в России под маркой Chevrolet, - тоже новый проект. Плюс есть и другие задумки, о которых я пока не вправе рассказывать.

- Тяжело ли в России женщине работать в бизнесе?

- Мне кажется, что разницы по половому признаку здесь делать не стоит. Для начальника важнее всего, насколько он ответственно подходит к делу.

- Можно ли говорить о том, что женщина более ответственна, чем мужчина, или наоборот?

- Нет. Но методы работы в принципе отличаются. Для женщины первично создать хорошую команду, они лучше умеют мотивировать сотрудников. Для мужчины же главное - результат, а методы отходят на второй план.

- Были ли в вашей практике случаи, когда профессионал отказывался работать с вами только потому, что начальник - женщина?

- Один раз. Причем отказался работать не мужчина, женщина. Судя по всему, она считала, что должна была быть на моем месте.

- Есть ли разница между женщиной-боссом в России и в других странах?

- Думаю, нет. Хотя в начале 90-х, на мой взгляд, в России в бизнесе работало 30-40% женщин. А на Wall Street, где мне довелось тогда работать, - всего три на группу из 300 человек.

- Вы когда-нибудь сами работали под началом женщины?

- Да. Как ни странно, в нашей группе на Wall Street из трех женщин одна была начальницей. Тогда она была первым и единственным "боссом в юбке" и работала исключительно много, гораздо больше, чем некоторые коллеги-мужчины.

- Женщине тяжелее пробиться в топ-менеджеры?

- По моему опыту - нет. У других женщин, моих знакомых, возникают в этом плане проблемы.

- Если у вас будет выбор, кого взять на вакантное место - мужчину или женщину, кого бы вы взяли при прочих равных?

- На гендерный признак я вообще не обращаю внимания при наборе персонала.

- Вы начинали работать в России 10 лет назад, возглавляя инвестиционный фонд в Иркутске. Насколько за это время изменился персонал в России?

- Очень сильно. Раньше было тяжело работать с людьми - все боялись ответственности, не могли сами принять решение. Очень часто мне говорили: вы нам скажите "да" или "нет", а мы, как солдаты, сделаем все. Сейчас многие сотрудники готовы сами делать все, в том числе принимать решения и отвечать за них. В общем, за 10 лет персонал ушел от рабской психологии, доставшейся в наследство от советских времен.

- Нет ли у General Motors позиционирования автомобилей как "женских" и "мужских"?

- Такого нет. Наше предложение адресуется конкретному типу человека - идет разделение по социальным признакам, по стилю жизни. Но в реальности получается, что некоторые модели чаще покупают женщины, другие - скорее мужчины.

- Хорошо, насколько вы себе представляете женщину за рулем Hummer?

- По статистике чуть меньше половины покупателей этого автомобиля в США - женщины. И это несмотря на брутальный имидж марки.

- В России количество женщин за рулем постоянно растет. Нет ли у вас планов по специализированным женским рекламным кампаниям?

- Нет, реклама у нас выдержана в едином стиле. Другой вопрос, где давать рекламу. Понятно, что Vogue или Cosmopolitan на 95% читают женщины, а 80% покупателей Men's Health - мужчины. Исходя из этого и проводятся кампании.

- Но ведь вы наверняка не будете в Cosmopolitan рекламировать большой джип Chevrolet Tahoe, а в Men's Health - "малютку" Opel Corsa?

- Не факт.

- Насколько женщине за рулем в России тяжелее на дороге? Не чувствуете ли вы к себе особого отношения?

- Нет, все зависит от того, как человек водит. Нередко встречается ситуация, что женщина водит лучше мужчины.

- Кто, на ваш взгляд, лучше создан для вождения - женщина или мужчина?

- Думаю, что, когда Бог создавал человека, он не думал о том, что через какое-то время появятся автомобили. Наверное, женщина все же более приспособлена к вождению. Другой вопрос, как эти способности развиваются.

- Можно ли говорить о мужском или женском стиле вождения?

- Нет, в каждой из категорий есть разные водители. Обобщенный портрет водителя-женщины нарисовать нельзя.

- Вы лично какого стиля придерживаетесь?

- Консервативного. Никогда не превышаю скорость, полностью подчиняюсь правилам движения. Мне важнее безопасно и с комфортом добраться до места назначения, нежели выигрывать секунды.

- Это, на ваш взгляд, обычный стиль для большинства российских водителей-женщин?

- Нет. Достаточно и тех, кто ездит быстро и не всегда соблюдает правила.

- Может ли женщина обогнать Шумахера и выиграть чемпионат "Формулы-1"?

- Мне кажется, что это - лишь вопрос времени. Уже появляются автогонщицы, и, думаю, скоро они будут участвовать в соревнованиях самого высокого уровня. А лет через пять, может, и чемпионом кто-то из них станет.

- Есть ли у российской женщины максимальный уровень карьерного роста, выше которого прыгнуть просто нельзя?

- Думаю, нет.

- Хорошо, а вы видите женщину президентом России?

- Я не исключаю, что через какое-то время на моей родине - в США - появится президент-женщина, а чуть позже то же самое произойдет и в России.

- Через сколько лет, на ваш взгляд, российское общество примет женщину во главе государства?

- Это вопрос не ко мне, а к госпоже Хакамаде. Я просто не вижу другой женщины, кто мог бы претендовать на этот пост. Если только Валентина Матвиенко, но у нее, мне кажется, другое направление, губернаторское. А Ирина Хакамада находится в эпицентре политики. Возможно, она и станет первой женщиной - президентом России.

- За 10 лет в России вы привыкли отмечать 8 Марта?

- Да, мне нравится этот праздник. И не только потому, что это - дополнительный выходной. Я лично не против лишнего повода для получения подарка в виде цветов. И мне кажется правильным, что у половины населения есть шанс отпраздновать что-то свое.

  00:04 08.03  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU