Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейКАК РАБОТАЮТ ДОКУМЕНТЫ.

КАК РАБОТАЮТ ДОКУМЕНТЫ.

ЗАКОН ПИСАН, НО ДОЛГО ЧИТАТЬ.

Напомним, что в 1992 году Указ Президента РФ № 65.

"О свободе торговли" разрешил торговле почти все. Прилавки заполнились. Потом выяснилось, что много нарушений, и с ними надо бороться. В Москве появились территориальные госторгинспекции в административных округах, а затем вышел закон города Москвы № 11-51 от 26 июня 1994 года "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг Москвы", в котором в дополнение к федеральному законодательству были установлены составы административных правонарушений в сфере потребительского рынка, штрафные санкции и порядок их применения.

Согласно закону право проведения проверок и наложения штрафных санкций было предоставлено префектурам, районным управам, Департаменту потребительского рынка и другим городским контролирующим органам, которые раньше не имели реальных рычагов воздействия на правонарушителей. Одновременно принимались меры по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок. Постановлением Правительства № 611 "Об утверждении Правил работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность на территории Москвы" в 1994 году было введено обязательное требование фиксировать проверки, проверяющих и результаты в специальном контрольном журнале. А в 1998 городским законом № 29 "О торговой деятельности" было введено требование, чтобы у проверяющих были официальные направления на проведение проверки с четким указанием даты и цели ее проведения, должностей и фамилий проверяющих.

Сегодня ситуация в торговле кардинально изменилась. Если раньше основная доля нарушений приходилась на обвес, обсчет и торговлю из-под прилавка, то с исчезновением дефицита основные нарушения связаны с качеством и безопасностью товаров и услуг, безымянных товаров - явных подделок и дешевой контрабанды.

Число проверяющих также сильно возросло. Это явление приняло характер эпидемии - милиция, пожарные, общественные организации и многие другие. Государство наконец догадалось, что огромные суммы уходят не в казну, а в карманы чиновников. В 2001 году был принят пакет законов, направленных на "дебюрократизацию" экономики, в том числе федеральный закон №134 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Кроме того, с 1 июля 2002 года вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, и все существующие до этого нормативные акты субъектов федерации, устанавливающие административную ответственность, должны быть приведены в соответствие с Кодексом. Москва как субъект федерации вправе вводить административную ответственность за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг. При этом, по мнению правительства, вопросы административной ответственности и организации контроля целесообразно урегулировать единым законом города. Департамент потребительского рынка и услуг еще год назад разработал концепцию закона города Москвы "Об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг Москвы".

По словам первого заместителя руководителя Департамента потребительского рынка Ефима Рыбалова, закон будет прямого действия. "Остался ряд проблем, которые существующие законы не отражают, их можно будет решить частично через новый московский закон, частично же мы готовы выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень. Например, решать таким образом вопрос о перепрофилировании торговых предприятий. Когда вопрос идет об арендуемом помещении, то можно найти управу, также можно оговорить этот вопрос, когда выдается земля под строительство. А как с частной собственностью, если магазин купили и распоряжаются по своему усмотрению? В этом случае решение может быть принято только на федеральном уровне. Должен быть закон, который бы разрешал купить, предположим, булочную, но запрещает превращать ее в ювелирный магазин. Что же касается контролирующих органов, то их в городе более 40. Сам подход при подготовке концепции - сокращение их числа. Например, Департамент имеет право применять санкции. Когда-то это было необходимым, а сегодня явно излишне. Есть городская торгинспекция, 10 территориальных окружных, санитарная служба и другие организации, которые по комплексным проверкам могут применять штрафные санкции. Комплексные проверки проводить не более одного раза в год".

Очевидно, что этот закон городу необходим. Особенно предпринимателям. Еще в августе прошлого года вышло постановление Правительства Москвы № 692, в котором городские власти одобрили проект закона "Об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы". И что? Законопроект был внесен на рассмотрение Московской городской Думы в конце ноября прошлого года. Пока законотворцы "прочитали" его один раз. Как сообщили "ДМ" в Департаменте потребительского рынка, второе чтение пройдет в апреле, а, предположительно, в мае закон вступит в силу. Теперь придется вносить некоторые изменения и корректировки, все же прошел год. Например, некоторых структур, таких как налоговая полиция, за это время просто не стало.

  00:04 07.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU