Архив новостей → Намерения есть - средства отсутствуют.
Намерения есть - средства отсутствуют.
В бюджете-2002 нет системности. Уже стала притчей во языцех его "социальность".
С этим можно поспорить.
Проект бюджета не снимает проблему выплаты заработной платы. Правительство предполагает повышение на внушительную процентную ставку, но абсолютно не прописывает покрытие этих расходных полномочий для субъектов Федерации. Это обострит прохождение бюджета через Совет Федерации. Уже сейчас правительство, предлагая повысить первый разряд единой тарифной сетки до 450 рублей в месяц (тариф составляет примерно от 40 до 60 процентов заработной платы), натыкается на сопротивление верхней палаты парламента. Максимальной уступкой Совета Федерации стало согласие на повышение только с 1 января 2002 года. Не решает этот вопрос и распределение основных налоговых ставок. Прежнее распределение собираемых налогов между Центром и субъектами РФ в соотношении 50 на 50 не выполняется, что создает проблему наполняемости бюджетов регионов.
Еще одной нерешенной проблемой 2002 года станет жилищно-коммунальное хозяйство. Износ основных фондов в системе ЖКХ составляет от 30 до 70 процентов. 60 процентов российской территории приравниваются к северным с их продолжительным отопительным сезоном. Поэтому 4,7 миллиарда рублей, заложенных в проекте бюджета на следующий год, недостаточно для экстренной профилактики и обновления труб и коммуникаций, а также компенсации на повышение электроэнергии. Не финансируется и правительственная программа вывоза жителей Севера "на материк", то есть в центральную часть России.
Следовательно, износ коммуникаций ЖКХ на Севере может продолжиться. Из-за роста энергозатрат не будет хватать денег для обеспечения рентабельности жилищно- коммунальных услуг, которые будут возрастать по стоимости для населения с 2002 года. Можно ожидать, что жилищно-коммунальная реформа потонет в недостаточности средств.
Еще одна проблема - пенсии. Со следующего года предполагается унификация половины пенсионных выплат в федеральном бюджете. На сегодняшний день концепция пенсионной реформы еще не принята во втором чтении, а налоговые ставки по отчислениям в Пенсионный фонд - даже в первом чтении. Однако правительство, не дожидаясь, уже заложило в бюджет поступления от единого социального налога в части обеспечения Пенсионного фонда. Традиционно все последние годы у федерального бюджета были задолженности в части выплаты государственных пенсий. И пока нет существенных доказательств того, что для 37 миллионов наших граждан эта опасность ликвидирована.
Не предполагается и корректировки бюджета Фонда социального страхования. Несмотря на инфляцию, в бюджете совершенно не увеличены нормативы по отчислениям на санаторно- курортное лечение и детские оздоровительные лагеря. Как было в 1991 году заложено 350 рублей на одно койко-место в день по санаторно-курортному лечению и чуть более 100 рублей в день на одного ребенка в лагере, так останется и в следующем. А ведь 350 рублей в день уже сейчас составляет для путевок по южным направлениям только треть от ее стоимости.
Не решает бюджет-2002 и проблему медицинских услуг. Основные фонды многих медицинских учреждений в регионах практически полностью изношены, а системная помощь в их обновлении не оказывается. Вместо этого попросту идет экстренное погашение возникающих проблем.
Не решается в рамках бюджетного процесса, хотя и должна, проблема реструктуризации задолженности предприятий. Сегодня эта задолженность и перед федеральным бюджетом, и перед бюджетами субъектов РФ растет по различного рода налоговым платежам. Сколь- нибудь быстрых и эффективных схем для проведения оздоровления предприятий не предусматривается. А ведь надо избавить их от последствий абсолютно безграмотной бюджетной политики последних лет.
Наконец, инвестиционная программа в связи с огромными дополнительными доходами за 2001 - 2002 годы не обеспечивает активную инвестиционную политику государства. Ее нет. Из проекта бюджета на 2002 год следует, что государство готово инвестировать в компании только в обмен на выпуск ими акций с последующей передачей в госсобственность. А это создает для чиновников высшего и среднего ранга возможность для коррупции. Государство, уже обладая огромными пакетами акций в различных организациях, действует как собака на сене. Стремясь прибрать как можно больше себе, оно использует активы с очень сомнительной эффективностью.
Дмитрий КУПОВ.
00:04 03.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |