Архив новостей → Первому отечественному грузовику - 75.
Первому отечественному грузовику - 75.
Первенец советского грузового автопрома "АМО-Ф-15" родился в ночь на 1 ноября на заводе АМО (ныне АМО "ЗИЛ"). Его первым водителем стал сборщик Николай Ларин, сделавший пару кругов по заводскому двору. Причем в качестве сиденья он использовал перевернутый ящик.
Настоящие же испытания начались утром и чуть было не закончились аварией. "АМО-Ф-15" доехал до Рогожской заставы, где у него на ходу лопнул шаровой палец рулевого управления. Обратно машину привезли на буксире. К ноябрьской демонстрации успели сделать еще девять машин, которые приняли участие в параде на Красной площади. Все десять грузовиков, ясное дело, были окрашены в красный цвет.
Собственно, первенец, если бы не известные события, должен был появиться на семь лет раньше, а именно в марте 1917 года. По договору с военным ведомством Автомобильное московское общество должно было поставить армии 1,5 тысячи грузовиков. Весной семнадцатого планировалось выпустить первые 150 автомобилей.
В качестве прототипа выбрали итальянскую полуторку.
"ФИАТ 15 тер", неплохо зарекомендовавшую себя в колониальных войнах в Африке. Увы, революционные потрясения, война и экономическая разруха отодвинули начало серийного выпуска на целых семь лет. За это время завод собрал только 1319.
"ФИАТов" из купленных в Италии комплектов, а также занимался ремонтом иномарок и сборкой двигателей для танков.
"АМО-Ф-15" оснащался рядным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 4,4 л. 36-сильный мотор разгонял машину до 50 км/ч. Первенец находился на конвейере вплоть до 1931 года, когда ему на смену пришла новая модель - "АМО-3", прототипом которой на сей раз послужил американский "Автокар".
Александр СОЛНЦЕВ.
Фото автора.
00:04 04.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






