Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЗа родной Урал, против единой России...

За родной Урал, против единой России...

За родной Урал, против единой России по-прежнему голосуют жители Свердловской области.

Думские выборы на Среднем Урале, впервые проходившие по "смешанной системе", явились своего рода испытанием нового федерального закона о партиях.

В том числе и проверкой жизнеспособности одной из основных идей закона, касающейся вытеснения с политической арены в субъектах федерации региональных партий, подотчетных местным "князьям" и "баронам". Чистоте эксперимента способствовал тот факт, что в Свердловской области представители общероссийских общественно-политических структур прежде никогда не имели в парламенте более четверти мандатов.

Естественно, столичные партийные руководители уделили свердловским выборам самое пристальное внимание. Особенно - лидеры "Единой России", специально проведшие заседание генерального совета партии в Нижнем Тагиле, в ДК металлургического комбината, подчеркнув этим фактом значимость политического дебюта гендиректора НТМК Сергея Носова, председателя регионального политсовета ЕР, возглавившего и список предвыборного блока "Единства" и "Отечества".

Серьезную ставку сделал и Союз правых сил, делегировавший в первую строку избирательного списка местного уроженца Павла Крашенинникова, а в агитаторы - Бориса Немцова и Ирину Хакамаду. Вояжи на Урал предприняли также Григорий Явлинский и Владимир Лукин ("Яблоко"), Геннадий Райков и Дмитрий Рогозин (Народная партия).

И тем не менее основная борьба развернулась не между блоками, представляющими федеральные партии, а между блоком губернатора Эдуарда Росселя и всеми остальными. Или - шире - между Росселем и Кремлем, где уже не скрывают, что хотели бы в будущем видеть на главном посту в Екатеринбурге более лояльного Москве человека.

Два года назад, когда избиралась половина областной Думы, блок Росселя, выступавший в том же составе, именовался "Единство Урала", хотя к общероссийскому "Единству" отношения не имел. Нынче же, когда заявилось настоящее "Единство", пришлось сочинить новое название - "За родной Урал". И оно, звучащее, как лозунг, весьма точно отразило суть последовавшей агитационной кампании, в ходе которой губернаторская команда упорно навязывала избирателям деление участников схватки на две категории. В одну, мол, входят истинные патриоты родного края, рачительно и со знанием дела приумножающие его богатство и славу, в другую - пришлые люди, чужаки, добивающиеся одного: как бы от этих богатств побольше урвать. Никакой иной идеологии у "ЗРУнов", как их моментально окрестили оппоненты, просто не наблюдалось. Кроме, разве что, странноватых попыток отнять у противников право считаться истинными выразителями чаяний президента.

В последнем они не преуспели, ибо с куда большим рвением свою близость к Путину рекламировали "ЕДиОТы", для которых, в свою очередь, именно это являлось главной козырной картой в игре с избирателями. Не избежали соблазна поспекулировать на рейтинге главы государства и правые, предложившие в качестве одной из агитационных расшифровок аббревиатуры СПС слоган "Стратегические Президентские Силы". Возможно, попытка сыграть на чужом электоральном поле в регионе, где либералы имеют немало сторонников, только помешала правым набрать то количество голосов, на которое они могли рассчитывать.

Ласкались к президенту и кандидаты от Народной партии, в списке которых первые четыре строки занимали депутаты Госдумы. Но гвоздем их предвыборной раскрутки стала кампания за отмену моратория на смертную казнь: агитмашина с клеткой, заключавшей стилизованные фигуры рецидивистов, объехала всю область, "намотав на кардан" около 70 тысяч подписей озабоченных этой проблемой свердловчан. Эта партия "прокололась" с избирательным залогом - среди жертвователей оказалось несколько "мертвых душ": одного давно нет в живых, другой отбывает срок и т.д. Облизбирком снял было за это НПРФ с регистрации, но ЦИК восстановил статус-кво. Трудно сказать, помешал ли именно этот скандал партии, но голосов "народники" получили гораздо меньше, чем подписей за отмену смертной казни, и 5-процентный барьер не одолели.

Неудача постигла и региональное социал-популистское движение "Май", сделавшее упор на нетрадиционные формы агитации: изготовление и вручение фигуристке Ирине Слуцкой персональной золотой олимпийской медали, создание одноименного с движением кредитного союза с чрезвычайно выгодными для населения процентными ставками, установка водомерных счетчиков в домах екатеринбуржцев и многое другое.

Пыталась, кстати, разыграть коммунальную карту и губернаторская команда, используя недовольство людей резким повышением платы за жилье (произошедшим, кстати, во многом по вине областных властей). Виновником всех бед и главным объектом жесточайшей травли прогубернаторские СМИ сделали перманентного соперника Росселя - мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, рассчитывая таким образом дискредитировать члена центральной ревизионной комиссии "Единой России". Часть пара ушла на свисток, потому как Чернецкий, предугадав, очевидно, такое развитие событий, не вошел ни в предвыборный список центристов (разместив в нем, однако, немало своих сторонников), ни в региональный политсовет объединенной партии, а возглавляемая им областная общественная организация "Наш дом - наш город" от самостоятельного участия в выборах отказалась.

Другой важнейшей для Росселя мишенью стал металлургический топ-менеджер Сергей Носов. В свое время, когда руководители "Единой России" подбирали лидера для свердловской региональной организации, они, естественно, консультировались и с губернатором. И тот, державший Носова за своего, возражений не высказал. Более того, посчитал такой расклад удачным, позволяющим ему и эту политическую силу использовать для собственных нужд, как несколько ранее - группу СПС в областной Думе (об этом "ОГ" писала в январе). Однако на сей раз номер не прошел - и с дисциплиной в ЕР пожестче, и сам Носов проявил характер. Потому и заклеймен был губернатором как "предатель Свердловской области, не наш человек". Кстати, и продукция НТМК, которой совсем недавно Россель гордился так, будто собственноручно ее выплавлял и прокатывал, сразу стала некачественной - по его же оценкам.

Важно заметить, что думские выборы на Среднем Урале всегда носят второстепенный, точнее, подчиненный характер. Их важнейшим итогом является не сам расклад сил в парламенте, а то, каким образом он повлияет на исход главных выборов - губернаторских. Так что волна губернаторской ненависти, обрушенная на голову начинающего политика Носова, никого не удивила. Сам Носов сегодня эту тему старается обходить, но то, что он ввязался в думские выборы под первым номером в списке главной федеральной партии, - факт более чем красноречивый. Поговаривают даже, что персону сорокалетнего двухметрового красавца из Нижнего Тагила уже рассмотрели и одобрили в администрации президента именно в качестве альтернативы вечному губернатору Росселю.

Россель, разумеется, такие разговоры слышал. И занервничал - кажется, впервые в своей политической карьере. Но не запаниковал, а, наоборот, максимально сконцентрировался, собрал в кулак все ресурсы. За родной Урал и против чужаков агитировали и разносчики пенсий, и главы муниципальных образований, и лидеры общественного мнения. Для озвучивания соответствующих заявлений были даже временно реанимированы давно почившие в бозе общественные организации "Горнозаводской Урал" и региональная "Вперед, Россия!". Втянутой в агитацию за Росселя оказалась и Татьяна Мерзлякова, областной уполномоченный по правам человека, личность весьма авторитетная, в прошлом депутат облдумы от оппозиционного губернатору блока.

В итоге вся эта оргработа принесла эффект: блок "За родной Урал" одержал победу, набрав почти 30 процентов голосов и получив 7 из 14 разыгрывавшихся депутатских мандатов. 18 процентов и 4 места в Думе - у "Единства" с "Отечеством". 7 процентов, набранные зюгановцами, хотя и уступили их показателям прежних лет, дали им традиционные 2 мандата. Любопытно, что СПС и "Яблоко" набравшие в сумме больше голосов, чем КПРФ, в Думу не попали, не взяв по отдельности 5-процентной планки. В отличие от Партии пенсионеров, неожиданно завоевавшей одно место в региональном парламенте.

Таким образом, борьба между "федералами" и "регионалами" формально закончилась вничью 7:7. Что же касается схватки "партии губернатора" и "партии президента", то исход явно не в пользу последней. Харизма и административные возможности Эдуарда Росселя на сегодня таковы, что для его смещения с должности одних демократических процедур маловато. В то же время результат "Единства" и "Отечества" можно считать относительным успехом, хотя бы потому, что подобного ни одному общероссийскому блоку на свердловских выборах достичь доселе не удавалось. Екатеринбург.

ЮРИЙ ГЛАЗКОВ.

  00:04 18.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU