Архив новостей → На Байкал?
На Байкал?
Без проблем.
Кто это придумал, что "в дальний край таежный только самолетом можно долететь"? Ничего подобного. Теперь из Минска до Иркутска и обратно можно прокатиться с ветерком и комфортом.
на скором поезде. На минувшей неделе он отправился в свой первый дальний рейс...
По Беларуси скорый N 17/18 пролетит, по выражению одного из начальников служб, как пуля, а вот на просторах России свой бег несколько замедлит. Весь путь займет 103 часа туда и почти 105 обратно при общей протяженности маршрута без малого 6000 километров.
В пилотный рейс Минск - Иркутск повела опытная оршанская бригада в составе потомственного железнодорожника, машиниста II класса Сергея Кучинского и помощника машиниста Сергея Викторова. Дальше эстафету приняли вяземцы. А вообще на маршруте полнейшая "интеграция" - задействованы Белорусская, Московская, Горьковская, Свердловская, Западно-Сибирская, Красноярская и Восточно-Сибирская железные дороги.
По словам Анатолия Павлова, начальника поезда с 18-летним стажем, особенность нового маршрута заключается не только в его дальности. Нужно учитывать и такие непривычные для людей факторы, как зональный климат, пересечение географических поясов, разницу во времени, составляющую несколько часов. Поэтому непременными условиями при формировании экипажа были стаж работы не менее 5 лет и безупречное состояние здоровья.
Соответствующим образом укомплектован и сам поезд. Комфортные купейные вагоны, ресторан, лаборатория. У пассажиров в купе только ручная кладь. Все остальное - в передвижной камере хранения, которая, между прочим, была битком набита. Есть, значит, что везти браткам-белорусам в подарок сибирякам. Позаботились и о "домашних условиях" для проводников. Как-никак, а больше недели на колесах, так что в дежурке есть все необходимое: запас продуктов питания и напитков, микроволновая печь, телевизор и так далее.
Первые пассажиры не скрывали своего удовольствия. Вот что сказала нашему корреспонденту дружная семья Раскиных - Вацлава, Олег и Глеб: "В Иркутск, точнее до Тайшета, мы ездим практически каждый год. И всегда приходилось делать пересадку в Москве либо Новосибирске, что утомительно. Теперь Белорусская железная дорога избавила нас от этих неудобств, за что большое спасибо". С этим мнением солидарен и технический директор одной из белорусских фирм Валерий Белкин: "До Перми по роду своей служебной деятельности приходится ездить регулярно. Пересаживался, как правило, в Москве. То есть, прибыв в Белокаменную утром, выехать к месту назначения мог только вечером. Сейчас, как мы уже прикинули, выигрываешь почти сутки - и это здорово. Единственное, чего хотелось бы пожелать, это чтобы скорый N 17/18 ходил не один, а два раза в неделю, поскольку привязываться только к воскресенью на "обратно" сложновато. А так молодцы белорусские железнодорожники: в то время как другие сокращают маршруты, они открывают новые!".
Кстати, именно сегодня, в четверг, скорый "Минск - Иркутск" возвращается домой. Встретим. Хозяйки 8-го вагона, в котором до Иркутска ехало больше всего пассажиров, Татьяна Давидович и Оксана Жердецкая, обещали поделиться своими "сибирскими" впечатлениями.
Николай КАМЯК.
Минск.
00:04 21.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |