Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостей"Бывает и "грунтовка" по мировым стандартам".

"Бывает и "грунтовка" по мировым стандартам".

Самарские сельчане первыми в России получат дороги "по-американски".

Мы уже несколько раз упоминали в своих публикациях о том, что по распоряжению губернатора К.А. Титова готовится специальная программа благоустройства сельских населенных пунктов. "И где же она? Когда ее утвердят?" - спрашивают читатели. Вопросы эти мы переадресовали и.о. директора департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству обладминистрации А.А. Латкину.

- А мы вовсе не ждем, пока документ пройдет "обкатку" по всем чиновным инстанциям, - заявил Александр Антонович, - уже воплощаем основные задумки на практике. Чтобы время даром не терять.

И пригласил составить компанию в очередной рабочей поездке. Лучше, как говорится, один раз увидеть...

Кошкинский район. Именно здесь полигон очередной самарской дорожной "революции". Рядом с реконструируемой линией Борма - Кошки - Погрузная прокладывается необычная для нашей губернии, да и, пожалуй, для всей России трасса. Плотное дорожное полотно без применения асфальта!

Латкин поясняет:

- К настоящему времени практически все населенные пункты губернии связаны надежным асфальтовым сообщением. Но вот дошла дорога до села, а что дальше? Или как быть с отдельными деревеньками на несколько семей? А связь с фермерскими хозяйствами, расположенными на отшибе, проезд к полям, коровникам и так далее? Неужели и здесь накладывать на землю "асфальтовые шрамы"? Помимо затраты огромных средств, серьезно страдает природа. Поэтому мы не стали "изобретать велосипед", а решили взять для нашей области лучший зарубежный опыт. В частности, американский. Именуется он - стабилизация грунта. Вот, пожалуйста, на месте убедитесь, насколько хороша новая дорога.

...Словно по заказу, для полноты испытаний заморосил дождь. Мы шли по плотной грунтовой поверхности. Никакой грязи! Под ногами нечто, напоминающее крупнозернистый асфальтобетон.

Как же достигается подобный эффект?

По словам начальника главного управления автодорог И.Д. Тетерина, были изучены предложения ряда инофирм по поставке специальной техники. Остановили свой выбор на "Катерпиллере". Дооснастили комплекс отечественными машинами. И вот какая выстраивается схема прокладки трасс "по-американски". Мощный колесный трактор взрыхляет верх полотна и вносит в грунт особую эмульсию "Статус-3", обладающую свойствами вытеснять воду, обеспечивать прочность и морозостойкость. Далее грейдер выравнивает поверхность, а каток трамбует ее. Ежедневная производительность - 500 метров дороги шириной в 7 метров.

С помощью комплекса можно также реанимировать старые, пришедшие в негодность асфальтовые линии. Сколько сейчас тратится денег на заделку трещин, ямок! Главное - толку от этого мало. Комплекс же снимает негодный асфальт, перемалывает его, смешивает с рядом добавок, и тут же укладывается новое прочное полотно. На годы службы.

Научное сопровождение проекта и поставку эмульсии обеспечивает столичное предприятие "Автодортех". Его генеральный директор В.В. Кочетов так сказал о совместной работе:

- Очень приятно, что самарская областная власть делает ставку на внедрение самых передовых мировых технологий в дорожном строительстве. Были аналогичные заказы по Подмосковью, но лишь по небольшим участкам. Здесь же - полновесная программа, осуществление которой серьезно облегчит жизнь сельчанам. Подобных примеров в России пока нет.

Вместе с Латкиным и его заместителями мы посетили еще ряд объектов, показательных в данном плане. К примеру, полным ходом идет сооружение 8,5-километровой обводной дороги с двумя мостами и путепроводом у с. Красный Яр. Замечаем: монолитные конструкции выполняются с применением прогрессивной опалубки "Пери", на подготовке "тела" трассы заняты всемирно известные "Бошунги". Ввод новой дороги позволит пропускать транзитный транспорт, минуя населенный пункт. Красноярцы облегченно вздохнут.

Не чураемся и лучшего отечественного опыта. Конкурс на прокладку дорог в Елховском районе выиграла чувашская фирма "Стромос". Все бы хорошо, да вот куда налоги собираетесь платить, ребята? В Чебоксары? Череда переговоров привела к желанному результату: "Стромос" сменил чувашскую прописку на самарскую. Теперь и дороги отличные получаем, и бюджет родной пополняем. Особо доволен вновь избранный глава Елховского района В.Н. Дементьев:

- Вот только что пустили еще одну архиважную дорогу - соединили райцентр с селом Низовка. Вроде бы мелочь - 1,7 километра. Но теперь низовские ребятишки в любую погоду могут попасть в школу. Конечно, и взрослые, ветераны тоже довольны.

И "новый-старый" сергиевский глава В.И. Трубаков не преминул поделиться с Латкиным своими дорожными заботами. Познакомились с очередными вводными объектами. Сделано здесь уже немало, но, как говорится, хорошего много не бывает.

...Рабочая поездка и.о. директора департамента заняла целый день. Проведена серия деловых встреч, "летучек", отданы необходимые распоряжения. У замов директора - И.Д. Тетерина и С.Н. Кузнецова - пополнились блокноты с перечнем неотложных проблем. Главный вывод по итогам поездки - рабочий процесс хорошо отлажен и идет в соответствии с планами губернской власти. Кстати, знаете ли вы, что за девять последних лет в Самарской области построена двадцатая часть всех дорог, сооруженных за этот период по России в целом?

В.АНДРИАНОВ.

  00:04 12.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU