Архив новостей → Вальс раздумья.
Вальс раздумья.
Путешествие на шаре - не только прогулка, но и состязание.
В век технического прогресса иногда хочется использовать более отсталые приборы, от которых все уже, вроде, отказались: самовар вместо электрочайника, самокат вместо автомобиля. А вместо самолета - воздушный шар.
Поклонники последнего и собрались с 12 по 17 сентября в окрестностях Калуги, где проходил Международный спортивный фестиваль воздухоплавания "Калуга-2001". Здесь жаждущие романтики не просто развлекались, а еще и состязались за Кубок Русского воздухоплавательного общества. Для них такие полеты - хобби (хотя для троих из четырнадцати пилотов - это профессия), съедающее все основное свободное время.
Программа соревнований выглядела более чем насыщенной. День начинался в 6 утра с брифинга, на котором спортивный директор (читай - главный судья) объявлял задания. Обратно в Калужское летно-техническое училище, где базировались почти все участники, мы возвращались, когда было уже темно. Праздновать 630-летие Калуги, которое отмечалось в эти дни, приходилось ночью, но ничего - справились и с этой задачей.
Осенняя погода для воздухоплавателей - благость. Зимой летать еще лучше, но виды не такие красивые, да и холодно, если учесть, что воздушный шар может парить на высоте 3000 метров над землей. Летом - другие проблемы. Теплый воздух, поднимающийся от земли, мешает взлететь аэростату, который, как известно, легче этого самого воздуха. А в "бабье лето" есть все, что нужно: и зеленые пейзажи, освещаемые солнышком, и "упругий" воздух, и небольшой ветерок - летать безопасно при ветре, не превышающем 7 метров в секунду.
Названия у заданий были оригинальные: "Заяц и лисы" - нечто вроде гонки-преследования одного шара другими; "Вальс раздумья" - необходимо угодить с определенной высоты маркером (капроновым мешочком с песком) в одну из выложенных на земле крестообразных целей 7х7 метров. Кроме того, важно не приземлиться в населенном пункте или на посевы - это правилами строго-настрого запрещается. А летают чаще по три человека на борту: в небольшой корзине из прутьев лозы больше четверых не умещается, испытано на себе. Также в корзину берут два больших баллона с пропаном - он расходуется очень быстро. Во многом из-за этого реальная стоимость полета велика - от 50 до 100 долларов в час. Коммерческая цена, ясно, еще выше.
Чтобы понять человека, живущего воздухоплаванием, мне потребовался один день, который я провел с командой Валерия Бокши - не только спортсмена, но и конструктора летательных аппаратов. Переезды по бездорожью в поисках удачного места для старта, раскладывание оболочки - вс это отнимает и вправду много времени. Но вот шар отрывается от земли. Несколько секунд - и ты уже смотришь на землю с высоты. И немного свысока. Калуга - Москва.
ВЛАДИМИР ДАНЬКОВ.
00:04 20.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |