Архив новостей → Приоритет - "Приоритету"!
Приоритет - "Приоритету"!
Впервые в истории российской малой авиации ее представители объединяются в авиакомпанию.
В эти дни в учебно-тренировочном центре аэропорта Курумоч завершает свою работу совещание организаций Приволжского федерального округа, эксплуатирующих сверхлегкие летательные аппараты (СЛА). Сегодня, 18 января, на пленарном заседании должно быть принято решение о создании региональной авиакомпании СЛА.
Лишь представители организаций на территории казанского и йошкар- олинского авиапредприятий не принимали участия в нем, поскольку в последние годы изъявили желание существовать отдельно. Зато участвуют представители Уральского и Южного федерального округов, поскольку дело это не терпит отлагательства: мотодельтапланы и некоторые модели сверхлегких самолетов уже не первый год верой и правдой служат аграриям и представителям других отраслей народного хозяйства. В последние годы число их увеличивается, и тому есть свои причины. Главная в том, что использовать сверхлегкую технику на обработке полей пестицидами гораздо выгоднее, чем самолеты Ан-2.
"Кукурузники" не приспособлены для опрыскивания небольших полей, расходуют значительно больше горючего и самих химикатов. Для сравнения: "аннушка" затрачивает на обработку гектара посевов 15-25 литров химикатов, а мотодельтаплан, успешно работающий на сверхмалых высотах, - до 3 литров.
Поэтому, помимо авиаторов, в объединении заинтересованы в первую очередь сельхозпроизводители.
Возможно, необходимости в создании авиакомпании не было бы, если бы не ряд случаев. Порой из-за отсутствия опыта дельтапланеристы, заключив договор с фермерами или колхозами, перестаравшись, попросту "сжигали" им посевы. Иногда полеты дельтапланов угрожали безопасности полетов пассажирских самолетов, да и самих дельтапланеристов.
В Приволжском управлении гражданской авиации поначалу с недоверием отнеслись к инициативе объединения организаций, занимающихся СЛА. Но итоги трехлетнего эксперимента, проводившегося в содружестве с тольяттинской авиакомпанией "Приоритет", не подтвердили опасений чиновников от авиации.
Напротив, в ряде случаев дельтапланы из "Приоритета" оказали сельскому хозяйству губернии неоценимые услуги. Особенно хорошо зарекомендовали они себя в борьбе с саранчой, нашествие которой на поля в 1999 году поначалу повергло в шок многих хлеборобов и овощеводов. Следующим шагом после объединения "Приоритета" с коллегами на базе региональной авиакомпании будет выработка единых технологий и правил при оказании услуг самым различным организациям - от топографов и метеорологов до аграриев.
Александр ИРДУЛЛИН.
00:04 19.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |