Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостей"Пурнефтегаз": кошмар позади?

"Пурнефтегаз": кошмар позади?

Кажется, близок к разрешению очередной шумный скандал вокруг многострадального "Пурнефтегаза", ситуацию на котором "РГ" отслеживает регулярно.

СОСТОЯВШЕЕСЯ буквально на днях в городе Губкинский заседание кредиторов этой нефтяной компании наконец-то решило снять требование о ее банкротстве. Кредиторами был согласован 2,5-годовой график возврата долга. Немаловажно и то, что должник освобождается от необходимости платить пени и штрафы.

Впрочем, окончательное решение по этому поводу должен вынести местный арбитражный суд, для которого, согласно процессуальным правилам, решение кредиторов является одним из веских оснований для прекращения процедуры банкротства.

И тем не менее абсолютную уверенность в том, что арбитраж поддержит кредиторов, выказывать пока рано њ слишком уж велики ставки в игре вокруг "Пура", в которой явно или скрыто участвуют самые влиятельные финансово-промышленные группы страны. Для того чтобы верно оценить расклад сил в этой игре, вернемся в недавнюю историю.

Когда в октябре прошлого года стало известно, что администрация Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) подала в арбитраж иск о банкротстве "Пура", этот шаг был воспринят многими, мягко говоря, неоднозначно. Одни комментаторы поспешили объявить, что власти региона пытаются таким образом присвоить, "прихватизировать" сей лакомый кусок, который журналисты не без оснований окрестили "самым крупным алмазом в короне государственной компании "Роснефть". По экспертным оценкам, минимальная стоимость "Пурнефтегаза" превышает 600 млн. долларов.

Была и другая версия происходившего: ЯНАО банкротит "Пур" с молчаливого согласия Москвы, чтобы не позволить "алмазу" исчезнуть в неизвестном направлении. В то время, напомним, контрольный пакет акций "Пура" еще находился в руках выкупивших его за гроши подставных фирм. И в случае, если бы тот пакет "Роснефти" не удалось отсудить, структуры, стоявшие за подставными фирмами, все равно, мол, не смогли бы присвоить то, что подвергалось банкротству.

Однако если предположить, что эта версия верна, то процедуру банкротства должны были приостановить еще в ноябре њ сразу после того, как контрольный пакет вернулся в лоно материнской компании. А этого не произошло.

Куда более очевидной можно, пожалуй, считать причину, лежащую на поверхности: "Пур" задолжал округу огромные деньги њ порядка 300 млн. рублей. И компенсировать эти потери в ЯНАО просто не могли. Ведь нефтяная компания, о которой идет речь, является градообразующим предприятием.

Отчего же тогда, спросит читатель, процедуру банкротства предлагают приостановить именно сейчас, ведь долги округу "Пур" еще не вернул...

И тут мы приближаемся к ключевому моменту во всей этой истории. Финансовая политика предприятий, в том числе выбор приоритетов при возврате долгов, в огромной степени зависит не только от того, как эта последовательность определена в законе, а и от желания конкретных людей, администраторов, управляющих компанией. Ну так вот: бывший генеральный директор "Пурнефтегаза" Алексей Матевосов не выказывал никакого желания возвращать региону долги, платить налоги в местный бюджет, рассчитываться с кредиторами. И объехать "на хромой кобыле" Матевосова, который, как не без оснований говорят, пользовался поддержкой некоторых "сильных олигархического мира сего", не представлялось возможным. Напомним, что все эти события происходили еще при прежнем руководстве госхолдинга "Роснефть", которое почему-то не хотело замечать конфликта между одним из своих менеджеров и властями целого региона.

ДО ЧЕГО дошли финансово-правовые отношения в нашей стране, если для того, чтобы "подвинуть" зарвавшегося директора предприятия (подчеркиваем њ предприятия государственного), местным властям пришлось инициировать процесс банкротства компании! Впрочем, обойдемся без пафоса. Скажем лишь, что и этот путь не так уж легок...

Сместить Матевосова, к тому времени, по словам председателя профкома "Пурнефтегаза" Евгения Мартыненко, полностью настроившего против себя работников компании, оказалось задачей очень непростой. Как только окружной суд Салехарда принял решение отстранить его от должности, в Западносибирский арбитражный суд Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению был подан иск по поводу отмены этого решения. И последняя инстанция приостановила исполнение упомянутого вердикта. Впрочем, только на время. 26 января ФСДН России отозвала свой иск.

Однако сводить конфликт между бывшим руководством "Пурнефтегаза" и администрацией ЯНАО к сугубо личному противостоянию было бы наивно. По некоторым сведениям, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов России в настоящее время ведется масштабная проверка деятельности прежнего руководства не только "Пура", но и его материнской компании њ "Роснефти", которое подозревается в ведении двойной игры в пользу своего основного конкурента њ компании "Сибнефть" њ структуры Бориса Березовского.

В печати уже появились сообщения на сей счет. Однако создается впечатление, что некоторые "доказательства" в пользу этой версии призваны ее... скомпрометировать своей заведомой несерьезностью. Так, в ряде газет муссируется слух о встречах г-на Матевосова с "правой рукой" Березовского њ Романом Абрамовичем. Причем встречи те, что характерно, якобы имели место в столичных фешенебельных ресторанах. Ну и что из того, спросит читатель. Что, двум предпринимателям теперь нельзя уже и перекусить вместе?

Однако все не так просто. Вот цифры: за первое полугодие прошлого года коммерческий департамент "Роснефти" отгрузил на свои заводы (Комсомольский, Туапсинский, Краснодарский) от 40 до 310 тысяч тонн сырой нефти, между тем как на Омский НПЗ (принадлежащий "Сибнефти") њ аж 527,5 тысячи тонн. С какой стати конкуренту делается такой подарок, когда собственные рабочие "Роснефти" сидят без работы? Причем шли эти нефтяные потоки через некую фирму "Руником", которая, по некоторым данным, является одним из крупных партнеров "Сибнефти". На ту же фирму, по странному совпадению, были замкнуты и нефтяные потоки самого "Пурнефтегаза", уходившие при этом почему-то не на перерабатывающие заводы "Роснефти", а на Омский НПЗ, принадлежащий все той же "Сибнефти".

ТЕМ временем объемы производства "Пурнефтегаза" падали, что имело весьма печальные последствия: за время "правления" Матевосова в "Пуре" было сокращено более трех тысяч человек.

Сейчас, впрочем, ситуация на предприятии постепенно нормализуется. В самое ближайшее время, по словам губернатора ЯНАО Юрия Неелова, будут восстановлены на работе около 500 ранее уволенных работников. Преодолен спад и в нефтедобыче, и соответственно в поставках ямальской нефти переработчикам и потребителям.

И все бы хорошо, да Алексей Матевосов, несмотря ни на что, заявляет, что он по-прежнему является законным директором "Пура" и что он намерен добиваться "восстановления справедливости" во всех возможных инстанциях. И похоже, что за этим не только блеф. Борьба за "Пурнефтегаз" еще не окончена. И вряд ли есть необходимость доказывать, что вести ее под силу не гордым одиночкам, а лицам, имеющим мощную поддержку могучих финансово-промышленных структур.

Олег КОРЗУНСКИЙ.

  00:04 10.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU