Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейБолтун платит дважды.

Болтун платит дважды.

Болтун платит дважды.

В число российских бед њ вместе с дорогами и дураками њ можно смело зачислить и телефон. Прогресс идет себе, идет, а звонок из Москвы в Подольск по-прежнему остается серьезным и небезопасным для нервной системы мероприятием.

Но, похоже, и такой связи многие вскоре лишатся: грядет повышение тарифов и введение повременной оплаты за разговоры.

Молчуны поневоле.

Начну с хорошей новости: заместитель начальника МГТС Семен Рабовский заверил меня, что с 1 января нас с вами, болтунов телефонных, на счетчик не поставят. Счетчик включат позднее. Когда и каковы будут конкретные цифры њ ясности пока нет.

Дело в том, что согласно распоряжению Правительства РФ с 1 января предприятиям связи подарено только лишь право самим выбирать форму расчетов с клиентом. В МГТС уже приняли решение њ ввести повременной тариф. Но вот каков будет его размер и когда конкретно у нас с вами в трубках затикает, должен решить мэр Москвы. МГТС может только рекомендовать и предлагать.

Каковы же эти предложения? Специалисты Московской телефонной сети провели исследование, согласно которому "средний" москвич говорит по телефону 650њ700 минут в месяц, или примерно 20 минут в день. Примерно треть москвичей оказываются говорливее. Им и придется раскошелиться. В МГТС считают, что минута сверх лимита должна стоить 100 рублей.

Вроде бы немного. Но телефон њ штука коварная. Иной раз сам диву даюсь, как за разговором быстро время летит. И ведь не будет никакого физического, реального счетчика с сигналом, который предупреждал бы, что время подходит. Десять минут в день сверх лимита, это в месяц 30 тысяч рублей. Для работающего и получающего зарплату, может, и немного. Для пенсионера њ весомо.

Правда, помимо кнута, МГТС готовит и пряник. Ночной тариф, праздничный и выходного дня будет снижен вдвое. Не 100 рублей, а 50. Ночь, кстати, официально будет теперь начинаться в телефонном эфире с 22 часов. Звонки на телефоны "горячих линий": социальной помощи, в аптеки, больницы њ бесплатно. Входящие звонки њ бесплатно (вот, кстати, неплохой прием, как поговорить за счет абонента њ набрать его номер и невинно попросить: "Ой, перезвони, тебя плохо слышно"). И еще њ без секундомера оставят коммуналки. Обитатели "вороньих слободок" подчас договориться не могут, кто будет за свет платить, и, по словам г-на Рабовского, МГТС не хочет брать на себя еще и эту головную боль. Для коммуналок установят так называемый средневзвешенный тариф, который будет больше нынешнего (он, кстати, и так завышен: 24 тысячи рублей в месяц против 20 в отдельных квартирах), но, по уверениям г-на Рабовского, ненамного.

На этом пряник кончается, дальше њ только кнут. Как предполагает МГТС, с 1 апреля в течение трех месяцев нам будут присылать пробные счета, которые не нужно будет оплачивать. Вот, мол, смотрите, что вас ждет, и делайте выводы. Схватившись за голову, потом за кошелек, отец семейства на третий раз высвободит ремень и направится в комнату сына, потому что, по статистике, главные болтуны и трещотки њ не пенсионеры, у которых и сил-то на разговоры нет, а молодежь. По идее, три месяца таких пробных счетов и воспитательных разборок в отдельно взятых семьях должны поднять самодисциплину россиян, и они станут лаконичны, как спартанцы. Такое вот воспитание национального характера рыночными методами.

Но повторю, что МГТС предполагает, а Лужков располагает. Все, что вы только что слышали, њ это пока только предложения, которые мэр Москвы вправе утвердить или нет. Его позиция пока определенностью не отличается.

В сорока городах России мэры оказались то ли менее социально ориентированными, то ли более решительными. Скорбный список молчаливых городов, то есть уже перешедших на "повременку", њ Пермь, Ярославль, Саранск, Новосибирск, Королев, Можайск, Воронеж, Кемерово, Ростов-на-Дону, Тюмень, Оренбург, Новокузнецк... њ заканчивается Чебоксарами. Узнав это, удивился, ведь я только что вернулся оттуда из командировки, но ничего необычного не заметил. Оказалось, местные власти, умело манипулируя скидками, льготами и дотациями, практически свели почасовой тариф к нулю. Иное решение было бы чревато социальным взрывом: в городе хоть и немного безработных, но зарплаты маленькие, в среднем тысяч по 300, люди живут бедновато. Получилось, что "повременку" ввели чисто формально, подчиняясь модной тенденции, а возможно, и какому-то приказу. А люди этого даже не заметили, потому что платить стали ну самую малость больше, чем раньше.

В этом Чебоксары безнадежно отстают от таких лидеров технического прогресса, как Париж и Нью-Йорк. В Париже учитывается не только длительность разговора, но и его дальность. В Нью-Йорке платят за факт звонка, но не за время разговора. В Сингапуре вообще за телефон не платят. Там коммунизм. Поэтому на улице можно увидеть такую картинку: сидит нищий, просит подаяние и при этом... говорит по мобильному телефону. Видимо, Чебоксары то ли еще не готовы к коммунизму по-сингапурски, то ли строят его на свой манер. Что же касается Москвы, город этот разбросанный, и на МГТС мечтают: "Вот ввести бы парижские порядки, и тогда разговор Бирюлева с Бибиревом влетит ужо в копеечку".

Я не против! Введем парижские порядки! Но только, чур, "повременку" и покилометровку њ в последнюю очередь. А когда у москвичей зарплаты будут парижские, там и поговорим. По любому тарифу.

Пусть пенсионер платит за коммерсанта.

Однако "повременкой" наши мытарства не ограничатся. Нас, самых что ни на есть физических лиц, ждет повышение тарифов, то есть просто помесячной платы за телефон. Сегодня мы платим в среднем 20 тысяч в месяц. Пенсионеры њ половину (точнее, им просто на 10 тысяч повысили пенсию). Те, кто ведает тарифами, божатся, что социальные льготы сохранятся при любом повышении в тех же размерах. Так, сегодня по Москве в год на пенсионерские компенсации расходуется 80 миллиардов. Вырастет тариф њ вырастет и эта цифра.

Из неофициальных источников известно, что плата может подняться в полтора-два раза. Возмущенный, я решил найти управу на монополистов из МГТС и АО ММТ (это АО ведает междугородными разговорами) и узнать, что думают по этому поводу в Федеральной службе России по регулированию естественных монополий в области связи.

А думают вот что. Цитирую один из документов вышеупомянутой Федеральной службы:

њ (планируется) "поэтапное повышение тарифов на убыточные услуги связи с одновременным снижением уровня тарифов на высокорентабельные услуги, предоставляемые для коммерческих организаций...".

Вот это да! Служба, которая создана, чтобы нас защищать от монополистов, заявляет, что нужно повышать тарифы гражданам и снижать коммерсантам!

Может, я чего не так понял? Нет, дальше тезис развивается. Оказывается, за последние 5 лет тарифы на электроэнергию выросли в 10 тыс. раз, на грузовой транспорт њ в 9 тыс., а на услуги электросвязи њ только в 6,8 тыс. Это же непорядок-то какой! Нужно наверстывать!

Далее говорится, что нынешняя арендная плата покрывает только 40 процентов себестоимости обслуживания данного телефонного аппарата. На селе њ и того меньше, 15 процентов. Вопрос, сколько процентов потребностей покрывает, например, зарплата учителя, мудро обходится.

И вот, наконец, вывод: "По предварительной оценке, тарифы на услуги электросвязи, предоставленные населению, увеличатся в 1,37 раза". Правда, уточняется, что междугородные тарифы останутся без изменений. И на том спасибо. А вот коммерсанты сэкономят на телефоне от 5 до 10 процентов.

Видимо, чувствуя, что с социальной справедливостью как-то не складывается, авторы документа выдают дополнительные аргументы. Индекс потребительских цен к концу 1997 года составит 121,3 процента, а тарифы на телефон вырастут лишь на 137 процентов, так что реальное подорожание составит всего лишь 13 процентов. Вот так математика! Из этих цифр следует как раз обратное: телефон собирается подорожать гораздо круче, чем шагает инфляция.

Ну и напоследок њ еще цитатка: "Тарифы на услуги связи, предоставляемые для промышленного сектора и коммерческих организаций, снизятся, что приведет к снижению цен на производимую ими продукцию, а следовательно, и к сокращению потребительских расходов населения..." А кто бы сомневался, что, давая льготы коммерсантам, связисты заботятся о нас с вами?

В документе Федеральной службы мимоходом был задет вопрос о междугородных тарифах. Их повышать не собираются. Потому что они и так задраны до небес. Только некоторые цифры. Минута разговора њ если звонок из Москвы њ в зависимости от расстояния днем стоит от 500 до 8100 рублей, ночью њ от тех же 500 до 2700. Это в пределах России. Позвонить в какую-нибудь страну Европы њ 4200 руб./минута, Азии њ 8100, в США њ 9800 рублей, в Австралию и Океанию њ до 19 тысяч рублей за минутку. Много это или мало? Сравним с данными по США.

Там звонок между штатами (наш междугородный) стоит 10њ12 центов в минуту, то есть на наши деньги 600 и чуть поболее рублей. Хоть ты с Аляски звонишь во Флориду. Разговор с Россией њ от доллара до 65 центов, то есть минимум 6 тысяч рублей, но можно и по 3 тысячи. Напомню, в обратном направлении њ 9800 рублей...

И ведь что интересно. Когда я позвонил в АО ММТ и спросил, почему у вас такие тарифы, мне ответили:

њ В России тарифы ниже общемировых.

Стыд, прогресс и национальная безопасность.

Конечно, связистов тоже трудно заподозрить в сладкой жизни. Даром что монополисты. Их проблемам не позавидуешь. И на их решение нужны деньги, которые приходится зарабатывать самим.

В Москве огромная масса новых аппаратов навешивается на и без того устаревшую аналоговую сеть, построенную по технологиям середины 60-х годов. Построено несколько современных АТС, их доля њ 10 процентов, но, поскольку они вынуждены работать в одной упряжке со старыми, они не реализуют и малой доли своего потенциала: ведь не может молодая лошадь бежать быстрее, чем две "пенсионерки", если все тянут один воз.

В других городах России ситуация еще хуже, хотя в некоторых закупают и новые, немецкие АТС, и линии проектируют заново. Чем меньше город, тем легче это сделать, были бы деньги.

Итак, все новшества типа повышения тарифов и введение почасовой оплаты затеваются вроде бы из лучших побуждений. Стыдно ведь вступать в XXI век с такой телефонной сетью, как наша. Да ведь и помимо голого престижа, это вопрос национальной безопасности. Эксперты считают, что, если телефонные линии придут в упадок, некоторые регионы просто станут неуправляемыми.

њ Мы живем в рынке, њ говорит г-н Рабовский. њ Пора усвоить њ услуга стоит денег. Если ты занимаешь линию по часу каждый день, втрое больше, чем сосед, ты и платить должен втрое больше.

Все так. Но есть во всем этом некая глобальная несправедливость. Нас заставляют играть по законам рынка, хотя мы еще сплошь и рядом существуем как бы в рудиментах экономики социалистической. Невыплаченные зарплаты њ это по-рыночному? Превратившиеся в прах вклады? Мизерные пенсии, ниже черты бедности? Труд миллионов россиян тоже пока не оценивается адекватно.

Нет сомнений, что в телефонную сеть нужны инвестиции. Но спасут ли связистов отнятые у населения рубли? На вопрос: "Так откуда брать деньги?" ответить непросто. Вот и идут связисты по самому легкому пути. Как феодалы в средние века: нет денег, давай пороть крестьянина.

Евгений АРСЮХИН.

Коллаж "РГ".

  00:04 11.12  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU