Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейСАУДОВСКАЯ АРАВИЯ СТАЛА ЯДЕРНОЙ ДЕРЖАВОЙ?

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ СТАЛА ЯДЕРНОЙ ДЕРЖАВОЙ?

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ СТАЛА ЯДЕРНОЙ ДЕРЖАВОЙ?

В ушедшем году, после американского вторжения в Ирак, самыми горячими информационными темами были, без сомнения, связанные с распространением оружия массового уничтожения на Ближнем и Дальнем Востоке. Однако на фоне всех обсуждений ядерных ближневосточных проблем практически незаметным остался резкий рывок в этой отрасли Саудовской Аравии.

Последние годы ваххабитское королевство, тратившее вдвое больше всех ближневосточных государств на приобретение новейшего конвенционального оружия, под строжайшим секретом, весьма интересным способом стремилось заполучить "исламскую бомбу", достаточно эффективно прикрываясь даже от американского надзора после трагедии 11 сентября. Информация о развитии этой неортодоксальной программы, начавшейся в середине 70-х, добывалась буквально по каплям.

У колыбели исламского "Малыша".

Инициаторами саудовской атомной программы, по всей видимости, стали американцы. Первый центр атомных исследований был создан в 1975 году в закрытом военном комплексе Аль-Сулейел, в пустыне, неподалеку от города Аль-Хардж. До 1981 года там велись лихорадочные работы, впрочем, принесшие несоразмерно мизерные затратам результаты. Саудиты решили пойти другим путем. Финансирование атомного комплекса было уменьшено. После удара израильских ВВС по иракскому реактору "Осирак" ваххабиты предложили Саддаму Хусейну восстановить реактор за свой счет. Разумеется, с условием, что созданные с помощью реактора атомные вооружения станут достоянием обеих стран, имеющих общего врага - Иран. Сделка была заключена - саудовские атомщики даже начали посещать Багдад для "обмена опытом". До 1990 года саудиты заплатили Хусейну 5 миллиардов долларов. Тайные встречи военных экспертов в атомной отрасли обеих стран продолжались до самого момента вторжения Саддама в Кувейт. Последняя произошла точно за месяц до начала военных действий.

Информацию обо всем этом рассекретил "невозвращенец" Мухаммед Хилауи, заместитель саудовского представителя в ООН, в 1994 году попросивший убежища в США. Чтобы доказать свою полезность, он заранее опубликовал несколько десятков килограммов документов, свидетельствующих об атомном пакте Саддама и короля Фатха. В частности, там были списки приобретенных саудитами необходимых для развития атомной программы материалов и приборов, которые Ирак не мог приобрести, и даты пересылки их в Багдад. Но Хилауи перестарался, и героизм его не оценили. Он просто не знал, что идея атомного пакта родилась в... ЦРУ. Таким образом в управлении надеялись получать исчерпывающие данные об атомной деятельности Саддама. ЦРУ весьма не понравилось рассекречивание этой информации. Виновному саудовцу отказали в получении статуса перебежчика, предусматривавшего защиту. Ему пришлось скрываться.

Опубликованные Хилауи документы также показали, что с 1990 года саудиты полностью переключились на пакистанское направление, благо эта страна не подписала договора о нераспространении атомного оружия. Ваххабиты и раньше помогали Исламабаду и в атомной, и в ракетной программе. Вернее, они их практически создали в середине 70-х годов при прямом участии китайских ученых, конструкторов и технологов. КНР была заинтересована в укреплении врага Индии. Строительство предприятий уранового цикла велось в Пакистане фирмами ФРГ, хотя у Исламабада не было официальных договоренностей с Бонном и, значит, шло нелегально, в обход всех запретов МАГАТЭ. Главные предприятия по обогащению природного урана в Сихале и Кахуте были построены также немцами. Мощности по производству тяжелой воды возведены бельгийской фирмой. Из Голландии нелегально получена техническая документация. Аппаратура также подпольно ввозилась из США, Канады, Франции и Швейцарии. Свыше 60 германских фирм в обход законов ФРГ поставляли современнейшее оборудование: компрессоры, вакуумные печи, электромагнитные центрифуги и насосы. Во всем конгломерате атомного проекта чисто пакистанским был лишь уран, добываемый на шахтах Гилгита. За все это платили саудовские шейхи.

После "предательства" Саддама они решили форсировать разработку "исламской бомбы", а также способов ее доставки "к месту назначения" на пакистанской территории. По данным Хилауи, с Исламабадом был заключен оборонный пакт. В случае предоставления саудитами руководству страны данных о планах кого-либо в регионе атаковать королевство неконвенциональным оружием Пакистан обязался нанести превентивный удар по потенциальному агрессору. ЦРУ направило в сенат США сведения о том, что саудиты решили поставить крест на своем желании заполучить ядерное оружие. Специалисты этой организации также утверждали, что, как в случае с Саддамом, глазами нефтяных шейхов они "наблюдают за происходящим в Исламабаде". Ваххабиты весьма умело воспользовались позицией сената и "сливом" перебежчика Хилауи.

Таинственные посещения ядерных центров Пакистана.

В апреле 1999 года Пакистан провел атомные испытания. Не прошло и месяца, как принц Султан бин-Абдул Азиз, министр обороны королевства, посетил секретнейшие пакистанские атомные объекты - завод по обогащению урана в Кахуте и завод по производству ракет среднего радиуса действия типа Ghauri. Сопровождали его Абдул Хадир Хан - отец пакистанской атомной бомбы и премьер-министр Наваз Шариф. Западная пресса оживилась, цитируя Беназир Бхутто, заявившую, что даже она, будучи лидером страны, не имела права посещать эти объекты. Как отмечали СМИ, создалось впечатление, что принц инспектировал саудовскую собственность на территории Пакистана. Все заговорили о желании саудитов забрать у пакистанцев свою атомную "долю". Но ваххабиты отмахивались от этих обвинений, напоминая о рассекреченном пакте с Пакистаном.

Султан бин-Абдул Азиз заявил, что Саудовская Аравия верна подписанному договору о нераспространении ОМУ, а на объекты он был приглашен "абсолютно формально и не видел ничего внутри". Помогла и ссылка на то, что Султан якобы известен своей прозападной позицией и "находится в прекрасных отношениях с ЦРУ". Скандал в СМИ утих. В сенате тему также решили сильно не обсуждать. Но визитом принца дело не кончилось. Вслед за ним засекреченный завод в Кахуте посетили официальные лица из ОАЭ, заинтересованные в покупке пакистанских ракет. Абдул Хадир Хан, весьма редко покидавший Пакистан, приехал в ноябре 1999 года в Эр-Рияд на симпозиум по информатике. Затем пару дней спустя д-р Салех Аль-Атель, президент научного городка имени короля Абдул Азиза, посетил Исламабад для обсуждения вопросов кооперации в сфере мирного применения атомной энергии. Стоит, наверное, отметить, что доктор Салех в свое время работал на объекте в Аль-Сулейел.

Поездки различных специалистов продолжались, но на Западе не очень беспокоились по поводу этих визитов - до 11 сентября 2001 года. Тогда на эти посещения начали обращать больше внимания. Внимательнее всего следили за последним, самым высоким по уровню визитом - приездом в октябре прошлого года в Исламабад самого Абдаллы бин-Абдул Азиза, фактического правителя Саудовской Аравии. Источники в пакистанских верхах слили одному из ведущих аналитиков "Вашингтон Пост" информацию, что основной упор в беседах между руководствами обеих стран был именно на атомные темы. А о чем могла идти еще речь, кроме как о передаче саудитам "исламской бомбы"? После заключения вышеуказанного пакта об ударе по противникам Саудовской Аравии никакого другого развития атомная тема получить не могла. Тем более что в состав делегации не входил "друг ЦРУ" принц Султан. А один из сыновей Абдаллы, специализирующийся в "атомном вопросе" посетил завод по производству ракет Ghauri. (Этот же сын присутствовал годом раньше на испытаниях Ghauri-2 (Hatf-6), имеющей дальность действия 2300 км).

Саудиты и пакистанцы, разумеется, упорно утверждали, что ничем подобным встреча Мушарафа и Абдаллы не пахла. Пресса почему-то опять быстро остыла, сойдясь на оценке ЦРУ, что если Саудовская Аравия и стремится заполучить атомное оружие, то только для защиты от Ирана. Саудиты, как отмечалось, после охлаждения отношений с США, вызванного терактами 11 сентября, хотят лишь иметь гарантию того, что не останутся однажды беззащитными перед лицом обретших атом аятолл. Среди озвучивших эту версию был директор вашингтонского Института науки и международной безопасности Дэвид Олбрайт, заявивший, что считает маловероятным то, что "саудовцы будут пытаться разрабатывать собственную атомную программу".

"Возможно, они предпочтут приобрести готовые ядерные боеголовки. Мы всегда полагали, что саудовцы могут встать на этот путь, если почувствуют, что их провоцируют, - добавляет Дэвид Олбрайт. - Сегодня враждебность к ним со стороны США только усиливается, а вероятное превращение Ирана в ядерную державу отнюдь не содействует их спокойствию. Так что у саудовцев есть основания нервничать". Что ж, если принять во внимание рассекреченный недавно план американцев в разгаре кризиса с ОПЕК захватить все нефтеносные поля королевства, можно представить себе причину тревоги ваххабитов. Но они уже заботятся о своей безопасности. Нервничать нужно скорее не саудитам, а гражданам тех государств, территории которых находятся на гораздо большем расстоянии от королевства, чем Иран.

Опасная близорукость.

И США, и Израиль сегодня выказывают беспокойство как развитием иранских ОМП, так и прогрессом аятолл в области "средств доставки". Ракеты типов Shihab-3 и Shihab-4 способны нести на расстояние в 1300 - 1700 км ядерные, химические и биологические боеголовки. Вернее, будут способны. Разработка Shihab-3, построенного на базе северокорейских No-Dong, была закончена недавно, доводка продолжается. По данным израильских и американских источников, испытания этих ракет идут с переменным успехом. Всего их насчитывается около двадцати. Но саудовские варианты бьют гораздо дальше и способны нести большие боеголовки. То есть по сравнению с саудовской иранская угроза минимальна - ракетная программа аятолл не закончена, атомных боеголовок пока нет.

Что ж, может возразить скептик, даже если у ваххабитов есть и будут столь мощные ракеты, им нечем их снаряжать! По официальным данным западных источников от 1998 года (более поздние сильно расходятся в оценках), на вооружении Пакистана стояли от 24 до 48 атомных боеголовок мощностью под 20 килотонн - как "Малыш", сброшенный на Хиросиму. И еще имелось обогащенного урана примерно на 50 подобных боеголовок. Кушабский реактор, не контролируемый МАГАТЭ, к тому же 1998 году был способен производить оружейный плутоний. За пять истекших лет, при внушительной финансовой помощи саудитов, ситуация несомненно изменилась. Нельзя забывать и то, что в более мощной "исламской бомбе" пакистанцев заинтересован Пекин, для которого Нью-Дели - самый главный соперник в борьбе за лидерство в южной и юго-восточной Азии.

Том Вудроу, в прошлом ведущий специалист по Китаю в DIA, заявил несколько месяцев назад, что, по его мнению, Саудовская Аравия может превратиться в атомную державу в считанные дни. Достаточно переправить на территорию королевства несколько мегатонных боеголовок и привезти их на базу Аль-Сулейл. Вудроу отметил, что не может с полной уверенностью гарантировать, что такие боеголовки еще не созданы пакистанцами или не куплены саудитами у КНР и находятся на хранении где-нибудь в Кахуте, где их регулярно "навещают" представители правящей ваххабитской фамилии.

Александр КОГАН.

  00:04 21.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU