Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейКоррупция: Чиновник один не может...

Коррупция: Чиновник один не может...

Коррупция: Чиновник один не может...

красть.

В Тульской области продолжается расследование уголовного дела по фактам коррупции в высших эшелонах исполнительной власти региона. "Российские вести" первыми рассказали об этом и обещали нашим читателям внимательно следить за процессом. Сегодня мы продолжаем тему.

Напомним, в июне правоохранительными органами области были арестованы бывший губернатор Николай Севрюгин и его сын Андрей по обвинению в получении взятки от одного коммерческого банка столицы. По горячим следам в поле зрения следственной бригады попали еще несколько высокопоставленных чиновников. Сам факт, что в следственном изоляторе оказался один из влиятельнейших людей региона, вызвал эффект разорвавшейся бомбы не только в Туле. Многие не верили, что кому-либо из них будет предъявлено обвинение. Но областная прокуратура не спустила дело на тормозах - всем высокопоставленным взяточникам оно уже предъявлено официально. Кроме того, в ходе следствия обнаружены новые факты злоупотребления служебным положением. Об этом мы и беседуем с прокурором области Анатолием Седухиным, который согласился предоставить нашей газете эксклюзивную информацию.

- Анатолий Васильевич, что еще вашей следственной группе удалось выяснить по делу Севрюгина и компании?

- Кроме Николая Севрюгина обвинения предъявлены посреднику в получении Севрюгиным взятки и самим взяткодателям. Это очень редкий случай в следственной практике. Я, например, не припомню примера, когда по делу о взятке идеально просматривалась вся эта цепочка. Все предполагаемые участники преступления находятся под стражей.

В ходе расследования выявлены факты злоупотребления служебным положением и растраты денежных средств бывшим первым заместителем губернатора Станиславом Шеденковым. Он, будучи главой администрации второго по значению города области Новомосковска, незаконно получил ссуду как чернобылец, а также использовал деньги, преднаначавшиеся на оснащение родильного дома, в личных целях. Работая по делу Севрюгина, мы вышли на его помощника Аруцева, возглавлявшего один из департаментов областной администрации. Ему инкриминируется растрата бюджетных средств в пользу губернатора и должностной подлог. Часть материальных ресурсов использовалась самим Севрюгиным на строительство дома. Уголовное дело по этому эпизоду возбуждено, ему также предъявлено обвинение.

- Но ведь все эти люди, долгое время занимая высшие руководящие посты, были в центре внимания общественности. Как же получилось, что об их незаконной деятельности правоохранительным органам не было ничего известно?

- Этот упрек я в меньшей степени адресовал бы правоохранительным органам, хотя и наша вина здесь имеется. Кое- какой оперативной информацией правоохранительные органы, конечно, располагали, но ее было недостаточно для того, чтобы обнародовать. Кроме этого у нас ничего не было. Ни одного заявления, пусть даже анонимного, где бы содержался хотя бы намек на пути использования бюджетных средств, не поступало. На мой взгляд, условия для хищений создавали сами люди, работавшие с Севрюгиным в одной команде. У них не хватило мужества предупредить своего начальника о возможной ответственности за то или иное незаконное действие. Я сомневаюсь, что использовать бюджетные деньги можно узким кругом лиц. Есть еще контролирующие органы, проводившие ревизии областной администрации и не выявившие факты злоупотребления служебным положением. Но в ходе расследования уголовного дела мы сталкивались с людьми, отказавшимися визировать противозаконные документы, которые Севрюгин подписывал лично.

- Сейчас в Тульской области стартуют выборы в органы местного самоуправления. Уже известно, что участвовать в них будут лица с уголовным прошлым. Какие действия предпримет прокуратура, чтобы не допустить их к власти?

- Действительно, лицам, имеющим большие денежные мешки, удается покупать голоса избирателей. Менталитет русского человека таков, что он будет голосовать за того, кто дал деньги или бутылку водки, продукты питания. К сожалению, мы так воспитаны: ты мне - я тебе. Поэтому сегодня Туле особенно необходимо внимание федеральных органов. Надо внимательно смотреть, кто рвется в местную власть. Прокуратура готова предоставить избирательным комиссиям, прессе всю имеющуюся информацию по кандидатам. Хотя местные газеты неохотно публикуют такого рода материалы. А вот дифирамбы о людях, имеющих уголовное прошлое, печатают охотно. Да и законодательство не предусматривает ограничения для лиц с уголовным прошлым. В том числе и по выборам, а необходимость в этом назрела.

- Появились слухи, будто коррупция пустила корни не только в органах исполнительной власти, но и в правоохранительных структурах. Вы их можете прокомментировать?

- Я не исключаю фактов предательства, коррупции в нашей среде. За последнее время мы привлекли к уголовной ответственности 5 руководителей районных подразделений УВД области. По трем из них дела направлены в суд. Словом, не все у нас благополучно. Эта тема обсуждалась на наших совещаниях, и я официально заявил, что у меня не дрогнет рука подписать санкцию на арест любого, кто продал честь и интересы дела, кем бы он ни был. Тульская область - третий регион, где я работаю прокурором. До этого были Оренбург и Магадан. Там мне приходилось сдерживать милицию, чтобы не нарушала закон. А в Туле порой приходится чуть ли не кнутом заставлять исполнять свой долг. Некоторые хозяйственные дела, по которым доказательства собраны, расследуются с одной целью: найти основания для их прекращения. Это меня пугает. Сейчас прокуратура занимается проверкой некоторых из них. Еще я заметил, что следователи неохотно работают по делам, касающимся высоких руководителей. В последнее время акты документальных ревизий говорят о том, что не все руководители радеют за свое предприятие, коллектив. Большинство же решает собственные проблемы. При этом зарплата директора в Туле в десятки раз превышает среднюю зарплату рабочих, да и ту не выплачивают им по нескольку месяцев.

- Анатолий Васильевич, не думаете ли вы, что принятый три года назад Закон о прокуратуре слишком мягкий и не решает проблему борьбы с преступностью?

- Сегодня в соответствии с Конституцией сужаются функции прокуратуры за счет передачи их судебным органам. Я считаю, что, наделяя должностное лицо полномочиями, надо предусматривать и ответственность. У нас же подчас полномочия есть, а ответственности нет. Даже в судах дела рассматриваются не всегда в согласии с законодательством, а по собственной трактовке судьи конкретного дела. Суд очень часто освобождает из-под стражи подозреваемых в тяжких преступлениях, но имеющих определенное положение в обществе, иногда даже криминальное. Мы вынуждены опротестовывать эти решения. Однако, как правило, подозреваемые освобождаются в суде незамедлительно и зачастую скрываются от следствия. Со своей стороны полагал бы законодательно закрепить такое положение: если прокурором внесен протест, то судья не вправе освобождать подозреваемого из-под стражи до рассмотрения этого вопроса в кассационной инстанции...

Беседу вел Вагиф КОЧЕТКОВ,.

соб. корр. "РВ".

Тула.

  00:04 11.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU