Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ.

ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ.

ТАМОЖНЯ В ЗАКОНЕ.

Когда предприниматель Анатолий Шалмин рассказал мне эту, похожую на скверный боевик, историю - с избиением, ограблением и даже с погоней - я не поверил своим ушам. Через пару дней после телефонного разговора Анатолий Валерьевич приехал в редакцию с целой пачкой документов, подтверждающих каждое сказанное им слово. Пришлось поверить своим глазам. Из соображений профессиональной этики, так как дело еще не закрыто, в приводимом ниже изложении этой истории я опускаю подлинные географические названия и имена всех действующих лиц, за исключением имени самого героя, который после всего произошедшего уже ничего не боится. Постараюсь также не давать никаких правовых оценок, не являясь специалистом в области закона, хотя здесь, по-видимому, речь идет как раз наоборот - о беззаконии...

ОБЫЧНЫЙ РЕЙС.

Для водителя-профессионала москвича Анатолия Шалмина это была рядовая поездка. Открыв несколько лет назад свое дело, он на собственном КАМАЗе занялся грузоперевозками, работая по заказам различных фирм. И если бы Шалмин, изъездивший не один десяток тысяч километров по России и СНГ, знал, чем закончится этот рейс, он никогда не взял бы с собой сына. Пятнадцатилетнему пареньку, конечно, интересно было махнуть через всю страну, сидя рядом с отцом в кабине дальнобойного грузовика...

"НОЧНАЯ ПОШЛИНА" - 3$ В ЧАС.

... К концу дня 16 мая КАМАЗ Анатолия с грузом рабочей одежды подъехал к российскому таможенному пункту на юге страны. Одежда, отправленная одной из отечественных фирм, предназначалась для газовиков бывшей братской республики, ныне - суверенного государства. Весь пакет сопроводительных документов был в полном порядке, таможенные процедуры на российской стороне затруднений не вызвали, и КАМАЗ проследовал дальше - к таможне сопредельной страны. Там оказалось, что фирма-адресат забыла или не успела прислать на таможню какую-то бумагу, без наличия которой проезд невозможен. Ситуация неприятная, но ничего необычайного в ней нет - техническая заминка, так сказать.

Анатолий попытался дозвониться на эту фирму, но было уже поздно, рабочий день там закончился, и решение вопроса отложили до утра. Сопредельные таможенники вежливо предложили Шалмину переночевать на огороженной стоянке за $3 в час. Анатолий вежливо отказался - средства не позволяли. Тогда бывшие братья уже не очень вежливо намекнули, что потерять можно больше, чем сэкономить. Шалмин все же предпочел переночевать за оградой, но бесплатно. Утром, так и не дозвонившись до грузополучателя, отправился обратно на российскую сторону, соображая, как быть дальше. Отправляясь, услышал, уже у кабины, как один из таможенников передавал через своего помощника устную депешу своему российскому коллеге. Национальный язык сопредельщиков был Анатолию знаком, и он понял, что говорили о нем. Просили передать, чтобы проучили как следует. По дороге к россиянам КАМАЗ обогнала легковушка "курьера". Подъехав буквально следом за ней, Анатолий услышал конец разговора. Сотрудник российской таможни заверял присланного, что все понял, и уж он этому водиле покажет. То есть с распадом СССР братство не прекратилось, просто некоторые братья стали братками. И понятие имеют...

СТОЯТЬ, СИДЕТЬ И НЕ ВЫЛЕЗАТЬ!

Выполняя обещание, данное зарубежным коллегам, родной таможенник стал показывать. Забрав все документы на груз, он, в ответ на, буквально ежечасные, обращения Анатолия показывал в сторону КАМАЗа с указанием сидеть там и ждать. Так прошел целый день. Как выяснилось много позже, Анатолию надо было просто взять лист бумаги и написать заявление о возврате в родную страну. Формальность, о которой наш предприниматель не знал, а таможенник, наоборот, - знал. Но молчал. Правовое просвещение водителей не входило на тот момент в его задачу. Из разворачивающихся дальше событий будет видно, что у него были совершенно иные планы в отношении данного водителя, и, в особенности, - КАМАЗа.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ.

Просидев весь день без толку в машине в полной неясности дальнейшей судьбы, как своей, так и доверенного груза, Анатолий, предприняв очередную безуспешную попытку что-либо выяснить у местного таможенного начальства, решает ехать в вышестоящую организацию, расположенную километрах в десяти от данного пункта. В тех краях поездка на такое расстояние стоит 300 руб. По крайней мере, ему так объявил местный "бомбила". С деньгами у Анатолия был, как уже писалось, напряг, и выход оставался один - ехать на своем КАМАЗе. О чем он честно сообщил тому самому таможеннику и поехал...

Описывая дальнейшее, я постараюсь быть бесстрастным.

Через пару километров КАМАЗ догоняет служебная "Волга". Сидящий за рулем, уже знакомый нам таможенник, жестом приказывает остановиться. Шалмин останавливает грузовик. Из "Волги" выскакивают трое сотрудников таможни, один из них с автоматом. Вытаскивают Анатолия из кабины. Начинают избивать. Кулаками, прикладом. Сын кричит - не трогайте папу! Избивают несовершеннолетнего сына. (Факты телесных повреждений подтверждены официальным заключением судмедэксперта). 55-летний Шалмин не сопротивлялся, даже когда били сына, - понимал, что те при исполнении, а главное - при автомате. Только просил:

"Ребенка пожалейте!". Не пожалели. Оторвавшись по полной программе, таможенники надевают на Анатолия наручники, заталкивают окровавленных "нарушителей" в "Волгу" и везут обратно - по месту своей нелегкой, но, очевидно, прибыльной службы.

На таможенном пункте сердобольная буфетчица оказала избитым первую медицинскую помощь. Затем ревнители таможенного кодекса составляют протокол о нарушении Шалминым таких-то и таких-то статей и, отобрав все личные документы, выгоняют отца с сыном в чисто поле. "Деталь", необходимая для понимания "экономического смысла" происшедшего, - КАМАЗ с грузом, стоимостью более 30 тыс. долларов, отгоняют на платную штрафную стоянку. Это бизнес - ничего личного.

ФАКТЫ НА ЛИЦЕ НЕ ПОДТВЕРДИЛИСЬ.

Каким-то чудом Анатолию с сыном, без денег, без документов удалось добраться до ближайшей больницы, расположенной в областном городе Н-ск. Отсюда их на скорой помощи перевозят в другую больницу. Залечив кое-как раны, Шалмины начинают искать справедливости. У того же государства, в том же регионе. Увы. "Факт...причинения Вам телесных повреждений... не подтвердился" - это из официального ответа Н-ского транспортного прокурора. "Действия сотрудников таможни признаны обоснованными..."- это из официального ответа и.о. начальника Н-ской таможни. Крепкие ребята - своих не выдают. У братков с этим строго...

Если таможня не дает добро, она его отбирает.

- А чего они, собственно, хотели? - спросил я Анатолия во время первого нашего разговора, - может, им просто денег надо было дать?

- Да что вы, - ответил Шалмин, - каких денег? Расчет-то у них простой - КАМАЗ на штрафной стоянке, груз они без всякой описи изъяли. Дело о моем нарушении они уже два раза продлевали - то одна статья, то другая. Короче, они нарочно тянут время, чтобы за стоянку столько набежало, что мне уже не будет смысла свою машину забирать. Вот и все дела. Ни работы у меня теперь нет, ни машины. Они знают, что делают: там же все повязано...

Похоже было, что он прав. Главное - под любым предлогом и под прикрытием областного начальства завести дело, продлевать его до тех пор пока...А дальше, видимо, дело бумажной таможенной техники - чужой КАМАЗ имеет неплохие шансы превратиться в собственный доход, которым придется, правда, делиться с вышестоящей "группой поддержки".

В ГОСУДАРСТВЕННОМ ТАМОЖЕННОМ КОМИТЕТЕ.

В Государственном таможенном комитете существует отдел собственной безопасности. Туда и обратился предприниматель, отчаявшись найти правду на "чужой территории" своей родной страны. Один из руководителей, Владимир Васильевич Крылов, чуть ли не единственный, по словам Шалмина, человек, который внимательно к нему отнесся, разобрался в ситуации и обещал помочь. Что, впрочем, полностью совпадает с его прямыми должностными обязанностями. Дело Шалмина затребовано из Н-ска в Москву...

В ЗАКОНЕ ИЛИ ПО ЗАКОНУ?

Как я уже писал, не являясь специалистом по таможенному и уголовному праву, не буду брать на себя смелость давать правовую оценку этому разбою. Возможно, Шалмин действительно что-то нарушил и действия таможенников были вполне адекватными и законными. Возможно, но маловероятно. Но тогда надо хотя бы предупредить тысячи коллег Анатолия по этому действительно опасному бизнесу, что они в таких случаях имеют вполне законную возможность быть ограбленными и избитыми...

Вероятней все же другое - налицо должностное преступление. И если это так, то предприниматель должен как можно быстрее получить обратно собственную машину и еще, как минимум, извинения. А преступники в должностных мундирах должны быть наказаны. По Закону.

P.S. Редакция "ДМ" направляет официальный запрос в ГТК РФ, приложив данный материал. Надеемся, что должностные лица дадут соответствующий комментарий к этой, мягко говоря, некрасивой истории, и мы сможем поставить окончательную точку, назвав фамилии и должности всех виновников.

Авторская полоса Владимира Швейского.

  00:04 13.08  


  Лента новостей


  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU