Архив новостей → О лукавых чиновниках, любящих старые иномарки.
О лукавых чиновниках, любящих старые иномарки.
Уже на следующей неделе Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле может вынести окончательное решение по вопросу о целесообразности увеличения пошлин на старые иномарки.
Точная дата заседания комиссии еще не определена, но к этому событию приковано внимание огромного числа россиян. И речь в первую очередь идет не столько о тысячах потенциальных покупателей недорогих импортных автомобилей, сколько о миллионах людей, занятых в отечественной автомобильной промышленности и смежных с ней отраслях. От того, каким будет решение комиссии, зависит их будущее - в прямом смысле слова. Если поток авторухляди из-за рубежа не будет остановлен в самое ближайшее время, российские автозаводы не смогут выстоять в неравной конкурентной борьбе с нею, на новых инвестиционных проектах автогигантов можно будет поставить крест, а квалифицированные кадры окажутся на улице.
Следствием такого развития событий станет рост социальной напряженности и ухудшение криминогенной обстановки, не говоря уже о падении объемов промышленного производства и снижении налогооблагаемой базы России.
В этой связи довольно странно выглядит позиция некоторых чиновников, неоднократно заявлявших, что российские автозаводы нужно просто закрыть, коль они не умеют делать конкурентоспособные автомобили. Согласитесь, подобная логика никак не увязывается с понятием "государственный подход".
Слава Богу, подобные мнения сегодня уже не отражают общего настроения в обществе. Люди, нашедшие в себе силы основательно разобраться в проблеме, больше не полагаются на эмоции и не делают поверхностных выводов, как это было в самом начале. Тогда, после июльской встречи автопроизводителей и представителей профильных министерств с Владимиром Путиным, на которой и был поднят вопрос о необходимости увеличения ввозных пошлин и ограничения импорта старых иномарок, большинство оценок было однозначно: ни в коем случае не допустить повышения пошлин, которое лишит многих россиян возможности выбора недорогих импортных автомобилей.
В качестве основных аргументов против повышения пошлин на старые иномарки приводились тезисы о техническом и качественном превосходстве старых импортных автомобилей над отечественными машинами. Интересно, что подобные выводы можно было услышать преимущественно от владельцев самого настоящего "металлолома на колесах". Согласитесь, трудно себе представить, что хороший автомобиль может стоить меньше 2,5 тысячи долларов США.
Впрочем, спустя каких-то 5 месяцев, прошедших с момента встречи в Кремле, можно констатировать, что мнение большинства специалистов и простых граждан существенно изменилось. Так, необходимость разделения ввозимых иномарок на три возрастные группы: до 3 лет, от 3 до 7 лет и старше 7 лет, которые и представляют наибольшую угрозу не только экономике России, но и экологии и безопасности на дорогах, сегодня не вызывает сомнений даже у самых ярых противников увеличения пошлин. Этот вопрос даже не будет обсуждаться на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле - сторонам удалось выработать единое мнение в рамках совещаний рабочей группы по этой проблеме.
Тем не менее некоторые чиновники до сих пор спорят о размерах самих пошлин, даже несмотря на то, что предлагаемые сегодня ставки пошлин существенно отличаются в меньшую сторону от первоначального варианта. Например, на импорт автомобилей старше 7 лет с объемом двигателя до 2,5 литра планируется ввести пошлину в размере 2 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя (раньше предлагалась ставка 2,5 евро за "кубик"). Если мотор более мощный, ставка пошлины должна составить 3 евро за "кубик" (в первоначальном варианте - 3,5 евро). Такие пошлины сделают "растаможку" в 3 раза дороже и должны отбить у россиян всякое желание покупать автомобильную рухлядь. Если проект соответствующего постановления Правительства будет одобрен членами комиссии, то уже в январе следующего года можно будет вздохнуть свободно - именно тогда постановление сможет вступить в силу и оградит Россию от грязных потоков автомобильного мусора.
Дмитрий ЛЕБЕДЕВ.
00:04 15.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |