Архив новостей → Чайна-таун размером с Сибирь.
Чайна-таун размером с Сибирь.
Россия будет прирастать китайцами, и с этим надо смириться.
Совет по внешней и оборонной политике (СВОП) обсудил проблемы освоения Сибири и Дальнего Востока. Вполне рутинная тематика заседания ознаменовалась почти сенсационными выводами: развитие региона невозможно без притока иммигрантов из Китая и других азиатских ан.
На СВОПе были рассмотрены главные проблемы региона: ситуация с депрессивными городами Большой Сибири (включающей Дальний Восток и северные территории), аборигенные земли (претензии по принадлежности которых могут изрядно попортить нервы российским сырьевым компаниям и региональным властям) и демографический кризис. Последний доклад Жанны Зайончковской, заведующей лабораторией миграции Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН, содержал, по мнению присутствующих, настоящую "бомбу". В докладе всерьез предлагалось рассматривать даже не возможность, а необходимость организации трудовой иммиграции в Сибирь и на Дальний Восток России. Если вспомнить географию региона, то понятно, что речь идет в первую очередь о китайской иммиграции.
Для Большой Сибири проблема трудовых ресурсов стоит крайне оо - в силу постоянного массового оттока населения в европейскую часть аны. Тому есть свои исторические причины. Сибирь в советское время осваивалась в соответствии с плановой моделью хозяйствования и размещения производственных сил. Теперь же оказалось, что две трети населенных пунктов вынуждены заново вписываться в географию рыночной экономики. Люди попросту не находят себе работу - и уезжают. В принципе, многие державы искали выход из тяжелой ситуации с трудовыми ресурсами на пути привлечения дешевой иноанной рабочей силы. В данном же случае идея, по образному выражению главы СВОП Сергея Караганова, поставить на входе билетера и человека со штыком для накалывания билетов, наталкивается на сильнейшие комплексы и стереотипы геополитического мышления. О "желтой опасности" слышали в нашей ане все. Вероятность того, что представители нашего могучего восточного соседа заполонят всю Сибирь, затем и европейскую часть России, а китайский станет сначала вторым, а потом первым государственным языком, представляется очень живо. Одно радует: полуоов Таймыр переименовывать вряд ли будут, разве что добавят дефис. Смущает также и опасение неассимилируемости китайских общин. Чайна-таун - он и в Лондоне, и в Нью-Йорке остается довольно замкнутым неформальным территориальным образованием. Это минусы усиления иммиграционной политики.
Но есть и плюсы. По расчетам специалистов СВОП, в настоящий момент у России нет возможности утолить наступающий демографический голод за счет внутренней миграции или "завоза" населения из бывших советских республик: все, кому хотелось переехать в Россию за последнее десятилетие, это уже сделали. Также вполне возможно не зацикливаться на одних китайцах: желание работать в России выражают и корейцы, и вьетнамцы... Организация и активное участие государства в регулировании миграционных потоков, а также увеличение прозрачности правил въезда, получения вида на жительство позволят резко сократить сферу теневой, нелегальной иммиграции. Ни для кого не секрет, что в настоящий момент сотни тысяч гастарбайтеров находятся в ане нелегально, по просроченной туристической визе. И выгодно это пока только для коррумпированных представителей власти. Внятная же государственная иммиграционная политика позволит сделать из нелегалов налогоплательщиков.
Уже сейчас львиная доля рынка сельскохозяйственной продукции Дальнего Востока России занята китайскими и корейскими фермерами. Традиционно, еще с советских времен, продукция бахчевого и огородного хозяйства в огромной доле обеспечивалась трудом именно корейцев. Другой сферой "желтой экспансии" неизбежно станет система общепита: по международному поверью, три китайца приравниваются к пяти ресторанчикам, дешевым по цене и отличным по качеству.
Непреложный факт, что над российской восточной границей нависает огромный вал активного населения соседних держав. По оценкам, прозвучавшим на заседании СВОП, по сравнению с демографической пустыней на российской территории разница в плотности населения с китайской приграничной зоной доходит до 30 раз. В самое ближайшее время мы все равно столкнемся с китайским заселением Сибири и Дальнего Востока. Если нет возможности остановить этот процесс, то имеет смысл его возглавить и организовать.
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВ.
00:04 05.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |