Архив новостей → ПЕТИНЫ открытия.
ПЕТИНЫ открытия.
(Абитуриентам-2000 посвящается).
Петя не спал совсем - и валерьянка не помогла. Встал рано. В квартире как назло не было газа. Завтрак пришлось проглотить холодным. Нехотя побрел в институт. С полдороги хотел вернуться, но вдруг подумал: тогда все будут считать его трусом.
Петя Николаев буквально извелся сам и извел своих родных: долго выбирал, в какой вуз ему поступать - он только что окончил среднюю школу. У него было столько разнообразных интересов и увлечений, что посвятить себя какому-то одному он никак не мог. Он любил историю и спорт, литературу и путешествия, пение и музыку. Кроме того, он писал небольшие статейки о спортсменах, а теперь вот начал писать рассказики и эссе. Легко пишет стихи. Родным и знакомым они нравятся.
Чего он страшно боялся, так это вступительных экзаменов - в любой вуз. Он все оттягивал время подачи документов. Наконец родители не выдержали. Собрался семейный совет, на котором было решено, что Петя пойдет в гуманитарный вуз, где не было математики, физики, химии. Родители выбрали для него факультет. А ему самому было все равно - он молча покорился их решению.
Документы в вуз были сданы. Стали ждать вступительных экзаменов. Их неумолимое приближение раньше всех в доме почувствовал кот Иннокентий: Петя, волнуясь, все чаще по ночам стал пить валерьянку. Оставшиеся капельки отдавались коту. Он не только вылизывал рюмку, но и место на полу, где стоял Петя. А потом, опьянев, в сладкой истоме долго валялся, катался и кувыркался на полу, облизывая по нескольку раз свою шерсть, долго хранившую вожделенный запах. Только под утро он кое-как успокаивался и засыпал.
Зрелище кошачьего "кайфа" ненадолго отвлекало Петю от мрачных мыслей.
Такие сцены теперь происходили почти каждую ночь, чему кот, конечно, был несказанно рад. В ночь перед первым экзаменом Петя не спал совсем - и валерьянка не помогла. Встал рано. В квартире как назло не было газа. Завтрак пришлось проглотить холодным. Нехотя побрел в институт. С полдороги хотел вернуться, но вдруг подумал: тогда все будут считать его трусом. В том числе и Катя Кириллова. Ее мнение было ему особенно дорого. К ней он неравнодушен, особенно с прошлогодней весны, когда вдруг выделил ее среди других девчонок своего класса. Но по-настоящему "разглядел" ее после одного случая, когда она буквально спасла его, Петю, от позора.
Шла научная конференция школьников. Они с Петей должны были выступать с докладами. Катя уже выступила, причем блестяще. Настала Петина очередь. От постоянного недосыпания и волнений у него прямо за кафедрой внезапно исчез голос. Катя тут же предложила "озвучить" его доклад. Она старалась донести не только его содержание, но и даже Петины интонации. "Значит, мой доклад для нее не был чужим", - сделал для себя вывод Петя. И в душе обрадовался этому своему открытию. Он внимательно наблюдал за Катей в первый и второй раз, был буквально заворожен ее красотой, манерами, голосом, а главное - умом, эрудицией.
Оба доклада были высоко оценены жюри: они получили призовые места. В успехе Кати Петя не сомневался ни минуты. А вот собственный успех для него оказался неожиданным: в школе ему никак не удавалось получить высокую оценку по этому предмету: ему казалось, что учитель его не понимает, недолюбливает. А тут - сразу призовое место! Катя его убеждала, что он получил его вполне заслуженно. Пете все не верилось. Ему казалось, что без Кати он вряд ли смог бы по-настоящему представить свой доклад слушателям и жюри.
Эх, Катя, Катя! Как ему не хватает ее сейчас, перед экзаменом. А тут еще перед входом в аудиторию он услышал вдруг за своей спиной мерзкий скрипучий голос: "Что, молодой человек, трусите? Видно, плохо готовились. Тогда вам в вузе делать нечего. Ступайте, откуда пришли". Петя оглянулся: голос принадлежал пожилому, высокому, костлявому человеку с голым треугольным черепом, обтянутым сухой блестящей кожей, глаза его глубоко сидели в орбитах, во рту - ряд железных зубов. "Ну вот, началось... Уже и Кощей Бессмертный явился", - подумал Петя. Старик вошел в Петину аудиторию, номер которой был 666 - "дьявольское" число. И билет, который он взял, оказался под номером 13. "Какие ужасные совпадения, это не случайно", - с тревогой подумал Петя. Он совсем пал духом. Было желание бросить все и бежать куда глаза глядят. Но его снова удержала мысль о Кате: что она о нем подумает.
В это время в аудиторию зашла молодая, полная, симпатичная женщина, села рядом со стариком. "Второй экзаменатор", - подумал Петя, и на душе отчего-то стало легче. "Молодой человек, идите отвечать", - проскрипел старик, обращаясь к Пете. "Нет, пусть еще посидит, подготовится", - возразила ему женщина. - Его время еще не вышло". Ее голос подействовал на Петю ободряюще: он перестал бояться. Сосредоточился. Попробовал составить план своего ответа, как учили в школе. Получилось вроде неплохо. Послушал, как отвечают другие. И совсем успокоился. Наконец пригласили отвечать его.
Начал робко, едва слышно. Потом осмелел. И скоро так увлекся, что даже стал читать стихи - в дополнение к своему основному материалу. Экзаменаторы о чем-то посоветовались между собой. "Достаточно, ставим вам пять, - проговорила женщина. - Где и у кого вы учились?" Петя назвал номер своей школы и фамилию учителя. Ему в эту минуту стало почему-то стыдно за себя:
он часто о своем учителе думал и отзывался плохо, а учитель, видимо, руководствовался в своей работе известным суворовским принципом: "Тяжело в учении - легко в бою". Сегодня он, Петя, этот нелегкий бой с честью выдержал и оказался победителем. "Утешили, утешили меня, старика", - вдруг проговорил Кощей и даже позволил себе слегка осклабиться, отчего его железные зубы - все разом - засверкали маленькими солнышками. Это большое солнце - как по заказу - своими лучами ворвалось через окна в аудиторию, как бы приветствуя Петю. В его экзаменационном листе и одновременно в ведомости засияла "пятерка". "Ай да Петька! Ай да молодец!", - подумал про себя Петя. Когда он радовался, то почему-то думал о себе в третьем лице - почти как Пушкин.
Сколько неожиданных и приятных открытий сделал для себя в этот год Петя!
Во-первых, он, оказывается, очень способный, в том числе и к науке.
Во-вторых, экзаменаторы совсем не злые, хотя иногда такими кажутся; экзамены вполне можно сдать, причем успешно.
И в-третьих... В-третьих, он открыл для себя умного, верного, преданного, очень симпатичного друга, а может быть, даже больше - Катю. Одни только мысли о ней спасают в трудную минуту. Он ей об этом обязательно скажет. И сегодня же. Пусть знает!
Совсем по-новому предстал перед Петей его учитель - Иван Петрович. Значит, он требовал от него глубоких знаний, а главное - понимания предмета. Учитель, узнав об успехах Пети, был страшно доволен и горд.
А самого Петю заново открыли для себя его родители: они увидели большие способности и возможности своего сына, почувствовали его благородную душу. Кате Петя стал ближе, понятнее, дороже...
То ли еще будет!
Это несколько "ерническое" выражение Петя услышал от своего одноклассника. Хотя оно показалось Пете грубоватым и пошловатым, в нем выражается мысль о том, что все еще только начинается, можно ждать больших неожиданностей, сюрпризов - причем в ту или другую сторону.
Наверное, в жизни Пети так оно и будет. Хотелось бы больше радостного и приятного...
Александр ВАСИЛЕНКО.
00:04 17.07
Лента новостей |
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






