Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейМитрофанушка по-американски, или Чему учат в...

Митрофанушка по-американски, или Чему учат в...

Митрофанушка по-американски, или Чему учат в школе на Западе.

Что-то не видно в наших СМИ рекламаций российских родителей, пославших в США своих чад получать среднее образование. Видимо, стыдно им, что попались на рекламу недоброкачественного товара. Разговорной болтовне на сленге и матерщине дети, конечно же, научатся довольно быстро. А как насчет грамотности?

В 1987 году бывший председатель Верховного суда США Уоррен Бергер и сенатор Эдвард Кеннеди писали в газете "Нью-Йорк таймс", что "29 миллионов американцев, то есть каждый шестой старше 18 лет, не имеют элементарных навыков чтения. Они не могли прочитать заголовок в газете, надпись на консервной банке, записку от учителей из школы". Авторы статьи обратили тогда особое внимание на то, что неграмотность "дорого обходится США, приводя к снижению производительности труда и падению конкурентоспособности страны на международных рынках, повышению уровня бедности, росту преступности и наркомании".

АМЕРИКА ЧИТАЕТ?

Но это было 13 лет назад. Может, с тех пор произошли кардинальные изменения? По недавней оценке "Гартнер групп инкорпорейтид" - консультативной фирмы по вопросам технологий, в ближайшие годы число неграмотных взрослых американцев достигнет 50 миллионов! Даже среди высших должностных лиц США встречаются такие "грамотеи", что диву даешься. Так, например, бывший вице-президент страны Ден Куэйл не мог написать свой полный титул, чтобы не сделать несколько ошибок.

Президент Билл Клинтон на пятый год своего пребывания в Белом доме обратил наконец внимание на состояние грамотности, вернее неграмотности, населения.

В 1997 году он провозгласил борьбу с этим общенациональным бедствием. В послании конгрессу "О положении страны" он сообщил, что 40 процентов восьмилетних детей в Америке не умеют читать. Клинтон тогда выдвинул пятилетнюю программу под названием "Америка читает". Согласно этой программе, каждый третьеклассник должен иметь навыки чтения.

"Исследования показывают, что учащиеся, которые так и не научились читать к четвертому классу, чаще бросают школу и реже добиваются успеха в жизни", - сказал Клинтон. "40 процентов наших четвероклассников до сих пор не владеют навыками чтения", - констатировал он. Вы можете себе представить такое в нашей школе? Даже в заведениях для умственно отсталых детей вряд ли мыслимо такое.

Клинтон также призвал, чтобы каждый восьмиклассник смог овладеть математикой. Правда, он не расшифровал, что стоит за этими словами. Новоамериканец Виктор Фридман в прошлом году (1999) прислал из Лос-Анджелеса письмо в газету "Аргументы и факты". В нем говорилось:

"...Состояние среднего образования в Америке вообще смехотворно. То, что мы проходили в 4-м классе, здесь (в США) проходят в 9-м. Не случайно, - продолжает Фридман, - по официальной статистике, США находятся на предпоследнем месте в мире по общей образованности и на последнем - по физике".

НЕ ПЕРЕСЕКУТСЯ ЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ?

На этой карикатуре, помещенной в газете "Лас-Вегас сан", папа говорит: "Американские ученики находятся ниже среднего уровня в математике. Что может сделать школа в этом вопросе?" Мама: "Научить их читать". А кто же все-таки будет учить их считать? Учителя математики?

В прошлом году в США вышла книга Липинга Ма. В ней, в частности, сравнивается математическая подготовка учителей в Китае и США. Были выбраны две группы китайских и американских преподавателей, которым задали одинаковые вопросы. При этом по формальным признакам учителя из США имели более высокую квалификацию: у всех было высшее образование, а у некоторых - степень магистра. В то же время китайские преподаватели имели образование на уровне педагогического техникума. Вот они-то и показали знание предмета на уровне школьной программы. Их же коллеги из США продемонстрировали полное отсутствие математической грамотности. Например, менее 50 процентов из тестированных смогли правильно решить пример: 1 3/4 : 1/2. Такие вот преподаватели!

И результаты такого образования наглядно отражают различные международные математические соревнования, или олимпиады, как у нас их называют, проводящиеся регулярно. Испытания проходят по возрастным группам. В одних состязаниях участвуют школьники из 21 страны, в других - из 16. И в тройку слабейших неизменно входят американские ученики. В то же время их сверстники из России регулярно в тройке сильнейших. И это при том, что оснащенность американских школ выше российских, что уровень преподавания у нас за последние десять лет понизился. Если так и дальше пойдет, то мы Америку догоним не по молоку и мясу, а по неграмотности. А ведь в 30-е годы в СССР она была полностью ликвидирована.

Нынешняя причина бедственного положения в нашей школе - это неадекватные ассигнования на образование. Зарплата у преподавателей нищенская, да еще и не выдается вовремя. Нехватка средств на медицину отразилась и на здоровье школьников. Зато мы наступаем США на пятки по преступности, по "культурному уровню", по хамству.

ЗА ЗНАНИЯМИ В США?

И тем не менее недавно "англоговорящая" газета "Москоу таймс" поместила любопытную заметку: "Каким образом студенты вузов этой страны, у которой так много проблем в области высшего образования, демонстрируют великолепные знания в самых трудных предметах:

математике, в компьютерной науке, в физике?" Этот вопрос задал Питер Экман, американский специалист в области финансов. За ответом он отправился в Кострому, в школу N 132. "Эта обычная школа расположена в рабочем районе небольшого города, пораженного экономической депрессией. Однако она продолжает демонстрировать выдающиеся качества академического образования. Когда я вошел в один из кабинетов, ученики 11-го класса занимались программированием графиков Паскаля. Меня предупредили, что школьники не занимались предметами, затрагивающими вопросы экономики. Однако после 20-минутной беседы с ними о финансах и движении капиталов в экономике я понял, что их знания в этой области выше, чем знания многих американских студентов университетов, которые специально изучают эти вопросы... Выпускники этой школы могли бы демонстрировать великолепные знания практически во всех американских университетах, если бы хорошо знали английский язык. Будущее образование в России будет обеспечено, если в каждой школе и институте будут учиться такие энтузиасты и работать такие преподаватели". Вот такое непредвзятое мнение. А то два года назад бывший президент России похвалялся тем, что в ближайшие пять лет пошлет за бугор "наших самых умных молодых людей" учиться там уму-разуму. Чему учиться, если наши выпускники школ подготовлены лучше, чем американские студенты вузов? Только что попрактиковаться в английском? Автор беседовал пару лет назад с двумя одноклассницами своей дочери, которым "посчастливилось" поучиться в американских школах. "Ну и как американские ученики по части знаний?" - спросил я их. "Дремучие, дебилы", - последовал ответ. "А как с английским?" - "Они говорят не на английском, а на жаргоне". Одна из девушек сказала, что преподаватели думали, что она приехала из Оксфорда.

Да и как им не быть "дремучими", когда те люди, которые несут ответственность за образование, сами являются таковыми. Год назад в штате Канзас Совет по образованию исключил из школьной программы теорию эволюции Чарльза Дарвина. Налицо рецидив известного мракобесия, которое приключилось 75 лет назад в штате Теннесси. Тогда там судили учителя Джона Скоупса за то, что он осмелился рассказать школьникам о Дарвине и обезьянах.

Два года назад опрос общественного мнения показал, что 63 процента работодателей и 76 процентов профессоров колледжей считают, что диплом средней школы совсем не гарантирует того, что его обладатель в состоянии понять печатный текст, грамотно писать, производить элементарные арифметические подсчеты.

Данные по школам самого богатого штата - Калифорния - показывают, что 54 процента выпускников средних школ не справляются с тестами по математике, предлагаемыми при поступлении в колледж. С примитивными тестами по родному (английскому) языку не справляются 47 процентов. С подобными тестами легко бы справились ученики российских школ 5-6-х классов. В конце 50 - начале 60-х гг. автору приходилось знакомиться с "прошениями" нескольких американских солдат о предоставлении им "политического убежища" в СССР. По пьянке избив своих офицеров и опасаясь военного трибунала, они бежали в советскую зону оккупации в Восточной Германии. Эти "прошения" изобиловали таким количеством ошибок, что пора было за голову хвататься.

УЧЕНЬЕ - СВЕТ В ТУМАННОМ АЛЬБИОНЕ. Быть может, в Великобритании образование на более высоком уровне? Возможно. Ведь недаром семья президента Ельцина отослала своего отпрыска учиться туда, чтобы набрался там английского лоска. Однако первоначально внучок бывшего президента попал в какой-то частный, но дорогостоящий колледж Милфилд, где его учили таким предметам, как плавание, теннис да гольф. Это неплохо, но для поступления в Оксбридж (так коротко называют университеты Оксфорд и Кембридж) этого маловато. По поводу таких заведений английский писатель Гилберт Кит Честертон сказал так: "Там обучаются не дети джентльменов, но отцы тех детей, которые станут ими". И тогда его семья направила Борю в средневековый колледж (основан в 1382-м) Уинчестер. Таких колледжей в Британии всего 9, и учатся там в общей сложности 6,5-7 тыс. человек. Негусто, но зато платить там нужно по 15-16 тысяч фунтов серебром (примерно 25 тыс. долл.) в год, да на охрану внучка необходимо отстегнуть немалые деньги. Но где наша не пропадала! Ведь как говаривал первый президент России: "Никто не запрещает сегодня быть богатым. Но деньги нужно зарабатывать честно. Их источником не должен быть высокий государственный пост".

Впрочем, вернемся к нашим "баранам" - образованию в Британии. И опять обратимся к газете "Москоу таймс".

Там недавно была напечатана статья русского преподавателя в области современных языков Александра Костяева. Он работает в Британии. По его словам, среднее образование там не выдерживает критики.

Шестьдесят процентов выпускников школ функционально не грамотны: они плохо читают, пишут, считают. В школах предметы преподаются на крайне примитивном уровне. Там отсутствуют учебные программы, а учителя о педагогике или методике преподавания имеют смутное представление.

Именно поэтому посылать своих детей учиться на Запад - это игра втемную, в рулетку, считает он. ЮНЕСКО недавно опубликовала следующие данные: по части образованности среди промышленно развитых государств США стоят на самой низкой ступеньке, чуть выше - Канада, а затем - Великобритания и Австралия.

И в заключение. Не так давно министр по делам школьного образования Великобритании Стивен Байерз, выступая в программе Би-би-си, призывал учеников овладевать математическими знаниями. Когда же ведущий спросил его, сколько будет 7Х8, то тот лихо "сосчитал":

54!

Юрий Васильев.

  00:04 05.01  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU