Архив новостей → Мнения могут расходиться, дороги - нет.
Мнения могут расходиться, дороги - нет.
В Минске состоялось XVII заседание Межправительственного совета дорожников (МСД) стран СНГ. Казалось бы, мероприятие интересно в первую очередь узким специалистам. Между тем его итоги позволяют лучше понять, почему столь непросто идет интеграция республик бывшего СССР.
Расхождения во мнениях начались уже при избрании нового председателя совета (прежний, В. Артюхов, представлявший Россию, пошел на повышение). Молдаване в соответствии с принципом ротации предложили кандидатуру сопредседателя МСД белоруса Александра Минина. Российская же делегация, основываясь на том, что РФ единственная платит взносы в МСД в полном объеме и несет наибольшие затраты на разработку нормативных документов общего пользования, выдвинула кандидатуру руководителя "Росавтодора" Игоря Слюняева. И - осталась в меньшинстве. Что, однако, не помешало принципиально отстаивать свою точку зрения по остальным вопросам повестки дня.
Один из важнейших среди них - о координации политики в области финансирования и организационного развития дорожного хозяйства. К примеру, статус дорожной администрации колеблется в странах СНГ от полноправного министерства до некоей исполнительской структуры, лишенной законодательной инициативы. Только в Беларуси дорожная администрация за последние годы переживала "перестройку" четыре раза (в том числе - в эти дни). При этом, по мнению А. Минина, очень важно не утерять производственные связи, сложившиеся между хозяйствующими субъектами. Однако предложенную им концепцию, в которой зафиксированы основные принципы организации дорожной отрасли, после острой дискуссии можно считать принятой лишь в первом чтении.
Что касается разработки межгосударственных стандартов, то, по мнению зам. начальника управления инноваций и технического нормирования "Росавтодора" Алексея Скляднева, дезинтеграция идет здесь быстрее унификации. Нужно ли объяснять, чем чревато, к примеру, разное толкование дорожных знаков или разметки?! Не нашли поддержки и предложения о взаимном признании национальных лицензий на осуществление дорожной деятельности, о введении международного сертификата взвешивания транспортного средства. Пожалуй, единодушны дорожники одиннадцати стран были лишь в стремлении не допустить повышения допустимой массы транзитных грузовиков до уровня, общепринятого в ЕС. Хотя в некоторых странах СНГ уже строятся дороги в расчете на повышенные нагрузки.
Проще всего, увидев такой результат, обвинить участников совета дорожников в бюрократизме. В действительности каждая делегация отстаивает интересы своей страны. Однако нельзя не учитывать и другого: глобализация подобной раздробленности не потерпит. К примеру, мировое сообщество сейчас рассматривает проект супермагистрали Гамбург - Минск - Москва - Сибирь - Берингов пролив стоимостью 10 миллиардов долларов. Вряд ли хоть один международный банк вложит в этот проект деньги, если некое транзитное государство будет жить по своим дорожным законам. В этом смысле определенным зондажем можно считать присутствие на заседании в Минске руководителей дорожных служб Литвы и Польши, представителей французских фирм. Так что договариваться придется, и чем скорее, тем лучше.
Владимир БИБИКОВ.
Минск.
00:04 04.10
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |