Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИ от должности министра тоже не зарекайся.

И от должности министра тоже не зарекайся.

Новым министром юстиции в Правительстве Владимира Путина назначен, как известно, бывший и.о. Генпрокурора России Юрий Чайка. С ним встретился наш корреспондент.

- Юрий Яковлевич, предложение занять кресло министра после "ухода на пенсию", как об этом писали, стало для вас полной неожиданностью или вы уже знали, что пенсионной вольницы не будет? Как проходило ваше назначение?

- Ни о какой "пенсионной вольнице" речи и не шло. Дело было совсем не так, как писали. У нас состоялась встреча с Президентом в его резиденции в Горках-9. Беседа была продолжительной и теплой. Борис Николаевич высоко оценил мою работу в Генпрокуратуре, объявил благодарность и предложил мне координировать работу всех силовых структур по борьбе с преступностью в качестве первого заместителя секретаря Совета безопасности, одновременно возглавив соответствующую комиссию Совбеза.

Я предложение принял, так как считал и считаю, что люди в погонах решения Президента не обсуждают. А в том, что справлюсь с этой работой, у меня сомнений не было. Но тут есть одна деталь. В Генеральной прокуратуре нет института прикомандирования к другим ведомствам с сохранением полагающихся льгот и пенсионного обеспечения, который имеется в других правоохранительных органах.

А у меня 31 год выслуги на различных должностях в этой системе. И за это полагается пенсия. Тем более, что я честно ее заработал, причем работая в основном в суровых сибирских условиях.

Поэтому я и подал заявление об увольнении из системы прокуратуры. И уехал в отпуск, даже не предполагая, что вокруг моего заявления могут развернуться какие-то баталии. А пока был в отпуске, прежнее Правительство ушло в отставку. Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин по согласованию с Президентом предложил мне пост министра юстиции. У меня не было оснований отказываться. Минюст и Генпрокуратура всегда тесно сотрудничали друг с другом, так что юстиция для меня отнюдь не чужая сфера деятельности. Тем более, что сегодня Министерство юстиции - одно из самых авторитетных и уважаемых ведомств, и для меня большая честь возглавить его.

- Проработав многие годы в Генеральной прокуратуре, вы хорошо знаете проблемы и беды нашего населения. С этих позиций что, на ваш взгляд, особенно важно в работе Минюста?

- Защита прав и соблюдение законных интересов российских граждан - вот, можно сказать, задача задач.

- Да, нередко простой человек оказывается не защищен от произвола. Но как это сделать?

- Добиться, чтобы закон соблюдали все органы исполнительной власти, субъекты экономической деятельности в стране, общественные и религиозные объединения. Это - стратегический путь развития государства, иного не дано. Путь нелегкий, но его надо пройти.

- Минюсту эта задача по плечу или надо что-то менять в структуре министерства, например создавать новые управления либо упразднять нынешние. Словом, будете ли вы реформировать Минюст?

- Реформирование велось почти два года. Итогом стало положение о Минюсте, утвержденное недавно Указом Президента. Появились новые ответственные полномочия: регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнение судебных решений и охрана участников судебного процесса. Для этого создана специальная служба судебных приставов. Минюст, как известно, принял в свой состав ГУИН. Реорганизован и центральный аппарат. Так что работа проделана.

Конечно, жизнь есть жизнь, она меняется, у ведомства появляются новые функции, значит нужны и новые структуры. В частности, я уже дал поручение по реформированию Международно-правового департамента, одного из ведущих в системе министерства. Мы готовим также проект федерального закона о Министерстве юстиции, а то получается парадокс. Многие структуры, входящие в систему юстиции, действуют на основании федеральных законов, а само министерство - лишь на основе положения.

- Тех, кто работает, больше всего волнует, не будет ли широкой перетряски кадров. Как вы относитесь к кадровой политике: пришел новый лидер - должна смениться и команда?

- Министерство юстиции существует около двухсот лет. За это время сменилось более 50 министров. Если бы всякий раз меняли весь состав, юстиция бы не выдержала. Ведь профессионалами в одночасье не становятся, а традиции высокой юридической культуры складываются десятилетиями.

Я - сторонник бережного отношения к кадрам. Сотрудники должны быть порядочными людьми, в совершенстве знать свое дело и на практике реализовывать высокий творческий потенциал - вот мои требования. Первые мои впечатления говорят о том, что коллектив министерства способен выполнять возложенные на него функции.

- Не скучаете по Генпрокуратуре?

- Скучаю. Но ведь и связи не порвались, мы общаемся. К тому же я уже три года являюсь членом исполкома Международной ассоциации прокуроров и намерен остаться в ней в качестве индивидуального члена - вот еще одна точка соприкосновения.

- А намерены взять кого-либо из Генеральной прокуратуры?

- Не исключаю, что кто-то и придет. Только надо иметь в виду, что зарплата здесь почти в два раза ниже.

- Ходили слухи, что якобы вам поставлена задача "не пущать" на выборы движения и блоки, стоящие так или иначе в оппозиции к Кремлю. Какие критерии при регистрации окажутся главенствующими: политические взгляды, состав лидеров или программы партий?

- Никто таких задач передо мной не ставил. Да и выполнить их невозможно, потому что это было бы нарушением закона.

Министерство юстиции намерено значительно усилить контроль за деятельностью общественных, политических объединений в рамках своих полномочий, предписанных Федеральным законом "Об общественных объединениях". Такой контроль наряду с плановыми проверками предполагает и присутствие работников системы юстиции на всех их мероприятиях как в Москве, так и по всей России. Мы не допустим проявлений экстремизма, попыток раскачать политическую ситуацию в ходе уже начавшейся предвыборной кампании.

С этой целью мы уже заключили договоры о сотрудничестве с Генеральной прокуратурой и ФСБ. В ближайшее время такие договоры будут заключены и с остальными правоохранительными органами.

Что касается регистрации, то применительно к грядущим выборам Минюст закончил ее еще в декабре прошлого года, поскольку политическая организация должна иметь годичный стаж работы до дня выборов. Регистрация же избирательных объединений - это дело Центризбиркома. Абсолютно уверен, что единственным критерием такой регистрации будет выполнение всех требований действующего законодательства.

- В условиях крайней поляризации сил в обществе возможны ли, на ваш взгляд, действительно чистые и честные выборы и можно ли реально обеспечить справедливость и порядок?

- Начнем с очень важного момента: в стране уже сформирована правовая база предстоящей избирательной кампании. 3 июля вступил в силу Закон о выборах депутатов Госдумы в новой редакции. Президент назначил дату выборов - 19 декабря с. г. Теперь слово за Центральной избирательной комиссией. Минюст, разумеется, окажет ей необходимое содействие, тем более что Президент РФ поручил нам создать вместе с ЦИК совместную рабочую группу для обеспечения законности предстоящих выборов. Правительство РФ также приняло специальное постановление по этому вопросу, более 20 федеральных ведомств будет обеспечивать проведение выборов. Выборы, проведенные в точном соответствии с законом, не могут не быть честными. А порядок и справедливость в стране должно обеспечить государство, в том числе и Минюст.

- В прессе и из уст политиков звучат речи, что, мол, ГУИН с его сотнями тысяч заключенных будет голосовать "по команде", "как скажут". Что вы ответите им?

- Что они глубоко заблуждаются. Во-первых, осужденные голосовать не будут, поскольку они лишены не только свободы, но и избирательных прав. Голосовать могут лишь подследственные. Как министр юстиции заявляю со всей ответственностью: какое-либо давление на лиц, находящихся в следственных изоляторах, понуждение их к "целевому" голосованию будут исключены. Каждый проголосует так, как считает нужным.

- Уголовно-исполнительная система - одна из болевых точек в обществе: перенаселенность, скудный паек, болезни... Есть ли подвижки к лучшему, сколько сегодня "весит" суточная норма заключенного?

- В отличие от августа прошлого года, когда на одного заключенного приходилось 67 копеек, сейчас из федерального бюджета выделяется более 6 рублей. Конечно, и этого очень мало. Выходить из положения зачастую помогают руководители регионов, выделяя дополнительные средства из своего бюджета.

Конечно, до цивилизованных норм содержания заключенных нам еще далеко. Однако сам факт начала глубокого реформирования УИС, значительно большая самостоятельность, полученная ее сотрудниками, вселяют оптимизм.

- Юрий Яковлевич, в нашей газете 12 января с.г. был опубликован материал Елены Васильковой "Самосуд" - о том, как две женщины, доведенные до отчаяния мужем одной из них, пьяницей, дебоширом и насильником, задушили его. Суд осудил их к 6 годам тюрьмы. После нашей публикации комиссия Анатолия Приставкина возбудила ходатайство о помиловании осужденных. Президент России Борис Ельцин утвердил решение - срок заменен на пять лет условно. Президент подписал документ еще 29 июля, но женщины и по сей день находятся в одной из колоний под Самарой - якобы не пришли туда документы. Когда они вернутся к детям и больной матери?

- Сегодня же выясню все обстоятельства дела и обещаю, что решение Президента будет незамедлительно исполнено.

- Должность министра очень "горячая", а его судьба переменчива. Вы пришли работать "всерьез и надолго", у вас есть средство от неуверенности и душевного дискомфорта?

- Да, такое средство у меня есть. Это уверенность в том, что я занят делом, необходимым людям, обществу и государству, и буду выполнять его добротно и честно.

С министром юстиции беседовал

Борис ЯМШАНОВ.

Из досье "РГ".

Юрий Чайка родом с Дальнего Востока, из Николаевска-на-Амуре. Там окончил школу, отслужил, как полагается мужчине, в армии. Затем - учеба в Свердловском юридическом институте. С 1976 г. работал в органах прокуратуры, начав с должности районного следователя. Прошел все ступени, был прокурором Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, прокурором Иркутской области. С 1995 г. - первый заместитель Генерального прокурора РФ, в последние месяцы исполнял обязанности Генпрокурора. Ему 48 лет, он женат, у него двое сыновей, внуков пока нет.

  00:04 02.09  


  Лента новостей


  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU