Архив новостей → Репетиция борьбы.
Репетиция борьбы.
Совет мэров њ о будущих выборах в Госдуму.
Приглашая "Российскую газету" на встречу руководителей городов Северо-Запада, мэр Иванова Валерий Троеглазов предложил создать "Клуб мэров". Эта идея тут же получила поддержку его коллег из многих российских городов. Конечно, объединение мэров вокруг "Российской газеты" может быть очень интересным: главы органов местного самоуправления, знающие непосредственно и глубоко самые насущные, самые острые проблемы россиян, могут очень многое. В том числе, что важно для всех нас, дать совет всем властным уровням внести коррективы в те решения, законы, постановления, которые, может быть, еще только готовятся к утверждению. Но все это предполагает иное качество объединения, нежели просто "Клуб". Вероятно, скорее всего, это может и должен быть "Совет мэров".
Открывая новую рубрику, мы приглашаем к тесному сотрудничеству мэров всех городов России. Для вас "Российская газета" теперь не просто заинтересованный собеседник, но и трибуна, с которой можно на всю страну высказать свое мнение.
На совещании мэров российского Северо-Запада обсуждали вопрос, который волнует многих: как голосовать на будущих выборах?
Доверие не выпросишь.
Валерий Троеглазов, мэр Иванова:
њ Сегодня, как никогда, нам необходимо единство всех ветвей власти, всех властных уровней. Лично у меня вызывает удовлетворение, что идея участия органов местного самоуправления в грядущих выборах в Государственную Думу получила поддержку у многих моих коллег-мэров. У каждого из нас есть опыт проведения таких выборов, участия в выборных кампаниях, ведь каждый из нас был когда-то избран на свой пост. Речь сегодня идет о том, чтобы определить единую тактику и стратегию нашего поведения на выборах в законодательное собрание страны.
Именно местное самоуправление ныне выступает основной стабилизирующей силой страны. Поэтому мы просто обязаны, оправдывая доверие наших избирателей, принимать участие в решении острых политических проблем.
Партийность авторитета не прибавит.
Руководитель аппарата администрации города Кирова Евгений Немтинов:
њ Мы имеем реальные возможности повлиять на проведение и исход выборов. Однако, на мой взгляд, муниципальный уровень не должен вступать в конкуренцию с реальными политическими силами. Если говорить объективно, сегодня многие мэры России поддерживают, одобряют или симпатизируют тем или иным политикам, которые находятся на разных позициях. Одни поддерживают "Наш дом њ Россия", другие њ "Яблоко", третьи њ "Отечество" и так далее. Вот та палитра, которую мы реально сегодня имеем, и нельзя сбрасывать все это со счетов. Причем мэров связывают с лидерами партий контакты различной степени, а кто-то связан еще и определенными обязательствами, это тоже нельзя не учитывать. Я очень сомневаюсь, что может быть достигнута какая-то общая, компромиссная позиция мэров в их отношении к выборам в Госдуму.
Хотя тут нужно прикинуть, каковы шансы быть избранным у того или иного политического объединения. Мэры, и это не секрет, победили на выборах на пост главы местного самоуправления не потому, что занимали какую-то политическую позицию, а потому, что ими руководило искреннее желание решить проблемы жителей. Именно это дало нам поддержку большинства, центризм мэров и их аполитичность привлекли избирателей. Так что поддержка какого-то конкретного политического объединения может навредить авторитету мэра.
Что же касается поддержки отдельных кандидатов или общественных объединений, движений, то этот вариант не содержит острых противоречий в том, что наряду с ясностью постановки этого вопроса у нас нет механизмов реализации этой задачи.
Самое место њ в центре.
Мэр Великого Новгорода, президент Союза городов Северо-Запада России Александр Корсунов:
њ Участие в выборах њ вопрос тонкий, требующий прежде всего консолидации, поэтому тут очень важна позиция, которую мы должны выработать совместно с союзами, с ассоциациями, другими объединениями городов России и, конечно, с Союзом российских городов. Мы все должны, во-первых, оценить то острое, сложное положение, в котором ныне пребывает местное самоуправление, поставить задачи, которые нам необходимо решить в законодательном плане, задачи, которые должны быть поставлены перед исполнительной властью. Но для нас это означает участие в политической борьбе, и это новый момент, потому что до настоящего времени многие мэры сознательно уходили от политических пристрастий. Решаясь или не решаясь идти на выборы, мы должны определить для себя очень важный аспект: кто мы с точки зрения политической позиции. Вероятно, для мэров очень важен был бы центризм, в основе которого не политические амбиции, а прежде всего защита интересов тех граждан, которые проживают в российских городах и нуждаются в защите своих интересов.
Сегодня сложность политической, экономической, социальной обстановки в стране во многом определяется тем, что у различных ветвей власти нет никакого согласия, что оказывает беспрецедентное давление левых сил на Президента, на Правительство. К тому же мы пока не вышли из ситуации, порожденной 17 августа. Кроме того, происходят непростые события на международной арене. В этих условиях для каждого из нас важны выборы в новую Госдуму.
Мы очень много раз обсуждали вопрос об участии мэров в грядущих выборах, причем обсуждение шло на различных уровнях и в различных объединениях. К сожалению, единства в этом вопросе мы не достигли. Хотя две основные позиции сформулированы: первая њ одобрение политической организации, идущей под флагом местного самоуправления, помощь ей в преодолении пятипроцентного барьера, и вторая њ поддержка тех кандидатов, которые готовы стать сторонниками и защитниками местного самоуправления, тех общественных организаций и кандидатов, в чьих программах действий предусмотрена работа по реализации задач местного самоуправления. Если мы не будем заниматься всем этим, можем опять получить чрезвычайно политизированную Госдуму и дисбаланс властей.
Демократия по вертикали.
Мэр города Череповца Михаил Ставровский:
њ Местное самоуправление должно принимать участие в выборах њ это однозначно. Мы должны выдвинуть тех, кто будет отстаивать и его интересы. В этом, если хотите, и заключается демократия. Большинство депутатов будут выдвигаться по округам. И здесь, я думаю, независимо от того, какие это депутаты њ красные, черные, зеленые, нужно, чтобы они отстаивали интересы городов в Госдуме. Предвыборную работу нужно проводить с ведома местного самоуправления. Не должно быть так, чтобы вместо законов, гарантирующих основы демократии, мы получали документы, ни в чем не помогающие местному самоуправлению реализовывать эту демократию.
Ставка на лидера.
Мэр города Владимира Игорь Шамов:
њ От того, какой будет Госдума, от того, каким будет соотношение сил в этой Думе, будет много зависеть на выборах Президента. Конечно, сегодня на местах ситуация очень сложная из-за разноцветия политического спектра. Поэтому мы создали городское общественное собрание, в которое вошли все те партии и движения, объединения, которые хотят участвовать в выборах. Мне кажется, это тот путь, который позволит объединить всех на уровне города. КП РФ в собрание не вошла, это облегчило нашу задачу.
Движение во многом њ это лидер. Надеяться на то, что мы сумеем пойти на выборы без лидера, наивно. Движению потребуется лидер, а лидеру њ соответствующий имидж. Это задача трудная.
Пообещал њ выполни.
Заместитель главы города Вологды Сергей Смирнов:
њ Даже если мы создадим некое объединение, шансов преодолеть пятипроцентный рубеж у него будет крайне мало. Практически любой глава муниципального образования, если он поддержит какого-то конкретного кандидата, окажет ему очень весомую поддержку. На кого можно было бы делать ставку по одномандатным округам? В принципе неважно, какой политической ориентации будет придерживаться кандидат в депутаты. Первое условие њ он (кандидат) должен быть проходимым. Второе њ он должен взять на себя обязательства (но не в общем виде) поддерживать местное самоуправление, конкретные обязательства, которые он объявит в своих предвыборных программах, документ, от выполнения которого ему потом отвертеться будет чрезвычайно сложно. Эти обязательства должны включать узловые моменты, решение которых принципиально важно для местного самоуправления. И, я думаю, конкретные положения должны разработать Союз российских городов, Конгресс муниципальных образований, а мэры њ провести переговоры с кандидатами.
С политическими блоками, которые выйдут по партийным спискам, тоже нужно вести переговоры на уровне Союза российских городов, на уровне Конгресса муниципальных образований и ставить такие же условия: пусть включают в свои программы то, что нам надо, причем так, чтобы нельзя было от этого отказаться потом, когда они будут работать в Госдуме, чтобы мы могли спросить за выполнение этих обязательств с тех, кого поддержали на выборах. Если мы все это сумеем организовать и сделать, эффект будет весьма существенным.
Низы могут, но чины не хотят.
Мэр города Дзержинский (Моск. обл.) Виктор Доркин, председатель Союза муниципальных образований:
њ У нас сегодня есть Министерство региональной политики, Совет при Президенте, множество общественных структур, но получается почему-то, что защитить местное самоуправление некому. Те пакеты документов, которые мы подготовили и на которые рассчитываем в дальнейшем как на стимул для развития городов, для исполнения законов, остаются без движения. Трудно объяснить, почему и как чиновники противодействуют стремлению Президента и премьера помочь местному самоуправлению. Законы чиновники читают как хотят, а то и вовсе перестают читать. Даже суды пристрастны и трактуют законы так, как им кажется правильным, а не так, как должно быть.
Кроме того, все мы видим, как работает Госдума, все более и более превращающаяся в арену политических разборок, все менее и менее занимающаяся разработкой законов, стремящаяся войти в исполнительную власть. Все это нужно менять.
Но впрямую заниматься политикой мэрам нельзя, это может привести к ухудшению отношений между руководителями городов и различными группами общества. Создавать общественно-политическое движение, причем мощное движение, надо. Но населению придется объяснять, почему мы это делаем. А в Госдуму идти надо через отделения этого движения.
Заниматься подготовкой к выборам уже поздно, но это не значит, что ими не надо заниматься. Надо использовать любой шанс для того, чтобы ввести своих представителей в высшую законодательную власть.
Новые люди њ новые надежды.
Первый заместитель главы самоуправления г. Костромы Геннадий Бабенко:
њ Давайте трезво смотреть на вещи. Для решения хозяйственных проблем городов нужны новые подходы, а значит, приход в законодательный орган (Госдуму) новых людей, которые будут принимать нужные городам законы, проводить реальные реформы. Без этого местному самоуправлению не выжить.
У нас есть общая база для действий, и нужно объединять любые силы, которые будут защищать интересы городов. Будущие депутаты живут рядом с нами, мы их знаем по тридцать лет, нужно только найти совпадение в интересах и использовать результаты совместной работы.
Виктория МОЛОДЦОВА.
00:04 16.04
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |