Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостей(2).

(2).

(2).

О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ (март 1999 г.).

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.

Имеющиеся пробелы в законодательном регулировании деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг позволили недобросовестным эмитентам, не имеющим лицензии, размещать свои ценные бумаги среди граждан.

В целях устранения подобных явлений принят федеральный закон от 5 марта 1999 г. "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".

Законом установлены ограничения на рынке ценных бумаг. Так, запрещено рекомендовать и предлагать ценные бумаги эмитентов, не раскрывающих информацию в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для эмитентов, публично размещающих ценные бумаги.

Установлено также, что если условия договоров ограничивают права инвесторов по сравнению с правами, предусмотренными законодательством о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, то такие договоры являются ничтожными. По закону владельцы ценных бумаг могут совершать сделки с принадлежащими им ценными бумагами только после их полной оплаты и регистрации отчета об итогах их выпуска.

В целях повышения ответственности лиц, выпускающих ценные бумаги, установлено, что независимый оценщик и аудитор, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно с иными лицами, подписавшими указанный проспект, субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный инвестору вследствие того, что в проспекте эмиссии содержалась недостоверная или вводящая в заблуждение информация.

Законом установлено, что профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан по требованию инвестора предоставить копию лицензии и сведения об органе, выдавшем ее; копию документа о государственной регистрации, а также сведения об уставном капитале, размере собственных средств, резервном фонде.

Кроме этой информации, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан по требованию покупателя сообщить сведения о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, о содержании проспекта эмиссии, о ценах на покупаемые ценные бумаги в течение последних шести недель и об оценке этих ценных бумаг рейтинговым агентством.

Установлено, что плата за информацию, предоставленную в письменной форме, не должна превышать затраты на ее копирование.

В случае нарушения установленных требований о предоставлении инвестору информации инвестор вправе изменить или расторгнуть договор в порядке, установленном гражданским законодательством.

Важным фактором защиты прав инвесторов является то, что законом установлен срок (не более двух недель), в течение которого федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг должен рассмотреть жалобу или заявление инвестора. Законом предусмотрено издание официальной информации о правонарушениях на рынке ценных бумаг, что позволяет потенциальным инвесторам избежать заключения сделок с недобросовестными профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Законом установлено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе налагать штраф на должностных лиц до 200 минимальных размеров оплаты труда и до 10000 минимальных размеров оплаты труда - на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Указанные штрафы налагаются за непредставление инвестору информации, а также за нарушение порядка и срока ее раскрытия. Штраф может быть наложен также за отказ или уклонение от внесения записей в реестр владельцев ценных бумаг и ряд других нарушений.

В соответствии с законом защиту прав и законных интересов инвесторов вправе осуществлять саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые по итогам рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов могут применить к нарушителю санкции, установленные правилами этих организаций.

Например, они могут исключить проштрафившегося профессионального участника из числа своих членов или обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением об аннулировании его лицензии и т.д.

Саморегулируемые организации вправе создавать компенсационные и иные фонды для возмещения ущерба, понесенного физическими лицами в результате деятельности профессионального участника, являющегося членом этой организации.

Для защиты своих прав инвесторы - физические лица могут создавать общественные объединения, которые по закону вправе осуществлять контроль за хранением и реализацией имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных требований физических лиц, потерпевших в результате противоправных действий на рынке ценных бумаг.

В целях реализации Государственной программы защиты прав инвесторов - физических лиц создается федеральный компенсационный фонд за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, а также за счет иных источников, предусмотренных уставом фонда.

Фонд осуществляет выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам, которые не могут получить возмещение ущерба по судебным решениям и приказам ввиду отсутствия у должника денежных средств и иного имущества.

Право на компенсацию физическое лицо имеет только в том случае, если ущерб ему причинен профессиональным участником, имеющим лицензию.

Закон направлен на защиту прав инвесторов на рынке ценных бумаг, прежде всего путем обеспечения информационной "прозрачности" профессиональных участников рынка ценных бумаг, что позволит потенциальному инвестору осознанно делать свой выбор.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 г. N 1034 "Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации" принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1999 г. N 291, которым утверждено Положение о предоставлении Центральным депозитарием - Центральным фондом хранения и обработки информации фондового рынка документов, подтверждающих права на ценные бумаги, которые находятся на хранении либо права на которые учитываются в национальной депозитарной системе.

Постановлением установлено, что Центральный депозитарий не вправе разглашать сведения о состоянии счетов собственников и иных законных владельцев ценных бумаг, а также сведения о конкретных сделках с ценными бумагами, полученные им в результате сбора, обработки и хранения информации фондового рынка.

Согласно положению предоставление Центральным депозитарием документов является его исключительным полномочием и не может быть передано какому-либо органу.

Документы, предоставляемые Центральным депозитарием, подтверждают право собственности или иное вещное право на ценные бумаги, право залога, при этом документы составляются на специальных бланках с учетом требований к защите их от подделки.

Постановление направлено на формирование цивилизованного рынка ценных бумаг, обеспечение прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги.

В связи с осуществлением военной реформы высвобождается военное имущество, которое подлежит продаже. В целях совершенствования порядка его реализации принят Указ Президента Российской Федерации от 27 марта 1997 г. N 385 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений указов Президента Российской Федерации по вопросам реализации высвобождаемого имущества".

Установлено, что информация о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества должна быть опубликована не позднее чем за 30 дней до дня реализации.

Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, разрешено реализовать, в том числе на внешнем рынке, высвобождаемое движимое военное имущество, при этом реализацией должны заниматься организации, отобранные на конкурсной основе.

Указом предусмотрено, что при разработке проекта государственной программы приватизации следует установить, что военнослужащие, уволенные с военной службы, имею право на приобретение на льготных условиях части акций акционерных обществ, создаваемых на базе предприятий, выведенных из состава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указ направлен на повышение эффективности использования высвобождаемого военного имущества, обеспечение права военнослужащих, увольняемых с военной службы, на участие в приватизации на льготных условиях.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 271, которым утверждено Положение о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации.

Целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга является обеспечение заинтересованных лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости.

Указанная информация необходима для градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также для оценки и налогообложения объектов недвижимости.

Принят ряд правовых актов, регулирующих деятельность естественных монополий. Так, принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 1999 г. N 253 "О мерах, исключающих необоснованный рост затрат и цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в 1999 году".

Установлено, что в I полугодии 1999 года прирост цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, отпускаемую предприятиям и организациям, не должен превышать прогнозируемого Минэкономики России прироста цен производителей промышленной продукции (без продукции легкой и пищевой промышленности).

Для повышения обоснованности регулируемых цен предусмотрено внести уточнения в состав информации, предоставляемой субъектами естественных монополий, о произведенных или закупаемых по видам деятельности продукции.

Постановление направлено на повышение эффективности государственного регулирования роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.

В целях обеспечения поставок топливно-энергетических ресурсов российским потребителям принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 262 "О дополнительных мерах по обеспечению поставок топливно-энергетических ресурсов потребителям Российской Федерации".

Постановлением предусмотрено разрабатывать и утверждать годовые и квартальные балансы по основным видам топлива и нефтепродуктов. При этом поставка этих ресурсов получателям средств федерального бюджета должна предусматриваться в пределах установленных лимитов их потребления, обеспеченных гарантированным финансированием.

При необходимости в утверждаемые балансы следует вносить изменения с учетом фактически сложившегося обеспечения потребителей топливно-энергетическими ресурсами.

Постановление направлено на обеспечение сбалансированности спроса и предложения по топливно-энергетическим ресурсам, а также на соблюдение бюджетной дисциплины в области потребления топливно-энергетических ресурсов потребителями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти и других получателей средств федерального бюджета.

Принят федеральный закон от 31 марта 1999 г. "О газоснабжении в Российской Федерации", которым определены правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения. Законом установлены принципы государственной политики в этой сфере. Среди них:

- государственная поддержка развития газоснабжения;

- государственное регулирование рационального использования запасов газа;

- повышение уровня газификации, в том числе жилищно-коммунального хозяйства;

- определение основ ценовой политики в отношении газа;

- обеспечение энергетической безопасности службы.

Для обеспечения надежного газоснабжения установлено, что разделение Единой системы газоснабжения не допускается.

Ликвидация организации - собственника Единой системы газоснабжения может быть осуществлена только на основании федерального закона.

По закону доля акций, принадлежащих иностранным гражданам или организациям, не должна превышать 20 процентов общего количества обыкновенных акций.

При проведении конкретных сделок доля акций организации - собственника Единой системы газоснабжения, которые принадлежат государству и могут быть реализованы иностранным гражданам или организациям, определяется Правительством Российской Федерации.

Во всех случаях, в том числе в случаях повторных эмиссий, в собственности Российской Федерации должно находиться не менее 35 процентов общего количества обыкновенных акций.

В целях мобилизации средств для финансирования программ газификации законом установлено, что могут вводиться специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.

По закону поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством.

Установлено, что государственная ценовая политика в области газоснабжения основана на следующих принципах:

- обеспечение самофинансирования организаций систем газоснабжения;

- предоставление налоговых льгот организациям, осваивающим месторождения газа в отдаленных, труднодоступных районах;

- расширение сфер применения рыночных цен на газ и услуги по газификации;

- обеспечение конкурентоспособности российского газа на мировом энергетическом рынке.

Законом установлено, что убытки организации - собственника системы газоснабжения, образовавшиеся в связи с задолженностью неотключаемых потребителей, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов.

Предусмотрено, что регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для конечных потребителей.

По закону предельная ставка акциза на природный газ устанавливается федеральным законом "Об акцизах". Правительство Российской Федерации может снижать ставку акциза на природный газ в зависимости от условий производства газа и конъюнктуры его рынка, а также ставку акциза на природный газ, поставляемый в рамках важных для Российской Федерации экспортных поставок.

Установлено, что потребители газа обязаны оплатить его в соответствии с договорами. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Законом определены антимонопольные правила для организаций - собственников систем газоснабжения, согласно которым запрещается осуществлять такие действия, как:

- навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров;

- включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими;

- нарушение установленного порядка ценообразования;

- необоснованные отказы от заключения договоров при наличии ресурсов газа;

- создание препятствий независимым организациям для доступа на рынок газа;

- сокращение объема добычи газа в целях поддержания максимально высоких цен.

Закон направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в газе - стратегическом виде энергетических ресурсов.

Внесены изменения в положения федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", регулирующие добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

В соответствии с принятым 31 марта 1999 г. федеральным законом "О внесении изменений в федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" организации, имеющие лицензии на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней, могут осуществлять их добычу не только собственными силами, но и на договорной основе с другими организациями, при этом каждая организация - участница договора должна иметь необходимые лицензии.

Таким образом, изменение, внесенное в закон, расширяет круг лиц, участвующих в добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, что будет способствовать увеличению объемов их добычи, решению проблемы занятости населения в золотодобывающих регионах.

Принято также постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1999 года N 196 "Об объемах авансирования и поставки в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации необработанных природных алмазов, добываемых на территории Пермской области".

Постановлением установлено, что Минфин России при заключении с добывающими организациями Пермской области договоров поставки необработанных природных алмазов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации должен исходить из того, что 25 процентов отсортированных алмазов массой более 20 каратов и алмазов с особыми свойствами подлежат обязательной поставке и зачислению в указанный фонд.

Установлено, что объем авансирования добывающих предприятий не должен превышать 25 процентов стоимости закупаемого в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации алмазного сырья.

Принят федеральный закон от 7 марта 1999 г. "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".

Законом установлено, что нарушение правил закупки, хранения или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна для федерального фонда и региональных фондов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации и его заместители, а также главные государственные инспектора на соответствующих территориях.

Закон направлен на усиление государственного контроля в области хранения и использования зерна и продуктов его переработки.

Сложная ситуация сложилась на рынке лекарств, когда из-за высоких цен значительная часть населения не может купить необходимые лекарства. В целях решения этой проблемы принято постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства".

Постановлением вводится государственная регистрация отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Указанный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 478 и включает более 400 позиций лекарственных средств.

Постановлением утвержден Порядок государственной регистрации отпускных цен, который распространяется на все организации, имеющие лицензии на производство, хранение и реализацию лекарственных средств независимо от их организационно-правовой формы. Государственной регистрации подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства.

Согласование цены (или отказ от согласования) осуществляет Минэкономики России. Установлено, что для согласования цены на лекарства отечественного производства представляется соответствующее обоснование (отчетная себестоимость и прибыль за последние шесть месяцев, а также объем реализации за этот же период).

Для согласования цены на импортные лекарства представляются данные об объеме реализации за последние шесть месяцев, а также о ставке ввозной таможенной пошлины.

Установлено, что Минздрав России ежеквартально публикует в "Российской газете" информацию о зарегистрированных ценах на лекарственные средства, включенные в перечень.

В целях наведения порядка в области выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, пособий федеральным законом от 15 марта 1999 г. "О дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации статьей 1451" введена соответствующая уголовная ответственность руководителей предприятий, организаций и учреждений.

Установлено, что невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, пособий и иных выплат, установленных законом, совершенная руководителем из корыстной или иной личной заинтересованности, наказывается штрафом либо лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Если же указанные невыплаты повлекли более тяжкие последствия, то наказание предусматривает более крупные штрафы либо лишение свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности, или без такового.

Указанная уголовная ответственность установлена для руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

Закон направлен на борьбу с задержками выплаты заработной платы работникам предприятий, организаций по вине их руководителей, которые используют эти средства в личных интересах.

  00:04 12.07  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU