Архив новостей → Перед бюджетом все равны.
Перед бюджетом все равны.
Но кто-то "равнее".
Сумеет ли консолидированное губернатором "самарское лобби" в Госдуме отстоять бюджетные интересы жителей губернии? Вопрос, конечно, интересный: доселе проблема "наших в Госдуме" вызывала у избирателей, мягко говоря, лишь недоумение. Отъехав в Москву, народный избранник, за очень редким исключением, начинал страдать амнезией. Впрочем, память отшибало избирательно: накануне окончания срока полномочий парламентарии, как один, вспоминали о своей исторической родине и возвращались с чемоданами "вещдоков" - бумаг, где красиво изъясняли, чем и как они помогли самарскому народу, "знали, умели и делали"... Однако опыт, сын ошибок трудных - от выборов к выборам - научает не только избирателя, но и исполнительную власть. Речь - о системной совместной работе обладминистрации, которая формирует целевой "депутатский наказ", и депутатской "команды", грамотно сориентированной на конкретное законодательное "поведение", а проще - лоббирование интересов региона в центре. Вот здесь-то и появился повод для оптимизма: встреча губернатора К.А. Титова и депутатов Государственной Думы от Самарской области, которая состоялась 23 сентября, продемонстрировала, во-первых, хороший потенциал нынешней думской команды, а во-вторых, что особенно важно, ее желание работать в "связке" с обладминистрацией. Отсутствовавших было всего трое: Валентин Романов в это время принимал участие в работе съезда КПРФ, Владимир Тарачев срочно отбыл в командировку, а Николай Брусникин не смог или не пожелал объяснить причины. Главным поводом, и соответственно темой встречи, стало назначенное на 6 октября в Госдуме голосование по проекту бюджета-2001 в первом чтении. Понятно, что времени в обрез. По-хорошему, "стратегическим планированием" губернатор и депутаты должны были бы заняться "еще вчера", но и в оставшийся срок, если постараться, можно успеть немало. Что именно? Об этом поочередно говорили К.А. Титов и первые лица областных департаментов: изложение претензий к проекту федерального бюджета сопровождалось четким и конкретным перечнем статей проекта бюджета, которые необходимо пересмотреть в интересах жителей губернии. Так, например, заявив, что проект бюджета-2001 "антиконституционен" и это основная к нему претензия, К.А. Титов сослался на ст. 44, которая прописывает преимущественное право Татарстана и Башкортостана (в отличие от других субъектов Федерации) на завершение всех ранее начатых социальных программ и объектов строительства: "Мы в области тоже начали социальные программы, мы отчисляли в федеральный центр все сполна, поэтому мы тоже хотим такую же статью. Если же это невозможно, тогда давайте для всех субъектов Федерации равные условия". Такова принципиальная позиция губернатора. Другой бюджетный аспект, вызывающий его критику, - закон о НДС, который он квалифицировал как "экономическую бездарность". По словам К.А. Титова, государство нарушает провозглашенное Конституцией равноправие всех форм собственности, поскольку в новом законодательстве строитель-частник не "защищен" льготами.
Подобные льготы законом предусматриваются лишь тем предприятиям, которые строят за счет государства, т.е. бюджетных средств федерального центра. Излишне напоминать, что метод ипотечного строительства жилья, базирующийся принципиально на частной инициативе, изничтожается подобным подходом "на корню"... Да и муниципальные проекты строительства дешевого социального жилья для малообеспеченных в итоге останутся только на бумаге. К.А. Титов подчеркнул, обращаясь к депутатам: "Вы должны поставить вопрос ребром и настоять на равноправии законодательно".
Бюджет-2001 в том виде, который предлагает правительство, может оказаться финансовым капканом для субъектов Федерации. Провозглашенный Бюджетным кодексом паритетный принцип распределения налоговых доходов между регионами и центром (и ставший в свое время основой для политического согласия между губернаторами и федеральным центром) грубо нарушен: фактически новый бюджет закрепляет за центром 59,7% налоговых доходов, оставляя регионам лишь сорок с небольшим... Стало быть, большую часть из региональных целевых соцпрограмм придется закрыть. Идея создания Фонда компенсации, по мнению губернатора, "красива" лишь теоретически: дескать, собранные "вскладчину" средства по 15% от НДС каждого субъекта Федерации будут перераспределяться по территориям "справедливо и равномерно". Однако сейчас правительство уже само признает тот факт, что централизованных таким образом средств хватит лишь на 60-процентное исполнение федеральных законов о льготах ветеранам, инвалидам, чернобыльцам и детских пособиях. Губернатор видит выход в следующем решении: 10% от сбора НДС остается в области, 5% будет уходить в компенсационный фонд.
...Так сумеет ли все эти и другие "заявки", озвученные Г.Хасаевым, В.Арониным, А.Латкиным, А.Румянцевым, Г.Гусаровой и др. руководителями областных департаментов, реализовать "самарское лобби" в Госдуме? Учитывая то, что момент упущен, - проект бюджета уже прошел обсуждение во всех основных думских комитетах - основная борьба развернется за "региональные" 15% НДС. По мнению Владимира Мокрого, упомянувшего, что комитет по бюджету СФ уже проводил заседание, на котором поддержал идею оставлять территориям 10% от НДС, а 5% перечислять в Фонд компенсаций, есть надежда борьбу эту выиграть. Депутаты продемонстрировали активность и понимание необходимости самого принципа работы "в команде" с обладминистрацией. Так, по итогам решено создать комиссию, куда войдут специалисты департамента по финансам с тем, чтобы уже в конце этой недели народные избранники увезли в Москву полный пакет постатейных поправок и изменений к бюджету-2001. Так победим?..
О.ТИХОМИРОВА.
00:04 26.09
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |